Журнальный зал


Новости библиотеки

Решаем вместе
Сложности с получением «Пушкинской карты» или приобретением билетов? Знаете, как улучшить работу учреждений культуры? Напишите — решим!




 Юные южноуральцы не разделяют детских интересов своих родителей: юные натуралисты, техники и следопыты канули в лету, им на смену пришли супергерои, чародейки, принцессы и лунтики. А большинство подростковых изданий называются либо междометиями, либо пишутся исключительно по-английски. Современные дети зачитываются комиксами, приключениями о любимых героях мультфильмов и сериалов. Тревожный сигнал: подрастающее поколение живет «по ящику». Детство современного российского ребенка напрямую связано с голубым экраном. Об этом свидетельствуют рейтинги продаж детских и подростковых изданий.

Как сообщили корреспонденту «Нового Региона» в ОАО «Роспечать» Челябинской области, десятку топовых изданий для детей младшего возраста возглавляет журнал «Тачки». Издание, посвященное одноименному мультфильму компании «Дисней Пикчерз», в массовом порядке скупают родители мальчиков в возрасте от 4 до 10 лет. В Челябинской области за месяц расходится 5 тысяч экземпляров «Тачек».
Второе и третье место по популярности занимают журналы «Винкс клуб» для мальчиков и «Винкс школа волшебниц» для девочек. Тема магии вообще пользуется спросом среди школьниц 8-14 лет. Так, на четвертом месте по уровню продаж – журнал «Чародейки», посвященный героиням одноименного сериала о молодых ведьмах. Пятое место занимает издание с глубокомысленным названием «Винкс Малышки Пикси». Журналом зачитываются девочки 3-8 лет. Затем следует издание-комикс «Играй и учись с человеком-пауком» для мальчиков в возрасте до 10 лет. 7 место занимает журнал «Непоседы» – аналог советского «Мурзилки». Топ-10 замыкают журналы «Принцесса», «Лунтик» и «Марвел команда». К слову, знаменитые «Веселые картинки» – только на 34 месте.

Что касается молодежных изданий, здесь пальма первенства у журнала «Все звезды» (издательского дома «Ровесник»). В принципе, много общего со знаменитым «Ровесником», которым зачитывались подростки Советского Союза: новости из мира шоу-бизнеса, интервью со звездами, постеры и даже мегапостеры кумиров. Кумиры, разумеется, уже другие: «Ранетки», «Папины дочки», Бритни Спирз. За месяц южноуральские подростки раскупают 15 тысяч экземпляров. Кстати, сам «Ровесник» занимает только 14 место.

Второе место удерживает «Дом-2» – издание одноименного скандального реалити-шоу на ТНТ. Примечательно, что некоторые дети уже в возрасте 10 лет считают себя взрослыми и покупают новости «Дом-2». За месяц продается около 3 тысяч экземпляров.
На третьем месте в рейтинге подросткового чтива – журнал Браво», затем в убывающем порядке идут издания «I love you», «Упс», «Герлз», «Джой», «YES!», «Elle girl» и «Классик рок».

Сотрудники «Роспечати» отмечают, что в последние 5 лет резко сократился интерес молодежи к научно-популярным и техническим изданиям, востребованным в советское время. Например, совершенно не продаются журналы «Наука и жизнь» и «Юный техник» – почти весь тираж возвращается обратно. А современные научно-популярные журналы типа «Дискавери», «Популярная механика» продаются не более 1 тысячи экземпляров в месяц. Но хуже всего обстоят дела с культурой. В Челябинской области газету «Культура» покупает всего 45 человек (!) в неделю. Причем это одни и те же люди, отмечают киоскеры. Немного выше продажи у «Литературной газеты» – ее покупают 340 южноуральцев в неделю. Для справки: в сфере культуры сегодня работает около 20 тысяч южноуральцев.
http://www.nr2.ru/culture/271100.html