Журнальный зал


Новости библиотеки

Решаем вместе
Сложности с получением «Пушкинской карты» или приобретением билетов? Знаете, как улучшить работу учреждений культуры? Напишите — решим!




/ Орская газета. – 2023. – 27 сентября (№ 38). – С. 20.

Переходы – литературный пазл

Мое имя Алула. Я – та, что помнит.
Твое имя Коаху. Ты – тот, который забывает.

Алекс Ландрагин – франко-австралийский писатель. Родился во Франции в семье виноделов. В раннем возрасте вместе с родителями переехал в Австралию. Когда вырос, много путешествовал и жил в разных городах – Париже, Марселе, Лос-Анджелесе, Новом Орлеане и Шарлотсвилле. В настоящее время обосновался в Мельбурне. Писательскому мастерству обучался в университете Мельбурна, который окончил со степенью магистра.

Роман «Переходы» – его первое художественное произведение. С точки зрения жанровой специфики его можно отнести к антироману, примерами которого служат «Игра в классики» Хулио Кортасара и «Книга непокоя» Фернандо Пессоа. Повествование часто прерывается, при этом характеры героев, среди которых встречаются реальные исторические личности (Шарль Бодлер, Коко Шанель и другие), раскрываются не полностью, а лишь в контексте описанных ситуаций.

В романе есть рукопись, способная перевернуть мир, странный молодой человек, в руки которого она попадает, и головоломка от автора. Под обложкой рукописи, случайно попавшей к парижскому переплетчику, сшиты воедино три повести.

Первая – «Воспитание чудовища» – таинственная рукопись Бодлера, написанная им незадолго до смерти.

Вторая повесть – «Город призраков» – почти детективная история о том, как накануне войны немецкий еврей оказался вовлечен в противостояние между загадочной женщиной и Бодлеровским обществом во главе с Коко Шанель.

Третья повесть – «Сказание об альбатросе» – пронзительный рассказ женщины из дикого островного племени, вынужденной совершать переходы из одного тела в другое в поисках утерянного возлюбленного.

Кто и почему решил, что им место в одном переплете, вы узнаете в конце книги.

В тексте переплетается несколько историй жизни, так как наши главные герои могут переселяться в разные тела, совершая так называемые переходы. Можно перейти и запомнить все свои прошлые жизни, а можно перейти – и не помнить ничего. Это произошло с Алулой и Коаху.

Этот роман как литературная шарада. Читать книгу можно двумя способами. Первый – традиционный, от первой страницы к последней. И тогда роман напоминает матрешку: повести встраиваются друг в друга, постепенно обрастая все новыми подробностями и смыслами. Либо можно воспользоваться пагинацией баронессы: специальным указателем страниц, перескакивать с одного места в другое, и тогда чтение превращается в собирание пазла: кусочек к кусочку, из разрозненных картин возникнет единое полотно.

 

Татьяна Коченкова,
заведующая методико-библиографическим отделом
ЦГБ им. Горького МАУК «ЦБС г. Орска».