В Москве друзья, поклонники и родные соберутся, чтобы почтить память Григория Горина. В этот день знаменитому писателю, сценаристу и драматургу исполнилось бы 70 лет. Его сравнивают с Чеховым за страсть к медицине и литературе, его пьесы неизменно идут с аншлагом, их часто цитируют и любят за удивительно тонкое сочетание весёлого, ироничного и грустного.
Накануне юбилея в театре «Ленком» давали «Шута Балакирева» — спектакль по последней пьесе Григория Горина. Снова аншлаг, как все последние сорок лет. Зрители еще рассаживались, когда худрук театра Марк Захаров вышел прямо в зал с букетом цветов, чтобы в память о своем друге вручить его вдове Григория Израильевича, потому что без Горина «Ленком» был бы другим.
Марк Захаров, художественный руководитель театра «Ленком»: «Он мог сказать: «Марк, это пошло, это ты опускаешься не туда». Он учинял разнос какой-нибудь сцене или мизансцене, но всегда после такого взбадривания он находил итог очень конструктивный и всегда мне помогал».
Это случилось в 1970 году, когда Захаров пришел домой к Горину с просьбой написать какую-нибудь невероятную пьесу. Горин тут же вставил лист в пишущую машинку и набил на клавиатуре: «Страсти по Тилю» — с этого началась легенда современного «Ленкома».
Накануне юбилея в театре «Ленком» давали «Шута Балакирева» — спектакль по последней пьесе Григория Горина. Снова аншлаг, как все последние сорок лет. Зрители еще рассаживались, когда худрук театра Марк Захаров вышел прямо в зал с букетом цветов, чтобы в память о своем друге вручить его вдове Григория Израильевича, потому что без Горина «Ленком» был бы другим.
Марк Захаров, художественный руководитель театра «Ленком»: «Он мог сказать: «Марк, это пошло, это ты опускаешься не туда». Он учинял разнос какой-нибудь сцене или мизансцене, но всегда после такого взбадривания он находил итог очень конструктивный и всегда мне помогал».
Это случилось в 1970 году, когда Захаров пришел домой к Горину с просьбой написать какую-нибудь невероятную пьесу. Горин тут же вставил лист в пишущую машинку и набил на клавиатуре: «Страсти по Тилю» — с этого началась легенда современного «Ленкома».
«Антон Павлович» — так называли Горина в этом театре, и потому, что пришел в литературу из врачей «скорой помощи», и потому, что во всем, что он делал, всегда было что-то целебное.
То, что доктор Горин прописал, до сих пор — самые мощные рецепты здорового отношения к действительности. В «Том самом Мюхгаузене» их хватит на целую жизнь.
Александр Ширвиндт, художественный руководитель «Театра Сатиры»: «Гриша при его мудрости — он был совершенный ребенок, и вот это сочетание наивности и мудрости, может быть, в «Мюнхгаузене» существует.
Однажды, став соавтором Эльдара Рязанова, он перенес из прошлого целую эпоху. Получилось слишком современно. Это напугало всех ответственных лиц, и они очень постарались, чтобы «О бедном гусаре замолвите слово» никогда не увидели зрители. Зато у Горина в борьбе с цензурой появился еще один настоящий друг.
Эльдар Рязанов, кинорежиссер, народный артист СССР: «Он зажимался, он все переживал внутри себя. Мы разговаривали, мы друг друга жалели, и наша дружба родилась под цензурным гнетом, под цензурным прессом».
Григорий Горин, драматург (архив 1996 г.): «Человек, который смешит, понемножку становится злым, а я стараюсь этого избежать».
Доктор Горин знал, как это сделать: надо просто отстаивать свое право на 32 мая и помнить, что у тебя многое, как у всех, но с 8 до 10 — обязательно подвиг.
Александр Казакевич
http://www.1tv.ru/news/culture/162618
То, что доктор Горин прописал, до сих пор — самые мощные рецепты здорового отношения к действительности. В «Том самом Мюхгаузене» их хватит на целую жизнь.
Александр Ширвиндт, художественный руководитель «Театра Сатиры»: «Гриша при его мудрости — он был совершенный ребенок, и вот это сочетание наивности и мудрости, может быть, в «Мюнхгаузене» существует.
Однажды, став соавтором Эльдара Рязанова, он перенес из прошлого целую эпоху. Получилось слишком современно. Это напугало всех ответственных лиц, и они очень постарались, чтобы «О бедном гусаре замолвите слово» никогда не увидели зрители. Зато у Горина в борьбе с цензурой появился еще один настоящий друг.
Эльдар Рязанов, кинорежиссер, народный артист СССР: «Он зажимался, он все переживал внутри себя. Мы разговаривали, мы друг друга жалели, и наша дружба родилась под цензурным гнетом, под цензурным прессом».
Григорий Горин, драматург (архив 1996 г.): «Человек, который смешит, понемножку становится злым, а я стараюсь этого избежать».
Доктор Горин знал, как это сделать: надо просто отстаивать свое право на 32 мая и помнить, что у тебя многое, как у всех, но с 8 до 10 — обязательно подвиг.
Александр Казакевич
http://www.1tv.ru/news/culture/162618