Журнальный зал


Новости библиотеки

Решаем вместе
Сложности с получением «Пушкинской карты» или приобретением билетов? Знаете, как улучшить работу учреждений культуры? Напишите — решим!




 Последняя повесть Галины Щербаковой «Эдда кота Мурзавецкого» выйдет в сборнике произведений известной писательницы в начале мая, сообщили РИА Новости в издательстве «Эксмо».

Философская повесть «Эдда кота Мурзавецкого» стала последней в жизни Галины Щербаковой, ушедшей из жизни в марте 2010 года.

Это история о жизни, смерти и любви, рассказанная от имени кота, живущего в семье двух стареющих супругов.

«Повесть во многом автобиографичная — Щербакова всю жизнь с большой нежностью относилась к кошкам, изучала их характеры ничуть не менее внимательно, чем характеры человеческие и каждом коте видела самостоятельную личность», — говорится в информации издательства.

Кот Мурзавецкий — большой философ и любитель техники. Он даже смог напечатать свои мысли, заручившись поддержкой мышки. Первая мысль его была такой: «Надо уметь отличать переполняющие нас громкие глупости от живущей тихо и незаметно с виду мудрости».
Иногда размышления Мурзавецкого прерываются мыслями разволновавшейся хозяйки: домашний любимец постоянно исчезает по ночам, хотя окна и двери в доме закрыты. Щербакова наделяет кошек способностью путешествовать в другие миры, где они могут встречаться с давно умершими людьми и их котами и помурлыкать с ними о жизни.

Помимо «Эдды», в книгу вошли еще две повести Галины Щербаковой — новая «Путь на Бодайбо» и более ранняя «Смерть под звуки танго».

Галина Щербакова — автор более 20 книг, среди которых повести и романы «Дверь в чужую жизнь», «Актриса и милиционер», «Армия любовников», «У ног лежачих женщин», «Косточка авокадо», «Подробности мелких чувств», «Митина любовь», «Кровать Молотова», «Не бойтесь! Мария Гансовна уже скончалась», «Радости жизни», «Восхождение на холм царя Соломона с коляской и велосипедом».

По повести «Вам и не снилось» на киностудии имени М. Горького был снят одноименный фильм (режиссер — Илья Фрэз). По опросу читателей журнала «Советский экран» картина была названа лучшей в 1981 году.
http://rian.ru/culture/20100427/227306132.html