Кто он-лайн

Сейчас 150 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте

Кто он-лайн

We have 160 guests and no members online

Погода

Наша кнопка

Централизованная библиотечная система г. Орска

Система ГАРАНТ

Журнальный зал


Новости библиотеки

Советуем почитать

 Триллером в литературе называют жанр, способный вызвать у читателя ощущения тревожного ожидания, волнения или страха. Все эти характеристики, без сомнения, присущи роману Валерия Бочкова «К югу от Вирджинии». Этот роман - психологический триллер, в котором автор мастерски переплетает острый внешний конфликт с внутренним конфликтом главной героини.

Родившийся в советской Латвии, Валерий Бочков уже более четырнадцати лет живёт в США. Однако его творчество не подпадает под ярлык творчества иностранного автора. Более известный как автор рассказов, в 2013 году Валерий Бочков громко заявил о себе произведениями крупной прозы. Именно за роман «К югу от Вирджинии» он был удостоен Русской Премии в этой номинации. И не случайно. Долгие годы живя за границей, автор не утратил чувство русского языка. Самобытный авторский стиль Валерия Бочкова хорошо узнаваем. Несмотря на то, что действие многих его романов происходит в США (к ним можно отнести и роман «Медовый рай», вышедший в феврале этого года в журнале «Дружба народов»), в центре внимания автора - русские люди с их универсальными проблемами, которые  на всех языках мира звучат одинаково актуально.

В романе «К югу от Вирджинии» Валерий Бочков раскрывает сразу нескольких тем. При этом он не боится затрагивать такие сложные и провокационные из них, как религия, еврейский вопрос, запретная любовь (роман учительницы и ученика), нетерпимость и расовая дискриминация. Тогда как большинство современных авторов, избегают столь сложных вопросов и боятся несчастливого финала, роман «К югу от Виржинии» реалистично раскрывает проблему неонацизма в наши дни.

 Уроженец Иркутска 48-летний Андрей Герасимов отучился на филолога в Якутском госуниверситете, по второму образованию он – театральный режиссер. Его произведения переведены на многие языки и отмечены престижными литературными наградами – от премии имени Аполлона Григорьева до «Национального бестселлера». Но к чему эти лаконичные биографические сведения? А к тому, что они перекликаются так или иначе с его новым романом «Холод». Точнее, с его главным персонажем.

Известный и даже весьма модный столичный театральный режиссер Эдуард Филиппов (он же Филя), 42 лет от роду, находясь в состоянии жуткого похмелья, летит в свой родной город. В Сибирь, на Север, в Якутию. Туда, где мороз. Где холод. Тот самый, что дал название роману и определяет его ход, его температуру, его ритм.

Геласимов оттолкнулся от реальной катастрофы, которая случилась в Якутске в декабре 2002 года, когда в сорокаградусный мороз на электростанции произошла авария – и тысячи людей остались без тепла, света, воды и иных коммунальных удобств.

 Специальный корреспондент отдела репортажей «Русского репортера» Марина Ахмедова пишет о самых острых проблемах, о самых болевых точках современного общества. Где бы ни оказалась Марина – будь то отряд боевиков на Кавказе или притон наркоманов – она сохраняет профессиональный объективный взгляд на окружающую действительность и фиксирует ее в свои талантливые очерки. Репортажи, сделанные для «Русского репортера», становятся основой книг, каждая из которых представляет собой хронику нашей современности, порой жесткую, с не самыми приятными подробностями, но всегда – предельно объективную.

Новая книга – сборник репортажей, написанных во время поездок в разные уголки Украины, которая сегодня переживает один из самых драматичных периодов своей истории. Палатка офицеров-«афганцев» на Майдане Незалежности, где ее уговаривают повязать желто-голубую ленточку для безопасности… Школа в Донецке, в которую на линейку 1 сентября ребята идут под звуки установки «Град», которая работает совсем рядом с городом… И на передовой, и в кабинетах чиновников Марина задает вопросы тем, кто оказался в эпицентре событий – политикам, солдатам, жителям разоренных городов и деревень. В этой книге нет оценок, автор не принимает точку зрения ни одной из сторон, но при этом и не опускает ни одной детали. «Уроки украинского» – хроника событий, которые произошли за последний год в соседнем государстве и возможность для читателя самостоятельно сделать свои выводы.

 Роман Сергея Минаева «ДухLess XXI века. Селфи» — криминальная драма о впавшем в экзистенциальный кризис писателе. Владимир Богданов, писатель и телеведущий, переживает глубокий личностный кризис. Он типичный «селеб» из телевизора: «черная футболка с оранжевой надписью «Social Artist» и черные же круги под глазами». Постепенно герой замечает, что его жизнь крадет какой-то психопат, изучивший его повадки, мимику и жесты, скопировавший внешность, обманувший друзей и семью. Писателю-подделке достаются автограф-сессии, презентации и ночные клубы, а подлиннику, которого подменил двойник, — жизнь с чистого листа, пустой кошелек и шанс окунуться в обыденный мир «домохозяек среднего возраста, кавказских водителей; маршруток, помятых отцов семейств и прочих душных людей».

