Журнальный зал


Новости библиотеки

Решаем вместе
Сложности с получением «Пушкинской карты» или приобретением билетов? Знаете, как улучшить работу учреждений культуры? Напишите — решим!




 Экранизация романа Коэльо «Вероника решает умереть» с первоисточником имеет лишь общую главную сюжетную линию. Избавившись от деталей, создатели избавились и от всего самого интересного, что было в книге

Вероника (Сара Мишель Геллар) решает умереть. Но самоубийство с помощью таблеток снотворного у молодой жительницы Нью-Йорка получается не до конца — она приходит в сознание уже в закрытой психиатрической клинике, правда, с неизлечимой болезнью сердца и неделей жизни до того, как оно остановится. Слоняясь в ожидании смерти по коридорам больницы, Вероника постепенно знакомится с ее необычными обитателями — доктором Блэйком (Дэвид Тьюлис), главным врачом с меланхоличным взглядом, практикующим новаторские методы лечения больных, Мари (Мелисса Лео), уже давно живущей в клинике по собственному желанию, чтобы не возвращаться во внешний мир, Эдвардом (Джонатан Такер), молодым аутистом, молча сидящим на ветках деревьев в парке. От всех этих персонажей Вероника узнает что-то новое о жизни, с которой так настойчиво хочет расстаться, в результате чего ее уверенность в своем желании постепенно начинает давать сбои, чтобы в конце концов превратиться в полноценную жажду жить.

Фильм «Вероника решает умереть» английской женщины-режиссера Эмили Янг снят по мотивам известного, в том числе и в нашей стране, одноименного романа бразильского писателя Пауло Коэльо. Но полноценной экранизацией эту картину все же считать нельзя — сценарист Ларри Гросс («Нация Прозака», 2001) взял за основу лишь основную сюжетную линию с неудавшимся самоубийством молодой девушки и ее новыми знакомствами в психиатрической лечебнице. Он отказался от множества деталей, которые по большому счету и делали роман пусть и не выдающимся произведением литературы, но вполне заслуживающим внимания читателей, и тем самым как бы выполнил то, что пыталась сделать главная героиня книги — лишил свой сценарий каких бы то ни было признаков жизни.

Перенеся действие фильма из словенской Любляны в Нью-Йорк, создатели фильма сразу же допустили серьезную ошибку — жизнь в столице маленькой европейской страны, которая только что оправилась от войны в развалившейся Югославии, служила достаточно интересным и необычным фоном для сюжетных перипетий книги. В фильме же город вообще не несет никакой смысловой нагрузки, из-за чего сюжет теряет львиную долю своей привлекательности. То же самое можно сказать и об историях пациентов клиники — здесь они рассказаны более чем поверхностно, сведены к паре предложений в прямой речи, что лишает присутствие этих персонажей всякого смысла. Если бы сценарист и режиссер более точно следовали букве романа, у них бы появилась уникальная возможность создать на экране образ психиатрической больницы как своеобразного островка свободы в океане ложных ценностей современного мира. Они же отказались от всего самого интересного, что им предложил первоисточник, очевидно, надеясь только на основе главной сюжетной линии создать крепкий голливудский мелодраматический сценарий. И даже это им, к сожалению, не удалось.

Главные роли в «Веронике» исполнили звезды молодежных триллеров Сара Мишель Геллар и Джонатан Такер, а также Дэвид Тьюлис, запомнившийся многим по роли Ремуса Лупина в киноэпопее про Гарри Поттера.

Обозреватель Артем Ушан
http://www.interfax.ru/culture/txt.asp?id=127040