Журнальный зал


Новости библиотеки

Решаем вместе
Сложности с получением «Пушкинской карты» или приобретением билетов? Знаете, как улучшить работу учреждений культуры? Напишите — решим!




 Согласно результатам исследования, проведенного компанией Book Marketing Ltd, супермаркеты и Интернет в наибольшей степени увеличили свою долю на книготорговом рынке в течение двух прошедших десятилетий.

Как сообщает журнал Bookseller, предметом проведенного исследования стали изменения, которые произошли в книжной торговле на протяжении последних 20 лет. Выяснилось, что наименьшей популярностью в качестве места покупки книжной продукции среди взрослых покупателей стали пользоваться крупные магазины, торгующие книгами и канцелярскими товарами. Если в 1989 году в ритейлерах подобного типа были куплены 41% книг, то в 2009 – лишь 24%. Услуги книжных клубов, распространяющих продукцию почтой по подписке, двадцать лет назад были востребованы у 21% покупателей, а в 2009 в рядах их приверженцев насчитывались лишь 12%.

Среди тех ритейлеров, которые в 1989 году уже функционировали, в максимальной степени увеличили свою долю на книготорговом рынке супермаркеты. Если в 1989 году книги в них покупали 9% читателей, то в прошлом году – уже 20%. Наконец, абсолютным лидером вполне предсказуемо стал Интернет, об использовании которого в качестве канала продаж в 1989 году еще и речи не было, и который в прошлом году сумел «отвоевать» 18% покупателей книжной продукции.

Стив Беме (Steve Bohme), директор по исследованиям компании BML, подчеркивает, что рост доли супермаркетов на книготорговом рынке наиболее примечателен. По его мнению, подобной ситуации в большой степени способствовала отмена в 1995 году так называемого «Соглашения о минимальной цене книг» (Net Book Agreement), по которому издатели Великобритании могли диктовать минимальную цену своих изданий книжным магазинам.

Специализированные магазины также достойно пережили последние 20 лет. Сегодня в них совершается примерно одна треть книжных покупок, в то время как в 1989 году – 26%.

По показателям объема доли супермаркетов и Интернета выросли соответственно с 6% до 15% и с нуля до 14%. Доля сетевых книжных магазинов снизилась с 37% до 34%, а независимых книготорговых точек – c 15% до 9%.
http://pro-books.ru/sitearticles/4271