«Селфи» — уже девятая книга Минаева. Однако она не имеет ничего общего с его дебютным романом 2006 года «ДухLess», который представлял собой исповедь топ-менеджера, разочаровавшегося в красивой жизни и разошелся тиражом более 1,5 млн. экземпляров. Не связана она и с сюжетом фильма «ДухLess 2», снятого по сценарию Минаева, который вышел на экраны в марте 2015 года. Впрочем, автор уже заявил, что и новый его роман  будет адаптирован для кино.

Изначально кажется, что «Селфи» сделан как сказка про противного инфантила, которого в воспитательных целях изгоняют из пряничного царства в убогий бедняцкий мир. Но этот сюжет так и не реализуется. Инфернальщина в нем постепенно переходит в банальный боевик с убийствами и скандальными разоблачениями.

 Дарья Дезомбре – писатель, филолог-испанист, новый автор детективов, мощный издательский проект. «Эксмо» делает серьёзную ставку на её романы и сразу выпускает целую серию книг, оформленную в исторической и живописной стилистике. Уже первая книга автора, «Призрак Небесного Иерусалима», стала бестселлером, вышедшая не так давно вторая «Портрет мёртвой натурщицы» тоже быстро вошла в топ продаж, и вот вышел третий роман - «Тайны голландских изразцов».

Что же за романы скрываются за стильными, солидными обложками? Дарья Дезомбре пишет интеллектуальные детективы в духе Дэна Брауна. Здесь собственно криминальная интрига сочетается с проработкой какого-либо интересного исторического периода и серьёзного художественного материала. Так развлекательная книга помогает вдобавок расширить кругозор. Дезомбре снова погружает читателя в мир живописи и его мрачные тайны. В центре нового романа писательницы интригующая детективная история, связывающая в единый запутанный лабиринт современные убийства и события давно минувших веков.


Роман Михаила Веллера «Бомж» пронизан жаждой справедливости «униженных и оскорбленных», полон издевок над лицемерием нуворишей. Главный герой романа когда-то был пройдошливым и успешным финансистом и наслаждался всеми благами жизни. Но потом построенная им пирамида в стиле «МММ» с грохотом обрушилась. И бывший богач попал в общество нищих бродяг – бомжей.

Когда я... словом, когда у меня был свой замок, я завел референта по культуре. Она мне пересказывала человеческим языком знаменитые книги. Какая отличная была у нее задница! Там была книга, где люди постепенно превращались в фашистских зверей: не то волков, не то бегемотов, а сами себя полагали нормальными. Она объясняла, что все мы постепенно в кого-то превращаемся... «Чивас Ригал»! Мы пили восемнадцатилетний̆ «Чивас Ригал»! В любое время, хоть полный стакан, а со льдом — эликсир счастья! Есть, есть на свете счастье, просто оно всегда не с тобой».

Михаил Веллер с неповторимыми изяществом, остроумием и легкостью умеет создавать произведения, ярко иллюстрирующие ту или иную эпоху. Герой нового романа «Бомж»– один из тех, кого предпочитают не замечать. На автобусных остановках и вокзалах, в темных переулках эти чуждые, совершенно не от этого мира люди живут своей обособленной жизнью. Михаил Веллер детально рассказывает про быт и бытие бомжа, который с самой верхушки социальной лестницы оказался у самого ее фундамента. Позади – успешная жизнь, карьера, друзья, роскошь. Впереди – тьма, в которую уходят безвозвратно те, кто ищет завтрак в мусорках, выпивает средства бытовой химии и спит в подвалах.

 Из ЖЖ Наринэ Абгарян:

"Дело было так: Валентин Юрьевич придумал историю, предложил мне стать соавтором. Я прочитала, согласилась. Перевернула сюжет с ног на голову, переписала текст. Валентин Юрьевич прочитал, с горя поседел и рвал на себе клочьями волосы. Но было уже поздно :)"

У Мартина с Матильдой самый необычный дедушка на свете — ведь не зря же его называют Шоколадным! Всё дело в том, что дедушка очень любит сладкое и поэтому постоянно ухитряется попадать в разные сладкие переделки. Ну а что может быть лучше сладостей и приключений?

