Журнальный зал


Новости библиотеки

Решаем вместе
Сложности с получением «Пушкинской карты» или приобретением билетов? Знаете, как улучшить работу учреждений культуры? Напишите — решим!




По сообщению портала «Literary Hub», известна только одна запись голоса американского писателя Джерома Д. Сэлинджера, создавшего роман «Над пропастью во ржи». А недавно стало известно, что журналистка, записавшая ее, никогда не планирует ее обнародовать. Фактически, запись 30-летней давности умрет вместе с ней, когда будут кремировать ее тело — именно так женщина распорядилась.

Бетти Эппс, ранее работавшая репортером «Baton Rouge Advocate», рассказала Bloomberg, что она сделала эту запись тайно, под ложным предлогом. Эппес очень хотела взять интервью у Сэлинджера, но знала, что писатель известен своей любовью к затворничеству и журналистов не любит. Поэтому в письме к Сэлинджеру она описала себя как писательницу, «высокого роста с зелеными глазами и рыжевато-золотыми волосами», считавшую писательство делом очень трудным и хотевшую поговорить с ним. Когда они встретились, без ведома Сэлинджера, у нее в рукаве был спрятан диктофон.

 
Эппес успешно записала 27 минут разговора, прежде чем писатель рассердился и ушел, заявив, что хочет, чтобы его оставили наедине. Таким образом, она получила запись голоса Сэлинджера — единственную в мире. Отчет журналистки о взаимодействии и отрывки из интервью были опубликованы в «The Paris Review», однако саму запись, кроме Эппес, никто и никогда не слышал. На долгие годы она поместила запись в сейф.

На протяжении многих лет у Эппес было много запросов от потенциальных покупателей, но она отказала им, чувствуя вину. С годами журналистка все больше стыдилась своего поступка — и вот теперь распорядилась, когда она умрет, кремировать кассету вместе с ней.

Как процитировал ее Bloomberg: «Спустя годы после того, как я сделала это, я ужасно, ужасно сожалела об этом. Иногда я просыпаюсь посреди ночи и думаю: «Я украла это. Я украла его голос». Вы же знаете, что это все равно, что украсть чью-то душу, верно? Эта пленка не моя, чтобы отдавать или продавать ее».

Источник