Журнальный зал


Новости библиотеки

Решаем вместе
Сложности с получением «Пушкинской карты» или приобретением билетов? Знаете, как улучшить работу учреждений культуры? Напишите — решим!




Приложение
к Распоряжению
главы города Орска от 22.06.2007 г. № 2049-р
«Об утверждении стандарта качества предоставления муниципальных (бюджетных) услуг в сфере культуры в городе Орске»

СТАНДАРТ
качества предоставления муниципальных (бюджетных) услуг в сфере культуры в городе Орске

6. Стандарт качества предоставления бюджетных услуг по организации библиотечного обслуживания населения.

6.1. Библиотечное обслуживание граждан должно обеспечивать информирование пользователей об информационных ресурсах библиотеки (составе библиотечных фондов, перечне услуг, режиме работы библиотеки), получение консультационной помощи в поиске и выборе источников информации, получение во временное пользование любого документа из библиотечных фондов, получение документов или их копий по межбиблиотечному абонементу из других библиотек.

6.2. Бюджетные услуги по организации библиотечного обслуживания населения города Орска, в том числе детского и юношеского возраста, сельского населения предоставляют библиотеки МУК «Централизованная библиотечная система города Орска».

6.3. Библиотеки обеспечивают доступ к документам в разных форматах (книги, периодика, аудио-, видеодокументы, электронные документы, базы данных и др.)
Библиотечный фонд обязан удовлетворять информационные потребности пользователей библиотеки.
Имеющаяся в библиотеках система каталогов должна обеспечить быстроту получения интересующей информации из различных источников.
Обязательные бюджетные услуги, представляемые в библиотеках:
— информация о наличии в библиотечном фонде конкретных документов;
— справочная и консультативная помощь в поиске и выборе источников информации;
— предоставление во временное пользование любого документа из библиотечного фонда (по абонементу и в читальном зале);
— проведение культурно-просветительской работы.

6.4. Библиотечное обслуживание пользователей детского и юношеского возраста должно обеспечивать обслуживание их в общедоступных библиотеках, специализированных детских и юношеских библиотеках, а также в библиотеках образовательных учреждений, где необходимо иметь достаточное количество учебной научной литературы и литературы для внеклассного чтения.

6.5. Предоставление бюджетных услуг по организации библиотечного обслуживания населения производится в течение 6 дней в неделю: взрослого населения с 11 до 18 часов — в рабочие дни, с 11 до 17 часов — в выходные дни, детей с 11 до 18 часов — в рабочие дни, с 11 до 17 часов – в выходные дни, на проведение санитарного дня отводится один день в месяц.

Предоставление информации пользователям библиотеки о составе библиотечного фонда осуществляется в течение всего рабочего дня.

На оказание справочной и консультационной помощи пользователям библиотеки в поиске и выборе источника информации отводится не более 20 минут на одну услугу.

На обслуживание одного пользователя библиотеки отводится не более 15 минут.

Предоставление во временное пользование любого документа из библиотечного фонда по абонементу производится на срок 15 дней, в читальном зале — в течение рабочего дня.

6.6. Помещения и оборудования для детских и юношеских библиотек должны удовлетворять их возрастным особенностям.

Площадь помещения для предоставления открытого доступа к библиотечным фондам и кафедрам выдачи — не менее 100 кв. метров на 1000 томов, с закрытым доступом к фонду — 5,5 кв. м на 1000 томов, с ограниченным доступом к фонду — 7 кв. м на 1000 томов. Число посадочных мест для просмотра периодической печати — из расчета 3 кв. м на одно место.

В библиотеках обеспечиваются санитарно-гигиенические нормы содержания библиотечных помещений и обслуживания пользователей (температурный режим — не менее +18 градусов, относительная влажность воздуха — 55 процентов).

Читальные залы должны обеспечивать условия для научной, образовательной деятельности посетителей, для проведения мероприятий и соответствовать санитарно-гигиеническим нормам, а также обеспечивать удобство пользователя. Оснащение читального зала копировальной техникой обязательно.

Библиотеки должны быть обеспечены санитарно-бытовыми и административно-хозяйственными помещениями (гардероб, туалетная комната, санузел), укомплектованы необходимой мебелью, техническими средствами.

6.7. Обеспечение сохранности библиотечных фондов должно быть достигнуто путем обеспечения нормативного режима хранения, реставрации и консервации библиотечных фондов, создания страхового фонда документов библиотек и регистра страховых микрофильмов. В целях сохранности библиотечного фонда возможно установление санкций за утерю пли порчу экземпляров библиотечного фонда.

6.8. Доступность необходимых широкого диапазона документов обеспечивается путем постоянного пополнения библиотечных фондов (приобретением ценной научной и методической литературы, периодических изданий, художественных новинок) в разных форматах: книги, периодика, аудио-, видеодокументы, электронные документы, базы данных Интернет.

В составе фонда должно содержаться до 50% наименований новых изданий на различных носителях. Обращаемость общего фонда составляет — 1,5 до 2%. Выбытие документов ежегодно — от 4 до 8% от общего фонда.

6.9, Содействие в сохранности редких изданий, имеющихся в фондах особо значимых киданий и коллекций, отнесенных к книжным памятникам, возможность доступа к ним населения должны обеспечиваться своевременным их учетом в свободных каталогах, регистрации их как части культурного достояния.

Свободный доступ посетителей к информации должен быть обеспечен посредством создания системы информационно-библиотечного обслуживания населения, обеспечения модернизации деятельности библиотек, содействия созданию единого информационного пространства. В этих целях должно быть проведено подключение библиотек к действующим компьютерным сетям, создание электронных информационных ресурсов и развитие информационных ресурсов и автоматизированных технологий в библиотеках.

6.10. Научно-исследовательская деятельность библиотек должна удовлетворять информационные запросы населения.
Участие библиотек в социокультурных и образовательных проектах должно способствовать приобщению различных групп населения к общечеловеческим ценностям.

6.11. Стандарт доступности информации должен отражать степень удовлетворения запросов пользователей на информацию:
— собственными ресурсами — 70-80% от общего количества запросов;
— привлеченными ресурсами, в т.ч. МБЛ — 45% от общего количества запросов;
— возможность получения местных газет и журналов, в т. ч. не менее одного экземпляра областной периодики. Объем фонда периодических изданий определяется из расчета 10 изданий на 1000 жителей.

6.12. Стандарт оперативности предоставления информации должен отражать время обработки одного документа от поступления в библиотеку до его предоставления пользователю:
— для периодических и информационных изданий 1-5 дней, для других документов — не более 30 рабочих диен;
— доставка заказанных по МБА документов составляет от 7 до 30 дней.