Журнальный зал


Новости библиотеки

Решаем вместе
Сложности с получением «Пушкинской карты» или приобретением билетов? Знаете, как улучшить работу учреждений культуры? Напишите — решим!




Харуки Мураками – японский писатель и переводчик. Его работы переведены более чем на 50 языков и стали бестселлерами как в Японии, так и за её пределами.

Родился в 1949 году в Киото в семье преподавателя классической филологии. Дед Харуки Мураками, буддийский священник, содержал небольшой храм. Отец преподавал в школе японский язык и литературу, а в свободное время также занимался буддийским просветительством. В 1950 году семья писателя переехала в город Асия – пригород порта Кобе. Учился по специальности «классическая драма» на отделении театральных искусств университета Васэда. В 1971 году женился на однокласснице Ёко, с которой живёт до сих пор, детей нет.

В 1974 году открыл свой джаз-бар в районе Токио. В апреле 1978 года во время бейсбольного матча понял, что мог бы написать книгу. До сих пор не знает, почему именно; по словам самого Мураками: «Я просто понял это – и всё». Мураками всё чаще оставался после закрытия бара на ночь и писал тексты – чернильной ручкой на простых листах бумаги.

В 1979 году опубликовал повесть «Слушай песню ветра» – первую часть «Трилогии Крысы». Получил за неё литературную премию. Уже к концу года роман-призёр был распродан в количестве свыше 150 тысяч экземпляров в твёрдой обложке. В 1980 году опубликована повесть «Пинбол 1973» – вторая часть «Трилогии Крысы». На следующий год Мураками продал лицензию на управление баром и стал профессиональным писателем. В 1982 году он закончил свой первый роман «Охота на овец» – третью часть «Трилогии Крысы». В том же году получил за него премию имени Номы.

В 1986 году Мураками уехал с женой в Италию, а позже в Грецию. Пропутешествовал по нескольким островам Эгейского моря. В 1987 году опубликован роман «Норвежский лес», переехал в Лондон. Там же на следующий год закончил работу над романом «Дэнс, дэнс, дэнс» – продолжение «Трилогии Крысы».

В 1991 году писатель переехал в США и занял должность стажёра-исследователя в Принстонском университете. В 1992 году получил степень адъюнкт-профессора того же университета. В июле 1993 года переехал в город Санта-Ана в штате Калифорния, читал лекции по современной (послевоенной) мировой литературе в университете имени Уильяма Говарда Тафта. Посетил Китай и Монголию. В 1996 году выпустил сборник рассказов «Призраки Лексингтона», вернулся в Японию и поселился в Токио. Провёл ряд встреч и интервью с жертвами зариновой атаки в токийском метро 1995 года и рядовыми членами секты «Аум синрикё», что вылилось в документальный двухтомник «Подземка» и «Край обетованный».

В июне-июле 2003 года вместе с коллегами из клуба путешественников «Токийская сушёная каракатица» впервые побывал в России – на острове Сахалин. В сентябре уехал в Исландию.

В 2006 году писатель получил литературную премию имени Франца Кафки. Церемония награждения прошла в Городском Зале Собраний в Праге, где номинанту была вручена статуэтка Кафки и чек на 10 тысяч долларов.

В мае 2023 года был удостоен Премии принцессы Астурийской в области литературы. Жюри под председательством Сантьяго Мачадо выбрало Мураками из числа 37 номинантов. Жюри отметило сочетание в произведениях Мураками японских традиций и западной культуры, а также поднятие писателем тем одиночества, экзистенциальной неопределённости, терроризма и дегуманизации в крупных городах.

Мураками, Харуки. – Текст : электронный // Википедия : [сайт]. – URL: https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9C%D1%83%D1%80%D0%B0%D0%BA%D0%B0%D0%BC%D0%B8,_%D0%A5%D0%B0%D1%80%D1%83%D0%BA%D0%B8 (дата обращения: 14.05.2024).

 

В чём гениальность Харуки Мураками, и что нужно знать о его творчестве?
(Автор: Дмитрий Манасыпов)

Начав писать в 29, к восьмому десятку самый «не японский прозаик» из страны высоких технологий является одним из символов культуры своей Родины.

Вчера Харуки Мураками исполнился 71 год <2020 г.>. Начав писать в 29, к восьмому десятку самый «не японский прозаик» из страны высоких технологий является одним из символов культуры своей Родины. Почему именно так, и чем его книги достойны вашего внимания? Объясняем в статье.

