Наша кнопка

Централизованная библиотечная система г. Орска

Система ГАРАНТ

Журнальный зал


Новости библиотеки

Эксперты обсудили, как поколение Z потребляет контент


В пресс-центре ТАСС прошла конференция «Поколение Z: показатели медиапотребления». Своими выкладками поделились эксперты из ВШЭ, «Эксмо-АСТ», Ipsos и Учи.ру.


К поколению Z принадлежат те, кто родился в период 1996-2010 гг. и кого называют «цифровыми аборигенами». К «зетам» относится каждый десятый россиянин.


«Интернет сегодня является главным источником медиапотребления для поколения Z, в онлайне люди 16-24 лет проводят около 5 часов в день. Чаще всего используют смартфон для выхода в интернет. Посещают социальные сети, смотрят видео, слушают музыку. Главная социальная сеть для молодых россиян – «ВКонтакте», ею пользуются 83% «зет». Большая часть молодой аудитории — 57% — совершают покупки в интернете, причем в топ-пять самых востребованных товаров вошли книги», — рассказала директор отдела регулярных и синдикативных исследований компании Ipsos в России Марина Лучина.


По данным РосИндекс за 2019 год, доля россиян, читающих книги, в возрасте 10-14 лет составляет 71,7%, среди тинейджеров 15-19 лет читают 54,8%, а среди тех, кому 20-24 года, — 40,2%.


Руководитель проекта «Полка историй» НИУ ВШЭ Александр Аксютин рассказал о том, что сократить путь читателя к книге можно благодаря сети Instagram, размещая яркие обложки и детали. «Основная задача литературы сегодня — стать интереснее «Тик-Тока» и 15-секундных сторис», — уверен он.


Вторит ему и писатель и блогер Сончи Рейв, которая одной из первых начала рассказывать о книгах в «Тик-Токе» и ее эксперимент стал весьма успешным: «Отношения блогеров и подписчиков — это новая иммерсивность, которая вместе с новой искренностью являются важнейшими отличительными чертами поколения Z».


Руководитель комикс-центра smart-библиотеки им. Ахматовой Андрей Дроздов выступает за популяризацию комиксов: «Комиксы «запускают» чтение среди поколения Z. Читающий комиксы хочет читать еще и еще. Библиотеки стали активно развивать отделы комиксов, ведь этот жанр активно внедряется сегодня и в художественную, и в научную, и в прикладную литературу. Так, среди самых популярных комиксов сегодня — «Дневники Анны Франк», графические романы о поэтах Серебряного века, адаптация произведений Стивена Кинга».


Директор департамента по стратегическим коммуникациям «Эксмо-АСТ», креативный продюсер проекта #ЮФ Екатерина Кожанова рассказала подробнее об этом проекте, который направлен на популяризацию чтения современной и классической литературы среди поколения Z: «По мере взросления «зеты» читают все меньше. Задача проекта #ЮФ — сделать так, чтобы привычка к чтению оставалась и у взрослеющей аудитории. Так, в России в 2018 году в соцсетях появилось 4,9 млн постов о чтении, написанных пользователями 14-24 лет. В 2019 году количество таких постов увеличилось до 6,05 млн. А в период с января по октябрь 2020 года, по данным BrandAnalytics, в соцсетях опубликовано более 25 млн сообщений о книгах».


В 2020 году #ЮФ при поддержке Фонда президентских грантов и Российского книжного союза стал активно развивать образовательный контент. Так, по-новому «упаковывается» классика — новые обложки и иллюстрации для известных произведений создают авторы комиксов, популярные блогеры. В декабре 2020 года стартует марафон по скорочтению, направленный на работу с «клиповым» мышлением «зет» и развитию концентрации при чтении. А 8 декабря в 19:00 состоится большая онлайн-трансляция «Чтение будущего» в группе проекта в ВК. 

Источник