Вам приходилось задумываться, почему сахар липкий? Все (или, по крайней мере, большинство) любят сладкое, но все стараются после очередной конфетки вымыть руки, ибо это ощущение липкости просто невыносимо. А вот для дедушки Мартина и Матильды быть липким жизненно важное состояние. Чем больше он съест сладостей, тем энергичнее, здоровее и липучее (до кончиков волос) становится. Сладкое ему нужно есть через каждый час, о чем ему ворчливо напоминает его часовая кукушка, поэтому дедушка Оскар предусмотрительно предпочитает прогуливаться неподалеку от магазина сладостей либо кулинарии. Для него сладкое - это первое блюдо, а овощи - это десерт, который он себе редко позволяет попробовать!

 В памяти не только переживших Вторую мировую войну, но и их детей, внуков и правнуков до сих пор таится боль, которая ищет нужные слова, лазейку, чтобы выбраться наружу. Молодой американский писатель Энтони Дорр отдал десять лет жизни, чтобы найти те самые слова. Он создал роман удивительный, сложно выстроенный, кажущийся ажурным и хрупким, как сказочный дворец.

Главные линии в книге «Весь невидимый нам свет» связаны с судьбами двух подростков — французской слепой девушки Мари-Лоры и Вернера, талантливого немецкого инженера, сироты, воспитанного нацистами, но не сломленного ими. За двумя героями вырастают фигуры их близких, друзей, знакомых, врагов, случайно встреченных людей. Встроенные каждый в свою систему, Мари-Лора и Вернер — больше, чем просто мальчик и девочка, попавшие в пламя войны, они — два мира, волей обстоятельств оказавшиеся враждебными друг другу, но стремящиеся притянуться, стать ближе, примириться и снова зажить нормальной жизнью. Они несвободны, но чувствуют свободу в явлениях природы рядом с ними — в звуке, свете, радиоволнах, в силе огромного равнодушного океана. И если люди в книге Дорра почти лишены характеров и индивидуальности, приравнены к символу, то неживые элементы, напротив, как будто одушевлены. Даже бомбардировку и пожар в Сен-Мало — старинном, мрачном, мистическом бретонском городке — Дорр описывает почти как сражение живых существ: Пламя так жадно потребляет кислород, что втягивает в себя все. Магазинные вывески на цепях тянутся к огню. Кадки с деревцами скользят в его сторону по мостовой и падают. Стрижи, взлетевшие с крыш, вспыхивают, искрами проносятся над стенами и гаснут в море.

и многом другом. – М. : Альпина Паблишер, 2015.

Современная девушка любого возраста понимает, что важно тщательно следить за своей внешностью. Но как сориентироваться в дремучем лесу непонятных терминов, громких рекламных посулов, бабушкиных секретов, маминых советов, подружкиных лайфхаков и всезнающих интернет-форумов? Самый быстрый и бюджетный способ - прочитать эту книгу. Ее авторы, авторитетный врач-косметолог Тийна Орасмяэ-Медер и известный журналист Яна Зубцова, объявили бьюти-мифам войну! С научных позиций они рассказывают о полезных и вредных ингредиентах со сложными названиями; объясняют, может ли возникнуть аллергия на крем, если на нем написано «гипоаллергенный»; всегда ли дорогие кремы лучше бюджетных и даже вызывают ли занятия бегом появление новых морщин и стоит ли краситься, когда идешь в спортзал, - и развенчивается еще множество мифов, которыми пронизано все, что связано с уходом за собой.

Это абсолютный must have для всех, кто хочет отлично выглядеть и не приносить на алтарь красоты ненужных жертв.

Почему книга "Бьюти-мифы" достойна прочтения?

Это первая книга, которая одновременно экспертно, популярно и честно рассказывает о красоте все то, что вы хотите о ней знать. И даже больше!

Это отличный подарок подруге, сестре, маме и в первую очередь - себе любимой. Книгу не только полезно и увлекательно читать, ее приятно держать и разглядывать в ней картинки.


 Писатель Алексей Иванов мне никогда не нравился, и оттого вдвойне радостно написать рецензию на его новую книгу «Ненастье»: это отличный, круто замешенный и ловко выпеченный роман, в котором есть и боевик, и социальная сатира, и провинциальные очерки, и батальные сцены, и детектив, и анекдот, и любовь, и кровь, и морковь, и все, что душе угодно, — словом, та самая высококачественная увлекательная беллетристика, которую все давно ждали.

Беллетристика, которая удовлетворит читателя романов Достоевского и придется по вкусу поклонникам Виктора Доценко.

