Кто он-лайн

Сейчас 113 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте

Кто он-лайн

We have 125 guests and no members online

Погода

Наша кнопка

Централизованная библиотечная система г. Орска

Система ГАРАНТ

Журнальный зал


Новости библиотеки

Советуем почитать

 Писатель Алексей Иванов мне никогда не нравился, и оттого вдвойне радостно написать рецензию на его новую книгу «Ненастье»: это отличный, круто замешенный и ловко выпеченный роман, в котором есть и боевик, и социальная сатира, и провинциальные очерки, и батальные сцены, и детектив, и анекдот, и любовь, и кровь, и морковь, и все, что душе угодно, — словом, та самая высококачественная увлекательная беллетристика, которую все давно ждали.

Беллетристика, которая удовлетворит читателя романов Достоевского и придется по вкусу поклонникам Виктора Доценко.

Еще бы: уральский город-миллионник, видимо, Екатеринбург, небрежно замаскированный под вымышленный Батуев. Нулевые, процесс первоначального накопления капитала в целом завершился, но застывшую поверхность кипевших когда-то вулканических денежных потоков нет-нет да возмущает все еще длящийся передел собственности. Не все устроились в новой жизни, кому-то не досталось вкусного куска, и он отвечает на обиду и несправедливость по-своему. Вместо ОПГ в Батуеве — союз ветеранов Афганистана. Главный герой, бывший афганец, ныне инкассатор Герман («Немец») крадет у своих же крупную сумму, 140 миллионов рублей, — гораздо больше, чем, по его подсчетам, должно было оказаться в спецфургоне в тот день.

 Когда ты подросток, то зачастую кажется, что родители (да и вообще все окружающие люди) тебя не понимают, и музыка становится спасением, способом найти себя, выразить, почувствовать себя понятым и узнать, что ты не один. Именно об этом — новая книга Нины Дашевской «Около музыки». Здесь музыка — в центре внимания, во всем вокруг, герои всех рассказов живут ей, дышат, тонко ее чувствуют, она занимает все их время, меняет их жизнь к лучшему, помогает обрести настоящую любовь и дружбу.

Книга «Около музыки» будет близка не только тем, кто нашел в музыке свое призвание, но и всем, кто к ней неравнодушен. Неудивительно, что у автора получилось так правдоподобно, душевно, искренне и захватывающе написать о музыке, ведь Нина Дашевская — сама профессиональный музыкант.

В сборник вошли восемь «музыкальных» рассказов: «Наушники», «Крендельков», «Весенняя соната», «Ой, то не вечер…», «Панкратьев», «Дублин и море», «Пространственный кретинизм» и «Дом над морем».

 Удивительная история рок-музыканта, который познал на земле и рай, и ад... Пронзительные откровения человека, потерявшего веру в Бога и создавшего собственный пантеон, собственный мир, опасный и непредсказуемый... Сделка с Тайными силами, за которую каждый заплатит свою цену... И — очередная загадка Мастера: на чьей стороне он сам?

Стивен Кинг, отвечая на вопросы корреспондентов об этой книге, приводит вот эту цитату: «...на меня снизошло откровение. Религия является богословским аналогом страхового мошенничества с целью наживы. Это все равно, что на протяжении всей своей жизни платить страховые взносы так же исправно, как читаешь «Отче наш» — прошу прощения за каламбур, — а когда настанет время получить страховую премию, узнать, что фирмы, которая взяла ваши деньги, на самом деле не существует».

А вот еще одна цитата из романа «Возрождение»: «Мы приходим из тайны и в тайну уходим. Может, там действительно что-то есть, но я держу пари, что это не тот Бог, каким Его понимает любая церковь... Вы можете верить, во что хотите, но говорю вам: за тусклым стеклом апостола Павла нет ничего, кроме лжи».

 «Любовь… с двух сторон» (Love... From Both Sides) - очень смешная и честная книга о жизни и о любви. О том, как невероятно трудно встретить свою половинку. И подчас еще труднее удержать рядом с собой, умудрившись не испортить по глупости или неосторожности едва завязавшиеся отношения… Роман, опубликованный самиздатом в 2012 году, оказался бестселлером и был переведён на русский язык.

Пройдя через серию личных неудач и провальных свиданий, Джейми Ньюман и Лора Макинтайр наконец встретились. Каждый уверен, что нашел спутника, с которым пойдет по жизни рука об руку. Но, как это и бывает, на пути к семейному счастью их отношения еще подвергнутся множеству испытаний на прочность.

