Журнальный зал


Новости библиотеки

Решаем вместе
Сложности с получением «Пушкинской карты» или приобретением билетов? Знаете, как улучшить работу учреждений культуры? Напишите — решим!




 На фестивале литературы и искусств «Хэй» (Hay) в Уэльсе английский писатель Мартин Эмис упрекнул критиков в том, что они обращают внимание только на серьезные книги, сообщает The Daily Telegraph. Писатель заявил, что литературным трендом прошлого столетия, и в нынешнем являющимся актуальным, был скучный роман.

«Именно эти скучные книги выигрывают премии, поскольку жюри думает, что раз книга не развлекательная, не интересная, то, по-видимому, она должна быть очень серьезной», — отметил Эмис. Писатель считает, что подобный подход в корне неправилен, поскольку литература должна отражать юмор, присутствующий в жизни: «Причина этого в том, что жизнь довольно смешная. Она может быть ужасной, и существуют отвратительные зверства, но все мы знаем, что жизнь забавная штука — такова ее природа».

Эмис раскритиковал Джеймса Джойса и Сэмюэла Беккета — за то, что, по его мнению, они были недостаточно «развлекательными». Писатель сказал, что хотел бы относиться к читателю как хозяин, развлекающий гостя: «Я хотел бы предложить читателю лучшее вино и пищу, которые есть в доме, но некоторые совершенно так не считают. Когда вы заходите в гости к Джойсу, вы стучитесь в дверь, а там никого нет».

Как отмечает издание, критика Эмиса не соотносится с тем, что в прошлом и позапрошлом году Букеровскую премию получили книги, которые большинство читателей сочли интересными: «Вулф Холл» Хилари Мантел и «Белый тигр» Аравинда Адиги.

Мартин Эмис, британский прозаик и критик, родился в 1949 году в семье писателя Кингсли Эмиса. Несмотря на популярность, он никогда не становился лауреатом крупных литературных премий, таких как Букеровская премия или Коста. В 1991 году его книга «Стрела времени» вошла в шорт-лист номинантов Букера, но премию в итоге получил Бен Окри.
http://www.lenta.ru/news/2010/06/07/unenjoyable/