Награды и признание

В копилке наград Мураками не так много всемирно признанных премий, где главной стоит считать имени Франца Кафки. В этом японский гений схож с «Королём Ужасов» Стивеном Кингом, многократно номинированным на «Небьюлу», «Локус» и Всемирную Фэнтези, но так и не получившим ни одну из них.

Как и «дядя Стив», Харуки совершенно не переживает по поводу отсутствия у него Букера или Нобелевки, имея самое главное: всемирное признание, армию поклонников и возможность творить, получая солидные гонорары.

Произведения Мураками переведены более чем на 50 языков, количество проданных экземпляров измеряется миллионами. Этот факт, а также творческая биография длиной почти в полвека, в отличие от широко рекламируемых однодневок, позволяют считать автора одним из наиболее востребованных писателей современности.

Самый европейский писатель Страны восходящего солнца

Многие из японских коллег Мураками частенько ставят в упрёк прозападную стилистику его книг и, как следствие, отсутствие японской традиции в творчестве. Сам же он не переживает по этому поводу, а в редких интервью откровенно заявляет, что его любимыми авторами являются американцы, а также Достоевский.

Образ жизни Харуки, с частыми переездами в Америку и Европу, делает его стиль всеобъемлющим. Перебираясь с места на место, из страны в страну, видя людей разных национальностей и рефлекторно изучая непохожие друг на друга культуры, Мураками переносит их следы в свои книги.

Тем не менее, большинство работ прозаика посвящено Родине, соотечественникам и даже порой городам, где он жил.

Стоит отметить, что именно европейское, как синоним общемирового, в стиле автора и сделало его настолько популярным. Создав симбиоз из глубокого и философского японского отношения к жизни и наблюдений за европейски стремительным образом жизни, порой обесценивающим человеческую мораль, Мураками смог донести свои тексты до миллионов.

Постмодернизм как конёк и «фишка»

В отличие от большинства современных авторов, порой желающих поучать читателей собственным взглядам через тексты, Мураками совершенно не стремится к подобному эффекту. Его книги являются наблюдением за историей, сочиняемой им самим. Дают редкий шанс читателям самим взвешивать поступки героев и принимать их выбор, оценивая индивидуальными моральными мерками.

Харуки не стремится учить, он желает показать увиденное им, пусть частенько и переосмысленное через фантастическую призму. Именно по этой причине большинство номинаций и наград автора имеют прямое отношение к фэнтези. Именно его умение превратить обычную реальность в магически-мистическую за пару абзацев ещё больше роднит автора с Кингом – таким, казалось бы, непохожим писателем.

Ещё одной особенностью книг Мурками являются невидимые, но ясно уловимые нотки любимых им джаза и рок-н-ролла. И если в «Норвежском лесу» само название песни The Beatles говорит за себя, то в других романах, повестях и рассказах сами строки раскрываются перед читателями подобно джазовой синкопе.

Не стоит удивляться профессии героя «К югу от границы, на запад от солнца», ведь сам Мураками в свое время владел именно джаз-баром.

Что почитать?

Последний раздел статьи содержит вопрос, но ответ на него крайне прост. Ведь у Мураками легко найти интересное совершенно разным читателям.

Вы предпочитаете антиутопии? Рекомендуем роман «1Q84»: с двумя параллельными сюжетными линиями героя и героини, их историями, где воедино соединяются параллельный мир, делающий из инструктора фитнес-клуба наёмную убийцу, и преподавателя, проживающего более реальную жизнь. Здесь, в нескольких томах, прозаик рассуждает о многом, мастерски объединив человеческие взаимоотношения, религии, криминал, недалёкое будущее. Именно эта работа мастера крайне близка к творчеству уважаемого им Фёдора Михайловича.

Вам хочется чего-то попроще? «Норвежский лес» и «Кафка на пляже» – две абсолютно разные книги, где объединяющим стержнем является любовь. Причём любовь не только эгоистично-страстная, но и проявление этого светлого чувства по отношению к более приземлённым вещам. Кафка здесь имя героя, лес присутствует иносказательно, а после прочтения так и хочется задуматься над бренностью мира и стремительно несущейся жизнью.

Хотите начать с менее мейнстримного и востребованного? «Послемрак» прямо создан для вас. Здесь есть Токио, огромный и живой, полный экзотики и футуризма. А ещё здесь имеются интересно закрученные события, развивающиеся, на минуту, в течение одной единственной ночи.