До встречи Джейми и Лора настрадались в одиночестве. От него ушла женщина, к которой он был искренне привязан. Ее бросил мужчина, которого она любила, закрывая глаза на все его многочисленные недостатки.

Устав, один – коротать вечера за холостяцким ужином из фаст-фуда, другая – рыдать по ночам в подушку и писать мамочке жалобные письма, – оба решают, что пора налаживать личную жизнь.

 Карлос Руис Сафон (Carlos Ruiz Zafón) – литературный феномен конца XX - начала XXI века, самый популярный испаноязычный автор последних лет. Романы Сафона были переведены более чем на 50 языков и завоевали целую коллекцию национальных и международных премий.

«Взрослым» читателям в России Сафон известен по романам «Тень ветра», «Игра Ангела» и «Узник неба». Издательство АСТ решило сделать подарок молодым читателям. Роман «Марина» вышел в Барселоне в 1999 году. Неоднократно переиздавался, был переведён на десяток языков. По признанию автора, это самая любимая из написанных им книг.

Это восхитительная смесь романтики, фантастики и триллера. События разворачиваются в родном городе писателя, где путешествовать в прошлое можно наяву. Барселона. Весна. Один из дежурных на Французском вокзале узнает в толпе юношу, объявленного в розыск. Целую неделю его искали знакомые, друзья, преподаватели школы-интерната. Полиция сбилась с ног. Где он был все это время? Как провел эти дни?

 Хронология новой монографии П. Басинского внешне проста и довольно формальна. «Самый младший из старших сыновей Толстого», получивший имя отца, «родился 20 мая 1869 года в Ясной Поляне на том же самом кожаном диванчике, на котором родился Лев Николаевич…» В том же году Лев Николаевич заканчивает работу над «Войной и миром». Ему пока только предстоит работа над «Анной Карениной» и «Воскресением». Он еще будет возвращаться к Пьеру Безухову и Наташе Ростовой в попытке реализовать исходный замысел романа. Впереди создание религиозного учения, за проповедь которого его отлучат от церкви… 7 (20) ноября 1910 года Л.Н. Толстой умер. Автор называет главку, посвященную периоду жизни своего героя после, послесловием, хотя ее следовало бы назвать послесмертием. Несмотря на то, что из грамматической формы заголовка следует, что книга посвящена Льву маленькому (так иногда подписывался Лев Львович), главное в ее названии слово – «тень». Основное действующее лицо, вновь и по-прежнему, – Лев Николаевич Толстой.

«Всех, кто к нему приближается, он поглощает без остатка, и как бы ни был талантлив тот или иной человек, он, увлекшись Толстым, все отдает ему, и от него уже ничего не остается», цитируется мнение известного врача, профессора В.Ф. Снегирева, лечившего Софью Андреевну. «Я так увлекся учением отца, – вспоминал Лев Львович, – что все остальное отошло на задний план и перестало интересовать меня».

 Француз Патрик Модиано — лауреат Нобелевской премии по литературе за 2014 год. Премия эта была ему присуждена «…за искусство памяти, благодаря которому он выявил самые непостижимые человеческие судьбы и раскрыл жизненный мир человека времен оккупации», ну а заодно, пожалуй, за незаурядное литературное мастерство.

Повести  «Маленькое чудо» и «Незнакомки», которые вышли в издательстве «Азбука» очень похожи друг на друга. Это психологические этюды, выполненные в форме женских монологов — о памяти, о потере, о поисках истины. Про автора вообще говорят, что после романа «Площадь звезды», написанного  в далеком шестьдесят седьмом году, он пишет одну и ту же книгу. И если эти две повести были бы напечатаны под одной обложкой и одним названием, никто бы не заметил никакой неоднородности.

«Маленькое чудо» — вещь сюжетная. Героиня случайно встречает на улице свою мать, которая якобы умерла за двенадцать лет до этого в Марокко — и начинает выяснять подробности её судьбы, ничего в результате не выясняя.

 «Осторожно, смотрите, чтобы книга не упала вам на ногу», – шутят продавцы книжного магазина, передавая покупателю «Щегла» Донны Тартт. Самая нашумевшая книга 2014 года – это 830 страниц, Пулицеровская премия, вау-продажи и множество споров: всё-таки роман нудный или потрясающий? ReadRate подробно рассказывает о «Щегле».

