Журнальный зал


Новости библиотеки

Решаем вместе
Сложности с получением «Пушкинской карты» или приобретением билетов? Знаете, как улучшить работу учреждений культуры? Напишите — решим!




В сборник вошли три повести и два рассказа: «Куплю черепаху», «Костя блюз», «Новое черное пальто», «Где правда», «Серебряная Америка». Герои этих произведений на редкость симпатичные и живые. Они оказываются очень близкими читателю ещё и потому, что повествование ведётся от первого лица, и в этой книге это всегда девочки.

Героиня первой повести - «Куплю черепаху» - внимательно рассматривает людей вокруг себя, посещает археологический кружок и пишет в соцсети рассказ о черепахах. У неё очень тёплые отношения с мамой и популярным в классе мальчиком по прозвищу Дизель, что является предметом зависти для других одноклассниц. А с подругами у Галины было как-то не очень, пока в классе не появилась новенькая, с которой их сразу начали путать, потому что фамилии оказались очень похожими: Галина Гудина и Катерина Дудина. Жизнь героини этой повести состоит из самых обыкновенных событий, радостей и огорчений, которые она переживает очень глубоко. Конечно, не обойдётся тут и без нескольких загадок и таинственных происшествий, которые к концу повести разрешатся ко всеобщему удовлетворению.

Вторая повесть называется «Костя блюз». В ней рассказывается о повзрослевшем поколении неформалов – вот они уже давно взрослые, у них растут дети, а они всё равно собираются каждые выходные около костра и поют свои старые песни. Героиню этой повести зовут Хелен, а своих родителей она называет не «мама» и «папа», а Джанис и Майк. А степень свободы у неё такая, какую «обычному» ребёнку сложно даже представить. Но меньше проблем у героини от этого не становится. Главное для подростка, конечно же, найти родственную душу, и ещё важно, чтобы знакомые и друзья при этом не перессорились. Завершается повесть циклом стихотворений, которые в виде рэпа читает один из героев.

Рассказы «Новое чёрное пальто», «Где правда» и повесть «Серебряная Америка» тоже посвящены проблеме взаимопонимания и поиска общего языка в первую очередь между самыми родными людьми. А это порой бывает очень и очень непросто. Пытаясь разобраться в себе и окружающих, герои могут совершать ошибки, но все так или иначе обязательно наладится, если есть подлинное чувство привязанности:

«Новое чёрное пальто было коротким, а главное – узким, пуговицы не сходятся. Непонятно, как мама могла так промахнуться, впервые с ней такое. Ну, дальше будет хуже, наверно. Дальше всегда бывает хуже. И военное она не любит, а тут – то ли френч, то ли китель. Ну, пусть китель. Назло отцу, что ли, купила? Что сделаешь, удачно получилось, пальто отдали Полине. Китель. Она его надела, пошла в школу. Вот она-то совершенно точно назло отцу. Да и маме тоже. Это они только друг с другом ругаются, но что касается Полины – тут они вместе и заодно. Поздно не ходи, уроки учи, что там ещё? Телефон новый не увидишь. Да-да, и куртки тоже. Вот тебе пальто, деточка. Деточке плевать на это пальто, но раз новой куртки нет, ладно, сойдёт и это».

Чёрно-белые рисунки Вольги Пранкевич, открывающие каждое произведение, обозначают его главную тему. Книгу с удовольствием прочтут и дети и взрослые, особенно те, кто ищет в себе внутреннего подростка и хочет понять своих собственных детей.

 

https://bibliogid.ru/knigi/podrobno-o-knige/15851-mariya-boteva-novoe-chjornoe-palto