Заслуживают внимания и две биографические работы: «Беседы о музыке с Сэйдзи Одзавой» (2020) – книга, в которой раскрывается обширный слушательский кругозор автора, – а также «Писатель как профессия» (2020) – исповедь прозаика, влюблённого в свою профессию.

Для тех, кто ищет что-то еще: у автора 15 полновесных романов, 13 сборников рассказов и множество других ярких произведений. Найдётся, чем удивить даже искушенных читателей. Этим Мураками и прекрасен.

Манасыпов, Д. В чём гениальность Харуки Мураками, и что нужно знать о его творчестве?
/ Дмитрий Манасыпов. – Текст : электронный // ЛитРес : [сайт]. – 2020. – URL:
https://www.litres.ru/journal/v-chiom-genialnost-kharuki-murakami-i-chto-nuzhno-znat-o-ego-tvorchestve/ (дата обращения: 14.05.2024).

 

Книги в отделе обслуживания ЦГБ им. Горького:

Мураками, Х. Бесцветный Цкуру Тадзаки и годы его странствий : [16+] / Харуки Мураками. – Москва : Эксмо, 2015. – 320 с. – (Мураками-мания). – ISBN 978-5-699-78845-3.

В центре сюжета – три мальчика и две девочки. Друзья – не разлей вода, всегда и везде вместе. Но главный герой Цкуру Тадзаки отличался от остальных. Только ли оттого, что он «бесцветный»? В фамилиях всех друзей присутствуют иероглифы цвета: «красный», «синий», «белый» и «черный». И только в его имени – Цкуру Тадзаки – не было иероглифа, обозначающего цвет. Он абсолютно обычный, «средний» во всем, о чем всегда жалел и сомневался в том, что он вообще нужен остальным… Неужели его страхи оправдались, когда друзья отвернулись от него?! Что он сделал такого?

По прошествии 16 лет Цкуру принимает решение пустить в свое «последнее» путешествие, отыскать все «цвета» и наконец узнать правду… о них и в первую очередь о себе…
Мураками, Х. Все божьи дети могут танцевать: [16+] / Харуки Мураками. – Москва : ЭКСМО, 2004. – 160 с. – ISBN 5-699-07264-0.

...Сколько он танцевал, Есия не помнил. По-видимому – долго. Он танцевал, пока весь не взмок. А потом вдруг ощутил себя на самом дне Земли, по которой ступал уверенным шагом. Там раздавался зловещий рокот глубокого мрака, струился неведомый поток человеческих желаний, копошились скользкие насекомые. Логово землетрясения, превратившего город в руины. И это – всего лишь одно из движений Земли. Есия перестал танцевать, отдышался и посмотрел под ноги – словно заглянул в бездонную расселину...
Мураками, Х. Джазовые портреты [12+] / Харуки Мураками – Москва : Эксмо, 2005. – 240 с. : ил. – (Мастера современной прозы). – ISBN 5-699-10865-3.

В книгу «Джазовые портреты» вошли эссе о 55 исполнителях и виниловых дисках из его собрания. Этот сборник лирических миниатюр, проникнутых тонким пониманием музыки, подаренной миру XX веком, – незаменимое чтение для всех, кто любит джаз, и для тех, кому только предстоит узнать его лучше.
Мураками, Х. Исчезновение слона: [16+] / Харуки Мураками. – Москва : ЭКСМО ; СПб. : Домино, 2009. – 176 с. – (Мураками-мания). – ISBN 978-5-699-34571-7.

Сборник рассказов самого знаменитого мастера современной японской литературы. Здесь из городского зоопарка таинственно исчезает заслуженный слон, зверский ночной голод можно утолить лишь повторным нападением на булочную, а знакомые по прошлой жизни красавицы-близняшки возникают в рекламе нового дискобара...
Мураками, Х. Кафка на пляже : [16+] / Харуки Мураками. – Москва : Эксмо, 2004. – 640 с. – (Мастера современной прозы). – ISBN 5-699-09159-9.

Две сюжетные линии, чередуясь с главы на главу, становятся странствием по лабиринтам души современного Эдипа.

Одна – про Кафку – 15-летний подросток, сбежавший из дома, со сложными чувствами из-за своей семейной истории и сексуальными подростковыми причудами. А другая – про слабоумного Накату, его детство и его странные похождения в возрасте за 60.
Мураками, Х. К югу от границы, на запад от солнца : [16+] / Харуки Мураками. – Москва : Эксмо, 2010. – 256 с. – (Pocket book) (Мураками-мания). – ISBN 978-5-699-41831-2.