Своего «Щегла» Донна Тартт писала 10 лет. А через год после публикации – в 2014 – получила за него Пулицеровскую премию. Торопливого современного читателя не испугал даже внушительный объём произведения: американские, европейские и русские тиражи разлетались мгновенно. Книгу объявили событием десятилетия, а британский журнал Time включил Тартт в сотню самых влиятельных людей мира. Появилась информация, что Warner Brothers купила права на экранизацию романа.

О чём книга?

Книга Донны Тартт начинается с трагедии. В художественном музее, куда заскочили буквально на час тринадцатилетний Теодор Декер и его мать, происходит взрыв. Мама Тео погибает, а он чудом выбирается из-под развалин, по случайности прихватив с собой шедевр живописи – картину «Щегол» Фабрициуса, которая теперь для него – вечный источник тревоги, память о самом дорогом человеке и чистейший образец Прекрасного.

 Вып. 1. Зеркало чистой правды. – М.: Манн, Иванов и Фербер, 2014.

В каждом ребенке — неиссякаемый источник фантазии. «Нииланг» Владимира Яковлева — серия книг как раз о таком мальчике: его фантазия стала его суперспособностью!

Что если бы каникулы были бы одиннадцать месяцев в году? Что если бы комната сама себя убирала? А если бы уроки сами делались? А телепортироваться? А попасть внутрь мультика? А летать? А не спать вообще никогда?

Все дети фантазируют. «Нииланг» — серия книг о мальчике, для которого фантазия стала удивительной способностью, превращающей его в супер-героя.

Как очистить воздух от пыли и смога? Как выглядит машина, изменяющая климат на планете? Как сделать так, чтобы человек мог за одну секунду научиться играть на пианино?
 

 «…Почему небо голубое, снег холодный, весна короткая, и жизнь такая прекрасная? Почему пишут стихи? Почему нот всего семь? Почему в сорок лет невозможно любить так, как в пятнадцать? Почему любовь уходит? Почему живет и живет надежда, когда уже совсем не на что надеяться? Потому что иногда, крайне редко, не везде и не со всеми – с некоторыми, кто совсем и не ждал этого – происходит чудо. Прорастает цветок, который погиб еще прошлой зимой. Возвращается тот, кто не может вернуться…»

«Маримба!» – это пестрая мозаика увлекательных, нежных и трогательных историй. Жизнь маленькой московской семьи, в которой есть только мама и дочка, наполнена светом, юмором и теплом. Дочка растет, влюбляется в первый раз, становится взрослой, а мама мудреет и, отдавая все дочке, в глубине души не перестает надеяться, что ее затянувшееся одиночество не вечно.

Новая книга, и похожа, и не похожа на другие произведения автора – это смешная и трогательная история о любви и счастье, которые столь разные для каждого человека. Автор пишет о жизни, полной самых разных эмоций и их оттенков, о любви, о которой мечтает каждый. В ее творчестве причудливо переплетаются мечты, сны и привычная нам всем современная реальность.

Наталию Терентьеву называют «наследницей стиля Виктории Токаревой» и сама Виктория Самуиловна – мэтр современной прозы – признает этот талант и утонченный авторский стиль Наталии.

Наталия Терентьева училась на историческом факультете МГУ, затем поступила в Щепкинское училище на актерское отделение. Но полностью выразить себя Наталии удалось только в литературе.
http://www.the-ebook.org/?cat=1652
 У Бориса Акунина вышла новая книга под названием «Бох и Шельма», которая стала второй частью большого проекта «История российского государства». Перед читателем развернется масштабное событие – вторжение татаро-монгольской орды на Русь.

Десятник-татарин Манул и русская княжна Филомена... Новгородский проходимец, безродный Яшка по прозвищу Шельма и ганзейский купец, немец Бох... Всех этих героев сталкивают между собой тектонические события в истории. Вторжение орд полностью меняет привычный мир для каждого из них, не оставит камня на камне от прежних убеждений, привычек и веры...

Сейчас мало кто задумывается, о том, что один плохо продуманный шаг одного политического лидера приведет к необратимым изменениям в истории всего человечества. Люди не задумываются, потому что не знают историю даже XX века, что уж говорить о тех далеких временах, которые историки называют Ордынским периодом!

