Журнальный зал


Новости библиотеки

Решаем вместе
Сложности с получением «Пушкинской карты» или приобретением билетов? Знаете, как улучшить работу учреждений культуры? Напишите — решим!




 Скоро на прилавках появится книжная серия «Нобелевские номинанты в области русской литературы». Она посвящена отечественным литераторам, которые были в одном шаге от высокой награды, но все же уступили другим претендентам. Список выглядит довольно внушительно: Мережковский, Набоков, Паустовский, Ахматова. С 2003-го года в нем значится и поэт Константин Кедров. Его двухтомник откроет новую серию. С автором встретились «Новости культуры».

О своем членстве в списке на Нобеля Константин Александрович узнал случайно. Произошла утечка закрытой Нобелевской информации в прессу.

Константин Кедров, поэт: «Оказывается, Паустовский, Ахматова были там. Хорошая компания. Я вот сам – на 7-м небе, что в таком кругу».

Двухтомник представляет Кедрова-эссеиста и Кедрова-поэта. Это — ретроспектива. Сам Константин Александрович констатирует: с 57-го года — каким он был, таким он и остался.

Том эссеистики открывает «Звездная книга». В этой статье Кедров впервые вводит понятие метакода – системы символов, пронизывающих весь мир – и духовный, и материальный.

Константин Кедров, поэт: «Я рассматриваю звездный код – и в фольклоре, и в теории относительности. Все едино. К этому пришли Хлебников и Есенин». В 82-м статья чудом попала в «Новый мир» и стоила автору преподавательской карьеры в Литинституте. Сегодня – ситуация не столь угрожающа. Но Константин Александрович вполне отдает себе отчет в том, что также вошедшая в сборник последняя его работа – «Новый альмагест» — диалоги с Хлебниковым, Эйнштейном, Лобачевским – вряд ли для широкой публики. Не каждый читатель сегодня в названии статьи Кедрова «Противление злу ненасилием» уловит перефразирование известного толстовского тезиса.

Константин Кедров, поэт: «Если тогда надо было прорываться сквозь запрет, то сейчас – сквозь невежество, это результат запретов».

И все-таки ближе сердцу поэта – первый том, «Дирижер тишины». Это стихи: лучшее и самое любимое.

Константин Кедров, поэт: «Я все время пытаюсь объяснить свои личные переживания. Но они объективны. Человек живет и вечной, и временной жизнью. На стыке возникает поэзия».

«И важно, чтобы, независимо от того, понятна поэзия или не очень, — она была доступна, ждала своего часа в виде книжки – буквально на расстоянии вытянутой руки», — считает Константин Александрович. С этой точки зрения серия «Номинанты Нобелевской премии» — очень полезна. Ну, а сам Кедров занят тем временем подготовкой своего полного собрания сочинений. Это будет шесть или семь томов.
Новости культуры