Еще бы: уральский город-миллионник, видимо, Екатеринбург, небрежно замаскированный под вымышленный Батуев. Нулевые, процесс первоначального накопления капитала в целом завершился, но застывшую поверхность кипевших когда-то вулканических денежных потоков нет-нет да возмущает все еще длящийся передел собственности. Не все устроились в новой жизни, кому-то не досталось вкусного куска, и он отвечает на обиду и несправедливость по-своему. Вместо ОПГ в Батуеве — союз ветеранов Афганистана. Главный герой, бывший афганец, ныне инкассатор Герман («Немец») крадет у своих же крупную сумму, 140 миллионов рублей, — гораздо больше, чем, по его подсчетам, должно было оказаться в спецфургоне в тот день.

 Когда ты подросток, то зачастую кажется, что родители (да и вообще все окружающие люди) тебя не понимают, и музыка становится спасением, способом найти себя, выразить, почувствовать себя понятым и узнать, что ты не один. Именно об этом — новая книга Нины Дашевской «Около музыки». Здесь музыка — в центре внимания, во всем вокруг, герои всех рассказов живут ей, дышат, тонко ее чувствуют, она занимает все их время, меняет их жизнь к лучшему, помогает обрести настоящую любовь и дружбу.

Книга «Около музыки» будет близка не только тем, кто нашел в музыке свое призвание, но и всем, кто к ней неравнодушен. Неудивительно, что у автора получилось так правдоподобно, душевно, искренне и захватывающе написать о музыке, ведь Нина Дашевская — сама профессиональный музыкант.

В сборник вошли восемь «музыкальных» рассказов: «Наушники», «Крендельков», «Весенняя соната», «Ой, то не вечер…», «Панкратьев», «Дублин и море», «Пространственный кретинизм» и «Дом над морем».

 Удивительная история рок-музыканта, который познал на земле и рай, и ад... Пронзительные откровения человека, потерявшего веру в Бога и создавшего собственный пантеон, собственный мир, опасный и непредсказуемый... Сделка с Тайными силами, за которую каждый заплатит свою цену... И — очередная загадка Мастера: на чьей стороне он сам?

Стивен Кинг, отвечая на вопросы корреспондентов об этой книге, приводит вот эту цитату: «...на меня снизошло откровение. Религия является богословским аналогом страхового мошенничества с целью наживы. Это все равно, что на протяжении всей своей жизни платить страховые взносы так же исправно, как читаешь «Отче наш» — прошу прощения за каламбур, — а когда настанет время получить страховую премию, узнать, что фирмы, которая взяла ваши деньги, на самом деле не существует».

А вот еще одна цитата из романа «Возрождение»: «Мы приходим из тайны и в тайну уходим. Может, там действительно что-то есть, но я держу пари, что это не тот Бог, каким Его понимает любая церковь... Вы можете верить, во что хотите, но говорю вам: за тусклым стеклом апостола Павла нет ничего, кроме лжи».

 «Любовь… с двух сторон» (Love... From Both Sides) - очень смешная и честная книга о жизни и о любви. О том, как невероятно трудно встретить свою половинку. И подчас еще труднее удержать рядом с собой, умудрившись не испортить по глупости или неосторожности едва завязавшиеся отношения… Роман, опубликованный самиздатом в 2012 году, оказался бестселлером и был переведён на русский язык.

Пройдя через серию личных неудач и провальных свиданий, Джейми Ньюман и Лора Макинтайр наконец встретились. Каждый уверен, что нашел спутника, с которым пойдет по жизни рука об руку. Но, как это и бывает, на пути к семейному счастью их отношения еще подвергнутся множеству испытаний на прочность.

До встречи Джейми и Лора настрадались в одиночестве. От него ушла женщина, к которой он был искренне привязан. Ее бросил мужчина, которого она любила, закрывая глаза на все его многочисленные недостатки.

Устав, один – коротать вечера за холостяцким ужином из фаст-фуда, другая – рыдать по ночам в подушку и писать мамочке жалобные письма, – оба решают, что пора налаживать личную жизнь.

 Карлос Руис Сафон (Carlos Ruiz Zafón) – литературный феномен конца XX - начала XXI века, самый популярный испаноязычный автор последних лет. Романы Сафона были переведены более чем на 50 языков и завоевали целую коллекцию национальных и международных премий.

«Взрослым» читателям в России Сафон известен по романам «Тень ветра», «Игра Ангела» и «Узник неба». Издательство АСТ решило сделать подарок молодым читателям. Роман «Марина» вышел в Барселоне в 1999 году. Неоднократно переиздавался, был переведён на десяток языков. По признанию автора, это самая любимая из написанных им книг.

Это восхитительная смесь романтики, фантастики и триллера. События разворачиваются в родном городе писателя, где путешествовать в прошлое можно наяву. Барселона. Весна. Один из дежурных на Французском вокзале узнает в толпе юношу, объявленного в розыск. Целую неделю его искали знакомые, друзья, преподаватели школы-интерната. Полиция сбилась с ног. Где он был все это время? Как провел эти дни?