Журнальный зал


Новости библиотеки

Решаем вместе
Сложности с получением «Пушкинской карты» или приобретением билетов? Знаете, как улучшить работу учреждений культуры? Напишите — решим!




Литературные события

 Прозаик Егор Радов, сын поэтессы Риммы Казаковой, скончался в Индии на 47-м году жизни. О его смерти сообщает «Интерфакс» со ссылкой на пресс-секретаря Союза писателей Москвы Александра Герасимова.

В начале 1990-х Радов, выпускник Литинститута, публиковался в журналах «Птюч» и Рlауbоу, в 1992-м вышел его первый роман «Змеесос». За ним последовали книги «Искусство — это кайф» (1994), «Якутия» (1999), «Дневник клона» (1999), «Рассказы про всё» (2000), «Я/или Ад» (2001), «Суть» (2003).
http://bookmix.ru/news/index.phtml?id=2638
 В субботу, 5 июня, на шестьдесят третьем году жизни скоропостижно скончался известный саратовский писатель, редактор и журналист Николай Болкунов.

Николай Васильевич родился 26 мая 1948 года в крестьянской семье в селе Беляевка Старополтавского района Волгоградской области. Его отрочество и школьная юность были связаны с районным центром Саратовской области – селом Ровное. Николай Болкунов – выпускник филологического факультета Саратовского государственного университета. Он много и успешно работал в молодежной прессе, на радио, телевидении, в книжном издательстве, в областном Управлении печати и информации.

С 2004-го по 2007 год Николай Васильевич возглавлял литературно-художественный журнал «Волга-XXI век», которому отдал много времени и сил. До последнего дня он исполнял обязанности главного редактора отраслевого журнала «Человеческие ресурсы». На всех этих постах проявлялись его лучшие качества писателя, гражданина и человека: настоящий профессионализм, совестливость, отзывчивое сердце глубоко верующего христианина.

Читателями любимы книги художественной прозы Николая Болкунова: «Ожидание весны», «Прости мя, Господи», «И было утро…», «Поездка на этюды» и многие другие его книжные, газетные и журнальные публикации.

Член Союза писателей и Союза журналистов России, Николай Васильевич был по-настоящему талантливым, добрым, душевным человеком.
http://www.vzsar.ru/news/2010/06/07/umer_nikolay_bolkunov.html
 На фестивале литературы и искусств «Хэй» (Hay) в Уэльсе английский писатель Мартин Эмис упрекнул критиков в том, что они обращают внимание только на серьезные книги, сообщает The Daily Telegraph. Писатель заявил, что литературным трендом прошлого столетия, и в нынешнем являющимся актуальным, был скучный роман.

«Именно эти скучные книги выигрывают премии, поскольку жюри думает, что раз книга не развлекательная, не интересная, то, по-видимому, она должна быть очень серьезной», — отметил Эмис. Писатель считает, что подобный подход в корне неправилен, поскольку литература должна отражать юмор, присутствующий в жизни: «Причина этого в том, что жизнь довольно смешная. Она может быть ужасной, и существуют отвратительные зверства, но все мы знаем, что жизнь забавная штука — такова ее природа».

Эмис раскритиковал Джеймса Джойса и Сэмюэла Беккета — за то, что, по его мнению, они были недостаточно «развлекательными». Писатель сказал, что хотел бы относиться к читателю как хозяин, развлекающий гостя: «Я хотел бы предложить читателю лучшее вино и пищу, которые есть в доме, но некоторые совершенно так не считают. Когда вы заходите в гости к Джойсу, вы стучитесь в дверь, а там никого нет».

Как отмечает издание, критика Эмиса не соотносится с тем, что в прошлом и позапрошлом году Букеровскую премию получили книги, которые большинство читателей сочли интересными: «Вулф Холл» Хилари Мантел и «Белый тигр» Аравинда Адиги.

Мартин Эмис, британский прозаик и критик, родился в 1949 году в семье писателя Кингсли Эмиса. Несмотря на популярность, он никогда не становился лауреатом крупных литературных премий, таких как Букеровская премия или Коста. В 1991 году его книга «Стрела времени» вошла в шорт-лист номинантов Букера, но премию в итоге получил Бен Окри.
http://www.lenta.ru/news/2010/06/07/unenjoyable/
 На аукционе дома Poly Auction в Пекине китайский манускрипт был продан за 63,8 миллиона долларов, рекордную для произведения классического китайского искусства сумму, пишет Artinfo. Покупатель пожелал остаться неизвестным.

Манускрипт создал Хуан Тинцзянь (Huang Tingjian) — поэт и ученый эпохи правления династии Сун (960 — 1279 годы). Изначально свиток достигал в длину 8,24 метра, но в течение 800 лет увеличился до 15 метров, поскольку владельцы свитка — китайские писатели и чиновники — по мере необходимости его дописывали.

Свиток является необычайно важным для исследователей китайской истории и литературы, поскольку его текст представляет собой рассуждения о правосудии и морали легендарного государственного деятеля Вэй Чжэна (Wei Zheng) эпохи Тан (618 — 907 годы).

Как сообщает The New York Times, предыдущий рекорд на произведения классического китайского искусства был установлен в 2005 году на аукционе в Лондоне: ваза времен династии Юань (1279 — 1368 годы) ушла с молотка за 34 миллиона долларов.
http://www.lenta.ru/news/2010/06/07/beijng/
 Поэт, фронтовик Григорий Корин (Коренберг) скончался в субботу, 5 июня, на 85 году жизни, сообщил РИА Новости пресс-секретарь Союза писателей Москвы Александр Герасимов.

«Григорий Александрович Корин умер во сне в своей квартире в Химках. У него была хроническая форма ишемической болезни сердца», — уточнил Герасимов.

Он отметил, что Корин был заметной фигурой в отечественной поэзии. О его стихах очень хорошо отзывались Булат Окуджава, Арсений Тарковский, Мария Петровых и Анастасия Цветаева.

«Принято считать, что Григорий Корин ввел в русскую поэзию новую тему — «повести о Музе». Он писал легкие, часто смешные, очень оригинальные стихи, всецело захватывающие читателя. Эту своеобразную стихотворную форму, близкую к разговорной речи, Григорий Корин разрабатывал многие годы», — рассказал собеседник агентства. — Корин ушел на фронт добровольцем, когда ему было 16 лет. Был стрелком морской авиации. Участвовал в освобождении Новороссийска и Одессы, во взятии Кенигсберга. Он не знал дня своего рождения, поэтому официальной датой появления на свет выбрал 9 мая — День Победы, так и писал потом в официальных документах».