Наша кнопка

Централизованная библиотечная система г. Орска

Система ГАРАНТ

Журнальный зал


Новости библиотеки

  • Культурная суббота
    Культурная суббота
  • 200 изданий
    200 изданий
  • Выставка
    Выставка

Почти 60 процентов россиян перечитывали школьную литературу во взрослом возрасте, чаще всего после школы обращаются к "Войне и миру" Льва Толстого и "Мастеру и Маргарите" Михаила Булгакова, сообщили РИА Новости в пресс-службе сервиса аудиокниг Storytel.


"58 процентов респондентов перечитывали произведения из школьной программы во взрослом возрасте. 49 процентов опрошенных сказали, что перечитывали и планируют делать это в будущем. Однако 20 процентов респондентов не хотят возвращаться к уже "пройденным" книгам — они не перечитывают их и не планируют этого делать", — рассказали в пресс-службе по итогам исследования, проводимого совместно с мессенджером Viber, уточнив, что участие в нем приняли более 2,5 тысяч человек.


Произведением, которое во взрослом возрасте перечитывают или хотят перечитать наибольшее количество опрошенных, стал роман-эпопея Льва Толстого "Война и мир". На втором месте с большим отрывом расположился роман Михаила Булгакова "Мастер и Маргарита". Также респонденты хотели бы вернуться к "Преступлению и наказанию" Федора Достоевского, "Евгению Онегину" Александра Пушкина и "Отцам и детям" Ивана Тургенева, отметили в пресс-службе.


"Интересно, что больше половины респондентов (58%) говорят, что читали бы больше книг во время учебы в школе, если бы произведения в то время были доступны в других форматах (электронные или аудиокниги)", — подчеркнули в пресс-службе.


По результатам опроса главными книгами вне школьной программы, которые произвели самое сильное впечатление в школьном возрасте, стали произведения Александра Дюма "Граф Монте-Кристо" и "Три мушкетера", "Два капитана" Вениамина Каверина а также "Унесенные ветром" Маргарет Митчелл, романы о Шерлоке Холмсе Артура Конан Дойля и книги про Гарри Поттера Джоан Роулинг.


"39 процентов респондентов считают, что школьникам стоит сочетать произведения из программы с другими книгами, 26 процентов придерживаются мнения, что ребенок сам должен выбирать литературу, которая ему интересна", — поделились в пресс-службе, отметив, что 16 процентов опрошенных считают, что детям необходимо читать всю школьную программу. С ними не согласны 14 процентов опрошенных, по мнению которых часть школьной программы уже давно пора заменить, а еще четыре процента считают, что вся школьная программа уже давно устарела, заключили в пресс-службе.

Источник