 М.: Азбука бизнес, 2014.

Книга полностью оправдывает свое название. Фред Фогельштейн показывает, как безумная конкурентная гонка привела к нынешней ситуации на рынке девайсов и услуг. Это была война, создавшая целый мир.

В начале 2000-х ситуация в мире высоких технологий выглядела так: был большой и неуклюжий почти монополист Microsoft, который зарабатывал, продавая свое программное обеспечение для компьютеров. Против него боролись две изящные восходящие компании: Google, продававший рекламу, и Apple, продававший свои собственные компьютеры со своим собственным обеспечением. Это было совсем недавно, чуть больше десяти лет назад, но кажется, что речь идет о временах совсем древних.

Людям знающим было понятно, что следующая схватка развернется за мобильный рынок, находившийся тогда в зачаточном состоянии. Но мало кто понимал, о каких объемах идет речь и что именно нужно клиенту. Apple сперва придумал iTunes и iPod. Попутно началась разработка телефона, будущего iPhone, первые образцы которого напоминали «iPod со старомодным диском».

С другой стороны зашел Google, купивший команду Android. Оба проекта произвели революцию. Но, так или иначе, до появления первых телефонов на Android Apple и Google дружили, тройка руководителей Google – Брин, Пейдж и Шмидт – считались учениками Джобса, Шмидт входил в правление Apple, компании вместе боролись с лидерством Microsoft.

 О мертвых — хорошо или ничего. А об умирающих? Возможно, мой риторический вопрос покажется вам недостаточно этичным. Но тут уж ничего не поделаешь. Сьюзен Спенсер-Вендел неизлечимо больна — у нее синдром Лу Герига, при котором все мышцы тела постепенно, но довольно быстро атрофируются. И поделать ничего нельзя. Можно только написать об этом книгу.

Подобное произведение уже было создано — больной раком Рэнди Пауш, профессор информатики университета Карнеги-Меллон, написал «Последнюю лекцию». Ему тоже, как и Сьюзен, было чуть за 45, когда он узнал свой страшный диагноз. У него тоже была большая семья. Он тоже посвятил последний год своей жизни тому, чтобы его дети сохранили как можно больше воспоминаний о нем… Но Рэнди Пауш был в большей степени дидактичен — ему хотелось, чтобы люди осознали и поняли, что жить нужно на всю катушку, хотя бы чуть раньше чем он — не перед самой смертью. Сьюзан же не однажды называет себя эгоисткой в собственной книге — и пишет только о себе. Она не отвлекается на советы, а рассказывает только собственную историю.

Да, вот так. Ведь ей и писать-то трудно, а диктовать она не может физически. Силы остаются лишь на самое главное.

Итак, она борется за то, чтобы радоваться каждому дню жизни — и делать это умирающей женщине оказалось очень непросто, несмотря на все ее волевые решения! Но сюжетную канву книги составляет не только это. Дело в том, что Сьюзан — приемный ребенок. И вот, уже умирая, она знакомится со своей настоящей матерью и с семьей отца.

 Мне очень импонируют люди, которые способны на поступок. Любой. Чем абсурднее - тем интереснее. Когда я впервые увидела анонсы новой книги англичанки Сью Таунсенд, я уже знала, что непременно буду читать эту историю. Уже только за то, что героиня оказалась способной поставить, наконец, точку, заявив: всё, с меня хватит.

Невозможно себе представить, с каким удовольствием я бы последовала примеру Евы Бобёр. Не исключено даже, что инвентаризацию собственной жизни я сумела бы провести и за более короткий отрезок времени, но это не меняет сути: у меня лично нет ни единого шанса осуществить подобное. Российская действительность с обществом, в котором практически полностью отсутствует пресловутый средний класс, с пусть минимальной, но всё же гарантией финансовой свободы, успешно день за днём и год за годом подтверждает иную истину: на том свете отдохнём. И ни мгновением раньше.

Рассказ автора о том, как 50-ти летнюю женщину всё «достало» и каким нестандартным образом домохозяйка дала свой «ответ чемберлену», понравился невероятно. На мой взгляд, очень талантливая книга, не взявшая ни единой неверной ноты. Она одновременно логична и иронична, абсурдна и обстоятельна. Думаю даже, женская часть читателей станет в восторге чепчики в воздух бросать. Ещё бы!