«К югу от границы, на запад от солнца» – грустно-мистический роман Харуки Мураками. Спустя двадцать пять лет в жизнь преуспевающего владельца джаз-бара возвращается возлюбленная его детства – и почти забытая страсть вспыхивает вновь. Но призрак смерти неотступно следует за ним...

«Касабланка» по-японски. Роман об экзистенциальной любви, которой не суждено сбыться.
Мураками, Х. Край обетованный (Подзёмка-2) : [16+] / Харуки Мураками. – Москва : ЭКСМО, 2006. – 255 с. – ISBN 5-699-19931-4.

Все мы хотим разобраться в том, зачем рождаемся, живем на Земле, а потом умираем и исчезаем. И не следует особенно осуждать искреннее стремление найти ответы на эти вопросы. Тем не менее, как раз здесь и можно «нажать не ту кнопку», сделать роковую ошибку. Реальность начинает искажаться, и ты вдруг замечаешь, что Край обетованный превратился в нечто иное…
Мураками, Х. Медленной шлюпкой в Китай : [16+] / Харуки Мураками. – Москва : ЭКСМО, 2006. – 192 с. – ISBN 5-699-18124-5.

«В ней представлена большая часть того, что можно назвать моим миром», – говорил об этой книге сам автор. Безумный стилистический фейерверк, пронзительная нежность, трагизм и юмор мировосприятия, романтический сюрреализм…
Мураками, Х. Мой любимый sputnik : [16+] / Харуки Мураками. – Москва : Эксмо, 2008. – 272 с. – ISBN 978-5-699-25378-4.

Это – классика современной японской литературы Харуки Мураками, один из самых загадочных романов конца XX века.
Мураками, Х. Мужчины без женщин : [18+] / Харуки Мураками. – Москва : Эксмо, 2017. – 288 с. – (Мураками-мания). – ISBN 978-5-699-92141-6.

«Мужчины без женщин», в самом названии которого заключен мотив и ключевая идея всех новелл: главные герои – мужчины, те, кого по самым разным обстоятельствам покинули женщины, те, кто потерял любовь всей своей жизни или не добился таковой.
Мураками, Х. Ничья на карусели : [16+] / Харуки Мураками. – Москва : Эксмо, 2009. – 160 с. – (Мураками-мания). – ISBN 978-5-699-33331-8.

Эти короткие истории просто хотят быть рассказанными! В них чьи-то жизни, опыт и настроение.

Поиски и покупка Ледерхозен приводит к внезапному решению о разводе; в афинском такси встречаешь мужчину с картины, висевшей в твоем доме несколько лет; знакомишься с молодым человеком у бассейна, который готовится к повороту в жизни в 35 лет, и … какая славная вещь огонек, какие они красивые и теплые, эти маленькие огоньки, глядя на ночную землю из иллюминатора самолета.
Мураками, Х. От первого лица : [16+] / Харуки Мураками. – Москва : Эксмо, 2022. – 192 с. – ISBN 978-5-04-157337-9.

Восемь рассказов «От первого лица» в фирменном стиле автора. Микс из историй разных по содержанию, но с гарантированным качеством. Что из историй реальность, а что вымысел – каждый решает сам.
Мураками, Х. Охота на овец : [16+] / Харуки Мураками. – Санкт-Петербург : Амфора, 2002. – 479 с. – ISBN 5-94278-259-8.

«О ее смерти мне сообщил по телефону старый приятель...»

Так начинается, пожалуй, самое странное путешествие по закоулкам современного мира и человеческого сознания, придуманное Харуки Мураками. Этот роман недаром стал абсолютным мировым бестселлером: Охота на Овец в наших душах не заканчивается никогда. Итак – позвоните в полицию, спросите адрес и номер телефона семьи, затем позвоните семье и узнайте дату и время похорон. А после, в назначенный день, садитесь в пригородную электричку от станции Васэда…

И надейтесь, что охота будет удачной.
Мураками, Х. Подземка : [16+] / Харуки Мураками. – Москва : Эксмо, 2007. – 591 с. – ISBN 5-699-15770-0.

Перед вами не просто книга о жертвах зариновой атаки в токийском метро в марте 1995 года. Это прежде всего произведение о современных японцах, и уникальное повествование, актуальное в любой стране, пока в мире существует угроза терроризма.
Мураками, Х. Послемрак : [16+] / Харуки Мураками. –Москва : Эксмо, 2005. – 238 с. : ил. – ISBN 5-699-12973-1.

