Журнальный зал


Новости библиотеки

Решаем вместе
Сложности с получением «Пушкинской карты» или приобретением билетов? Знаете, как улучшить работу учреждений культуры? Напишите — решим!




 Библиотекари из уральского города Копейска в борьбе за читателя воспользовались опытом телевизионных реалити-шоу в формате «за стеклом». И теперь на центральную библиотеку можно смотреть как на открытую книгу с движущимися картинками.

В центральную городскую библиотеку Копейска теперь приходят не только почитать, но и посмотреть на отважных библиотекарей, которые решились выставить себя напоказ. И все это ради привлечения читателей.

Фразу о том, что читают все, решили наглядно продемонстрировать копейские библиотекари. И предстали в новом имидже восточной красавицы, домохозяйки, молодой мамы и светской львицы. Даже постоянные читатели не сразу узнали в этих образах скромных тружениц стеллажа и формуляра.

Местная жительница: «Сначала как-то непривычно увидеть таких скромных наших девушек-библиотекарей, красавец, можно сказать. А сейчас они такие раскрепощенные. Оказывается, они не только у нас могут такими серьезными быть, но и веселыми».

Живыми манекенами девушки работают по одному часу в день — вместо обеденного перерыва. Идея акции возникла спонтанно.

Мария Клепикова, начальник отдела маркетинга библиотеки г. Копейска: «Мы развешивали рекламу в витрине, а люди шли, но на нас обращали внимания. Мы решили: а почему бы и нет? Просто провести такую акцию, посидеть, почитать».

Стать ближе к народу во всех смыслах библиотекарей заставила нужда — падение читательского интереса. Летом, когда в школах и вузах начинаются каникулы, это особенно заметно. Новое поколение, сетуют девушки, вместо живой книги выбирают живые журналы в виртуальной сети и блоги.

Валентина Петровна работает библиотекарем почти 40 лет. Раньше, говорит, за день приходило до 200 посетителей, а сейчас не больше 40.

Валентина Рязанова, библиотекарь читального зала: «У нас не хватало посадочных мест в читальном зале. У нас даже так вопрос стоял, чтобы в воскресенье не обслуживать пенсионеров, чтобы в другие дни, потому что и школьники, и студенты в основном шли в выходные дни».

Сначала библиотекари использовали традиционную рекламу книжных новинок, устраивали бесплатные чаепития. Но Копейск — город шахтерский, сердце Челябинской области. Такими акциями местное население, как выяснилось, не привлечешь. А вот шоу «Библиотека за стеклом» сразу вызвало интерес. Особенно у суровых челябинских парней.

Прохожий: «Девушки очень красивые. Такое не может не порадовать глаз».

Анна Бобинец, библиотекарь: «Молодые люди обращают внимание, останавливаются, машут, подмигивают, оказывают знаки внимания».

Спасет ли красота копейскую библиотеку, станет ясно через несколько дней по итогам акции.
http://bigbook.ru