Наша кнопка

Централизованная библиотечная система г. Орска

Система ГАРАНТ

Журнальный зал


Новости библиотеки

Литературные события


Формат жилья, главным украшением которого была "Всемирка" (200 томов мировой классики), уходит в прошлое. Современные интерьеры большого книжного шкафа не предполагают. А молодежь, даже очень образованная, выбирает букридеры, считая книги устаревшим носителем информации. Куда же можно пристроить домашнюю книжную коллекцию? Почему библиотеки не принимают советские подписные издания? Что покупает букинистический магазин? Об этом расскажут эксперты "РГ".


Некрасов пойдет в макулатуру


Подруга разъезжается с семьей сына. На полу в стопках ни больше ни меньше, а 1027 томов. Среди них десять собраний сочинений (советский дефицит). Достоевский, Некрасов, Пушкин, Мопассан, Жюль Верн, Чехов, Леонов, Бальзак, Диккенс и 90-томный академический Толстой. Есть книги с автографами и памятными надписями. И в новую однушку они не поедут, с тяжелым сердцем осознает хозяйка. Разорение библиотеки, которую начал собирать еще ее дед, стало испытанием. Всю ночь мы переписываемся в мессенджере, обсуждая, что можно раздать, а что обязательно оставить. В итоге, знакомые забирают лишь четверть.

Вышедший в 2011 году мистический триллер Алексея Иванова «Псоглавцы» будет экранизирован. Контракт подписан с продюсерской компанией Александра Роднянского.


Роман писателя Алексея Иванова «Псоглавцы» будет экранизирован. Контракт подписан с продюсерской компанией Александра Роднянского. Об этом пишет newsko.ru со ссылкой на продюсера писателя Юлию Зайцеву.


— В 2011 году, сразу после выхода книги, мы уже передавали права на ее экранизацию другой компании, но проект так и не состоялся, — сообщает Зайцева. — Вторая попытка для нас обычно счастливая: «Географ глобус пропил» и «Общагу-на-крови», «Сердце Пармы» и «Золото бунта» мы тоже продавали дважды. Так что терпения нам не занимать, и с надеждой все всегда в порядке.

Американский писатель и автор цикла «Песнь Льда и Пламени» Джордж Мартин поработает над экранизацией романа Роджера Желязны «Знаки дороги», производством которого занимается HBO.

Писатель вспомнил, что его телевизионная карьера началась в 1985 году, когда он адаптировал роман Желязны «Последний защитник Камелота» для «Сумеречной зоны». По словам Мартина, он дружил с Желязны с 1970-х годов.

«Роджер был другом, наставником и одним из величайших писателей-фантастов в истории. Для меня было честью перенести его работы на телеэкраны. Вот почему я так рад, что принимаю участие в адаптации романа Роджера „Знаки дороги“ для HBO», — рассказал Мартин.

Всего до 2024 года будет оцифровано 48 тысяч уникальных документов


Более 16 тысяч книжных памятников из фондов Российской государственной библиотеки, Российской национальной библиотеки, Библиотеки Академии наук и региональных библиотек стали бесплатно доступны читателям на страницах портала Национальной электронной библиотеки «Книжные памятники». Их оцифровка ведется в рамках национального проекта «Культура». Всего до 2024 года будет оцифровано 48 тысяч уникальных документов.


Книжные памятники — печатные издания и рукописи, обладающие выдающейся духовной, материальной ценностью и имеющие особое историческое, научное и культурное значение — это не только старинные книги и рукописи, но и гравюры, плакаты, нотные издания, географические карты. Раньше эти документы были доступны лишь специалистам, но национальный проект «Культура» открывает их для всех желающих по ссылке.

Премьера спектакля была приурочена к дню рождения драматурга.


На днях в Театре имени Пушкина прошла премьера нового спектакля "Между делом" по одноименной пьесе Евгения Гришковца, сообщила пресс-служба театра. Гришковец не только написал литературную основу, но и выступил в качестве постановщика спектакля. В главной роли задействован новый художественный руководитель "Гоголь-центра" Алексей Агранович. Для него это оказался дебют в Театре имени Пушкина. Спектакль "Между делом" будет идти в двух составах, и во втором главную роль играет Александр Арсентьев.


"Между делом", по словам автора, практически документальная драма о девушке, которую "подставили", обвинив в хранении наркотиков. По словам драматурга, он знает целый ряд примеров, когда талантливый человек оказывается в жестких тисках системы, если он не является "своим" для нее. У его героини есть реальный прототип — поэтесса и певица, получившая шестилетний срок, с которой общается и навещает ее в колонии Гришковец. Вспомним также о "деле Ивана Голунова". Острой современной проблеме Гришковец и посвятил свое высказывание.