За столиком у окна сидит девушка. Стеклянная дверь автоматически открывается, в ресторанчик входит высокий и тощий молодой человек. Длинные волосы торчат в разные стороны. С плеча свисает большой черный футляр музыкального инструмента. Судя по всему, духового. Обычный парень, каких тысячи. Похож на бродячего пса – покладистого, но сбившегося с пути, а потому немного безумного.

Будет ли продолжение у этой случайной встречи?
Мураками, Х. Призраки Лексингтона : [16+]  / Харуки Мураками. – Москва : ЭКСМО, 2007. – 144 с. – ISBN 978-5-699-03359-1.

Каждый рассказ как один день из жизни.

«Призраки Лексингтона». Что может произойти, когда человек остается один в старинном доме своего друга…
«Зеленый зверь». Он вылез из-под земли, пробрался в дом, где заперлась испуганная женщина, и заговорил с ней человеческим голосом...
«Молчание». Оказывается, один раз ударив подлеца, можно едва ли не сломать себе жизнь.
«Ледяной человек». Он был одинок, как айсберг в темноте, и не знал своего прошлого. Она полюбила его…
«Тони Такия». Тони, сын джазового музыканта, работал иллюстратором и жил замкнуто и одиноко. Но однажды он полюбил…
«Седьмой». Человек рассказывает историю, случившуюся с ним в детстве во время страшного урагана.
«Слепая ива и спящая девушка». Недавно вернувшийся в родной город мужчина, вспоминает подругу, которую он навещал после операции...
Мураками, Х. Радио Мураками : [12+] / Харуки Мураками. – Москва : ЭКСМО ; СПб. : Домино, 2010. – 224 с. – (Мураками-мания). – ISBN 978-5-699-34115-3.

В своих изящных эссе с фирменной легкостью и недосказанностью, виртуозно балансируя на грани бытового очерка и аллегории, Мураками рассуждает о ресторанах и одежде, о коллекционировании виниловых пластинок и фильме Вима Вендерса Клуб «Буэна-Виста», о кошках и феминизме, о пончиках и вечернем бритье, о беге трусцой и безотчетной нелюбви к гольфу.
Мураками, Х. Сжечь сарай [16+] / Харуки Мураками. – Москва : ЭКСМО, 2007. – 143 с. – ISBN 5-699-20454-7.

Сборник содержит пять рассказов: «Светлячок», «Танцующая фея», «Поджигатель сараев», «Слепая ива и спящая девушка» и «Три германские фэнтези».

Средних лет мужчина, между тридцати – сорока, и истории о том, что ел, что смотрел, чего хотел и чего сделал. Задаешься вопросом, о чем конкретно Мураками пишет – о себе или это мысли вслух. Так и не разобрать. Мураками всегда в поиске ответа, вот только вопрос, который к нему задан, уже забыт.
Мураками, Х. Слушай песню ветра. Пинбол 1973 : [16+] / Харуки Мураками. – Москва : ЭКСМО, 2008. – 304 с. – ISBN 978-5-699-26700-2.

«Слушай песню ветра» (1979) и «Пинбол 1973» (1983) – два первых романа «Трилогии Крысы», знаменитого цикла писателя, завершающегося «Охотой на овец» (1988) и продолженного романом «Дэнс, Дэнс, Дэнс» (1991).

История началась 8 августа 1970 года и закончилась через 18 дней – то есть 26 августа того же года. Вся история длится девятнадцать полных дней, уверяет нас герой-рассказчик, но не автор… Все, что главному герою близко и дорого, кончается. Утрачивается, умирает и переходит в иной мир. Главный вопрос – как ко всему этому относиться?

«Пинбол» начинается в сентябре 1973 года. Это вход. Но главное – понять, где выход. Выход должен быть. Обязательно.
Мураками, Х. Страна Чудес без тормозов и Конец Света : [16+] / Харуки Мураками. – Москва : ЭКСМО, 2008. –544 с. – ISBN 978-5-699-26197-0.

По сути, перед нами два романа. В первом действие развивается в Японии будущего, а главный герой работает шифровальщиком данных. Причём работает и как специалист, и как инструмент, потому что шифровка происходит у него в мозгу. Действие второго романа разворачивается в ином мире, полном чудес, странностей и атмосферы сна. Здесь есть прекрасный, но пустой город, диковинные животные и необычная библиотека, где и располагается второй главный герой, который читает чужие сны через черепа.
Мураками, Х. Токийские легенды : [16+] / Харуки Мураками. – Москва : Эксмо ; Санкт-Петербург : Домино, 2012. – 176 с. – (Мураками-мания). – ISBN 978-5-699-40952-5.

