Журнальный зал


Новости библиотеки

Подростки в интернете чаще всего читают юмористические тексты, блоги и посты в соцсетях. При этом произведения из школьной программы также присутствуют в структуре книжного потребления, однако по мере взросления популярность чтения среди подростков падает. Об этом пишут «Ведомости» со ссылкой на опрос ВЦИОМ, проведенный по заказу Российской государственной детской библиотеки.


Большая часть подростковой аудитории (54%) отметила, что читает в интернете юмористические тексты. 40% обычно читают блоги, 36% - ленты социальных сетей, 34% - новости, 29% - информацию об известных личностях и столько же — о музыкальных группах и исполнителях. Также 28% подростков читают фанфики, и эта цифра увеличивается до 37% к девятому классу, 21% - художественную литературу, 17% - научно-популярные книги, 14% - литературные сайты.

 

52% подростков сообщили, что предпочитают читать бумажные книги, 21% - электронные. Только 1% опрошенных заявил, не любит никакие книги. При выборе книг 45% подростков прислушиваются к мнению родителей, 42% - друзей. Во время летних каникул 95% школьников среднего звена читали произведения вне школьной программы.


Опрос показал, что подростки всё чаще поверхностно читают любые доступные тексты в интернете, но чтение книг «становится всё более сложным занятием». Репертуар чтения также беднеет. Чаще всего на открытый вопрос о том, какие книги произвели на них сильное впечатление, подростки упоминали «Гарри Поттера» Джоан Роулинг (эту серию книг назвали более 10%), «Приключения Тома Сойера» Марка Твена и «Маленького принца» Антуане де Сент-Экзюпери.


По данным «Литрес», в топ-30 продаж подростковых книг вошли книги о приключениях, фантастика и фэнтези. За четыре года продажи книг для подростков выросли на 50% по количеству экземпляров, а произведений в аудиоформате — на 278%, отметил представитель компании.


По данным Mediascope, около 43% населения России в возрасте 12−64 лет читают книги в сети хотя бы на одном из устройств, а треть — слушает аудиокниги. Среди любителей онлайн-чтения около 13% оплачивают подписку хотя бы на один сервис, а ещё столько же покупают отдельные книги на площадках.

Источник