Журнальный зал


Новости библиотеки

Решаем вместе
Сложности с получением «Пушкинской карты» или приобретением билетов? Знаете, как улучшить работу учреждений культуры? Напишите — решим!




 Вчера в здании редакции «Российской газеты» заместитель главного редактора «РГ» Юрий Лепский представил свою «книжку-маршрут» «В поисках Бродского». Презентация сопровождалась выставкой фоторабот автора, сделанных в Венеции — самом любимом, после Ленинграда, городе поэта.

Книга Юрия Лепского, вышедшая в издательстве «Российской газеты», удачно соединяет в себе несколько жанров. Это и чрезвычайно востребованный в наши дни культурный путеводитель, и живописный альбом фотографий, сделанный профессиональным фотохудожником, и собрание интервью автора с людьми, сопричастными судьбе Бродского, и, наконец, проникновенный лирический текст — признание в любви к поэту. Что важнее — определить невозможно.

«Мы никогда не были знакомы с ним, но ходили по одним улицам в одно и то же время», — начинает свою книгу Юрий Лепский. Этой тональности — незаметного наблюдателя — он придерживается до конца книги, что делает ее, я бы сказал, вызывающе скромной. Несколько раз она прерывается пассажами, которые не встретишь в других книгах: «А теперь отдохните от текста и просто погуляйте по Венеции (вариант: по Ленинграду. — Прим. П. Б.) Бродского. За двадцать лет она ничуть не изменилась». Далее — фотографии.
На самом деле это авторское лукавство. Текст в этой книге не менее важен, чем иллюстрации. Это увлекательное расследование нескольких узловых моментов в судьбе Бродского, так или иначе связанных с определенными местами, в Венеции и Ленинграде. Это история «прописки» поэта в Венеции и одновременно его «выписки» из родного Ленинграда. Очень удачно, почти в романном ключе, эта история показана через два любовных приключения поэта, одно из которых — любовь к Марине Басмановой — оставило неизгладимую печать в его судьбе, а второе — знакомство с итальянской слависткой Марией Дзулиани — прошло как бы «по касательной», но очень характерно для поэтов всех времен и народов — вроде незначительная интрига, короткий взрыв страсти, да и то односторонней, но именно это-то и было необходимо, чтобы поэт вполне мог «прочувствовать» Венецию.

В этой книге постоянно присутствует текст Бродского — его «венецианское» эссе «Набережная Неисцелимых», которое Юрий Лепский одновременно и комментирует, и использует в качестве комментария к Венеции. Вообще в этой книге очень много перекличек, «случайных» совпадений, вопросов без ответов и ненавязчивых подсказок, т. е. всего того, чем культурный путеводитель, собственно, и отличается от обычного краеведения.

Вечер открыл главный редактор «РГ» Владислав Фронин. Все выступавшие и просто присутствовавшие гости — а это известные журналисты Василий Песков, Виталий Абрамов, Валерий Выжутович, Геннадий Бочаров, Инна Руденко, Игорь Свинаренко и многие другие — единодушно говорили о любви автора к своему герою, который стал героем всей его жизни, сильно изменив и наполнив новым объемом его журналистскую судьбу. «Пешком в историю литературы» — так определил жанр книги друг автора и один из героев книги Вячеслав Недошивин. С теплыми словами о книге и ее авторе выступили директор музея-заповедника «Михайловское» Георгий Василевич и переводчик англоязычного Бродского Андрей Олеар. И, конечно, на вечере не раз вспоминали Валентину Полухину, «страстного» исследователя Бродского.

Ну а обилие дружеских шуток и иронии, в том числе и виновника торжества по отношению к самому себе, не позволяли забыть, что в зале все-таки собрались не филологические «спецы», а братья-журналисты.

В качестве главного подарка Юрию Лепскому преподнесли велосипед.
http://www.rg.ru/2010/05/21/kniga.html