Сборник рассказов – своего рода коллекция таинственных городских легенд. Здесь призрак серфера, погибшего от зубов акулы, бродит по гавайским пляжам, благополучный отец семейства таинственно исчезает между двадцать четвертым и двадцать шестым этажами высотного дома, перекати-камень в форме почки имеет собственные намерения, а обезьяна из района Синагава охотится за чужими именами.
Мураками, Х. TV-люди : [16+] / Харуки Мураками. – Москва : ЭКСМО ; Санкт-Петербург : Домино, 2009. – 160 с. – ISBN 978-5-699-36443-5.

Сборник рассказов, где герои слушают воду в человеческом теле и бегают во сне от зомби. А то и вовсе отвыкают спать и страшатся превращения в телелюдей – которые почти как настоящие, разве что слегка отмасштабированы и распространяются подобно вирусу.
Мураками, Х. 1Q84 (Тысяча Невестьсот Восемьдесят Четыре : роман. Книга 1. Апрель-июнь : [16+] / Харуки Мураками. – Москва : ЭКСМО ; Санкт-Петербург : Домино, 2011. – 496 с. – (Мураками-мания). – ISBN 978-5-699-50918-8.

Мураками, Х. 1Q84 (Тысяча Невестьсот Восемьдесят Четыре) : роман. Книга 2. Июль-сентябрь  : [16+]/ Харуки Мураками. – Москва : ЭКСМО ; Санкт-Петербург : Домино, 2011. – 432 с. – (Мураками-мания). – ISBN 978-5-699-50928-7.

Мураками, Х. 1Q84. Тысяча Невестьсот Восемьдесят Четыре. Книга 3. Октябрь-декабрь : [16+] / Харуки Мураками. – Москва : Эксмо, 2012. – 512 с. – (Мураками-мания). – ISBN 978-5-699-58703

Действие книги происходит не столько в тысяча девятьсот восемьдесят четвертом году, сколько в тысяча невестьсот восемьдесят четвертом, в мире, где некоторые видят на небе две луны, где ключом к вечной любви служит Симфониетта Яначека, где полицейских после всколыхнувшей всю страну перестрелки с сектантами перевооружили автоматическими пистолетами взамен револьверов, где LittlePeople – Маленький Народец – выходят изо рта мертвой козы и плетут Воздушный Кокон.
Мураками, Х. Убийство Командора : [18+]. Книга 1. Возникновение замысла / Харуки Мураками. – Москва : Эксмо, 2019. – 416 с. – (Мураками-мания). – ISBN 978-5-04-100931-1.

Мураками, Х. Убийство Командора : [18+]. Книга 2. Ускользающая метафора / Харуки Мураками. – Москва : Эксмо, 2019. – 432 с. – (Мураками-мания). – ISBN 978-5-04-101069-0.

Живописное, тихое место, идеальное для творчества. Скромное одноэтажное строение в европейском стиле, достаточно просторное для холостяка, принадлежало известному в Японии художнику.

Все было бы мирно и спокойно, если бы не картина «Убийство Командора», найденная на чердаке, если бы не звон буддийского колокольчика по ночам, если бы не странный склеп, что возник из-под каменного кургана посреди зарослей, если бы не встреча с эстетом Мэнсики, который за баснословные деньги попросил написать портрет, сначала свой, а потом возможно его, дочери, если бы не попытки разобраться в самом себе. Эта картина перевернула жизнь главного героя и повлияла на всех, кто ее видел. Она создала в нашем мире еще одну реальность. Как это все возможно?
Мураками, Х. Хороший день для кенгуру : [16+] / Харуки Мураками. – Москва : ЭКСМО, 2006. – 157 с. – ISBN 5-699-16426-X

Кенгуру-композитор, стопроцентная девушка, вампир в такси, Человек-Овца, тонгарские вороны, девушка из Ипанемы, Птица-Поганка, тюлени, которые не могут жить без визиток... Все они и многие другие – герои классического сборника рассказов «Хороший день для кенгуру». Истории самого популярного в мире японского писателя нежны, глубоки, сюрреалистичны, призрачны и загадочны, как его романы. Проза высокой пробы.