Журнальный зал


Новости библиотеки

Решаем вместе
Сложности с получением «Пушкинской карты» или приобретением билетов? Знаете, как улучшить работу учреждений культуры? Напишите — решим!




Литературные события

В московском Театре им. А. С. Пушкина объявлены победители XII Премии The Art Newspaper Russia (за 2023 год).

«Книгой года» за исследование и популяризацию важной части художественного наследия, корнями связанного с Россией, но созданного за ее пределами было награждено издание «Художники русской эмиграции в Америке» (М.: Искусство — XXI век, 2023).

Галерист, издатель и лауреат премии в номинации «Книга года» За 2016 год Ильдар Галеев, поздравляя победителей, отметил:

Российские читатели назвали Татьяну Ларину из романа в стихах «Евгений Онегин» Александра Пушкина главной героиней русской классической литературы. Об этом сообщает ТАСС со ссылкой на исследование книжного сервиса «Литрес», проведенное к Международному женскому дню.


Самой популярной среди пользователей сервиса оказалась Ларина — ей отдал голоса 51% респондентов.


На втором месте оказалась Анна Каренина, главная героиня фигура одноименного произведения Льва Толстого (37%), на третьем — Маргарита (36%) из романа «Мастер и Маргарита» Михаила Булгакова.

Министр культуры РФ Ольга Любимова напомнила, что события акции традиционно вызывают интерес читателей по всей стране, а в прошлом году в ней приняли участие более шести тысяч учреждений в 89 регионах России.


"Это одно из главных культурных событий страны, которое позволяет читателям встретиться с современными авторами, интересно провести время, принять участие в лекциях и мастер-классах, а также с новой стороны открыть для себя классику", - написала министр в своем Telegram-канале.


В этом году, обозначенном президентом как Год семьи, тема "Библионочи" будет звучать так - "Читаем всей семьей".

Устаревшая социальная сказка? Бросьте! Я до сих пор – через полвека – помню не только идущего по проволоке гимнаста Тибула, железное сердце наследника Тутти, замурованного в торт продавца воздушных шаров, песенку «Как лететь с земли до звёзд, / Как поймать лису за хвост, / Как из камня сделать пар, / Знает доктор наш Гаспар», но и: «Очень далеко играла музыка. Весёлый вальс улетал с ветром – пропадал и не возвращался».


Или: «Большие розы, как лебеди, медленно плавали в мисках, полных горьковатой воды и листьев».


А ещё он – раньше Набокова (кстати, его ровесника) – по-новому прочёл Гоголя. Не как социального критика (Белинский) или эпического сказителя (Аксаков), а как замечательного поэта, соратника в искусстве видеть мир: «Тут и летящие на фоне зарева лебеди с их сходством с красными платками, тут и дороги, расползшиеся в темноте, как раки, тут и расшатанные доски моста, приходящие в движение под экипажем, как клавиши, тут и поднос полового, на котором чашки сидят, как чайки…»