Журнальный зал


Новости библиотеки

Решаем вместе
Сложности с получением «Пушкинской карты» или приобретением билетов? Знаете, как улучшить работу учреждений культуры? Напишите — решим!




Прочитала, точнее прослушала, вторую книгу «средневековой серии» издательства «Самокат» (первая – «Мим» Лилли Таль) и спешу ее вам порекомендовать. Особенно, наверное, шестиклассникам, которые в следующем учебном году должны изучают историю средних веков.

Главная героиня книги, 13-летняя Мирелла, сирота. Она работает водоноской в городе Гамельне, где как раз начинается нашествие крыс. А где крысы – там и чума. Гамельн борется с чумой привычными средневековыми средствами: молитвами, карантином и немного ампутацией. А потом приходит странник, который обещает избавить город от крыс. Вот только у него не очень это получается. Зато получается у Миреллы, которой помогают прокаженные, дети и дух покойной матери!

Из описания видно, что книга – не что иное, как очередной авторский пересказ легенды о Гамельнском крысолове. Кто только не пересказывал эту легенду! Напомню только две книги (есть и другие, не хуже, просто эти хорошо доступны нашим читателям): «Плащ крысолова» Марины Аромштам, где помимо этой легенды есть много другого интересного про крыс, и «Изумительный Морис и его ученые грызуны» Терри Пратчетта, где действие легенды перенесено в Плоский Мир, а еще там действует говорящий кот. Вот и Флор Веско представила свой вариант, в котором дополнила легенду изящной мистикой и идеями girl power.

Хотя «Мирелла» – это фантастический, даже скорее сказочный текст, я бы смело рекомендовала его всем, кто хочет больше узнать о западноевропейском средневековье. Там изложено самое основное: устройство средневекового города, социально-профессиональная структура средневекового общества, религиозные взгляды и ценности, быт и нравы. И, конечно, язык и текст! У автора получилась настоящая хорошая историческая сказка, придуманная не для того, чтобы прикрыть историческими декорациями современную повестку (и соответственно испортить анахронизмами всю историческую канву), а для того, чтобы рассказать историю о том времени, которая затронет сердце современного читателя.

Когда я читала, то есть, простите, слушала «Миреллу», то постоянно вспоминала другую книгу, написанную по тем же принципам: «Рассказ инквизитора» Адама Гидвица. Средневековые реалии там тоже переданы через историческую повесть с фантастическими элементами и массу вплетенных в текст «референсов», то есть реальных исторических деятелей, мест, текстов и реалий.

Евгения Шафферт. (Читает Шафферт. Общедоступная группа https://ru-ru.facebook.com/groups/2144288775830893/).

https://vk.com/wall-152328728_2187