22 и 23 марта 2022 г. библиотеки Орска приняли участие в III Научно-практической лаборатории «Изучаем чтение: форматы и практики».
Мероприятие прошло в гибридном (очном и дистанционном) формате в Российской государственной детской библиотеке. Организаторами выступили Российская государственная детская библиотека, Российская национальная библиотека при поддержке Российской библиотечной ассоциации (Секция детских библиотек и Секция по чтению).
В течение двух дней в рамках Научно-практической лаборатории прошли обсуждения результатов всероссийских, региональных и локальных социологических, психологических, библиотековедческих и педагогических исследований, особенностей читательских предпочтений дошкольников, школьников, студентов, взрослых посетителей библиотек, стратегии современных издательств, современных методик изучения чтения. К работе лаборатории присоединились более 900 специалистов из 67 субъектов РФ, а также ЛНР, ДНР, Республики Казахстан и Китая.
В секции «Изучение чтения и библиотечной аудитории», в рамках которой исследователи из центральных региональных научных и детских, муниципальных библиотек представили свои научные разработки и результаты масштабных исследований, посвященных потребностям современных читателей библиотек, выступила Аршинова Татьяна Алексеевна, заведующая отделом Центральной городской библиотеки им. Горького. Был представлен онлайн-доклад «Маркетинговые и социологические исследования в библиотеках МАУК «ЦБС г. Орска»: современное состояние, опыт проведения и тенденции развития». Татьяна Алексеевна рассказала о формах и методах изучения потребностей и интересов читателей, о проблемах в сфере изучения чтения, представила справку за 2021 год о работе библиотек города по изучению чтения и предпочтений в литературе среди взрослого населения, подростков и молодежи, детей, а также по изучению семейного чтения.
Научно-практическая лаборатория «Изучаем чтение: форматы и практики» является успешной площадкой по обмену опытом, ее материалы востребованы среди специалистов, которые занимаются исследовательской и научной работой по проблематике чтения и изучения библиотечной аудитории.