Журнальный зал


Новости библиотеки

Решаем вместе
Сложности с получением «Пушкинской карты» или приобретением билетов? Знаете, как улучшить работу учреждений культуры? Напишите — решим!




Литературные события

 Всемирная организация интеллектуальной собственности (ВОИС) осуществила выпуск онлайнового глобального справочного ресурса по вопросам интеллектуальной собственности (ИС) под названием «WIPO Lex», предназначенного для предоставления новейшей информации по национальным законам и договорам в области ИС. Разработка централизованного средства для поиска информации была выполнена в соответствии с одной из стратегических целей Организации, а именно: выполнять функции всемирного источника справочной информации и аналитических данных в области ИС.

В настоящее время база данных «WIPO Lex» насчитывает полные версии правовых документов по вопросам ИС из более чем 60 стран и детальную характеристику еще 100 правовых систем. Кроме того, учитывая интересы стран, где еще не разработаны собственные базы данных по национальному законодательству, это инструментальное средство предоставляет Интернет-платформу для доступа к информации о законах этих стран в области ИС.

 Профессор из Оксфорда Дженнифер Батт (Jennifer Batt) обнаружила в забытой поэтической антологии начала XVIII века сальные стихи, приписанные Джону Мильтону. Если авторство подтвердится, вопрос о нравственном облике автора «Потерянного рая» будет подлежать пересмотру, утверждает Батт. Об этом пишет газета The Guardian.

Стихотворение названо «Экспромт о вязанке» (An Extempore Upon a Faggot). В нем неопытная девушка в минуту возбуждения уподобляется охапке сырого хвороста, который разгорается с трудом. Опытная же дама, напротив, сравнивается с сухим поленом, которое быстро загорается в камине.

Между тем против атрибуции этих стишков Мильтону уже выступила другая исследовательница из Оксфорда, доктор Абигайль Уильямс (Abigail Williams). Сборник, в котором найдены стихи, был опубликован в 1708 году. Мильтон скончался в 1674 году, и к моменту издания антологии был больше известен как политик и защитник идеи цареубийства, нежели как поэт. По мнению Уильямс, стихи могли быть приписаны Мильтону специально, чтобы опорочить его.
http://www.lenta.ru/news/2010/09/22/milton/
 Четвертый фестиваль современной поэзии и бардовской песни «Лирафест» пройдет 25–26 сентября в Донской государственной публичной библиотеке Ростова-на-Дону, сообщает новостная служба «ДонТР». Организаторами праздника являются Литературная Ростовская организация («ЛиРА») и ДГПБ.

В рамках фестиваля пройдет поэтический турнир по пяти номинациям: «Бойцовский клуб» (гражданская лирика), «Пейзажная муза», «В плену Амура», «Арлекино» (юмористические стихи) и «Менестрели-XXI» (барды). По словам автора идеи фестиваля и его организатора, ростовского поэта Эллионоры Леончик, фестиваль нынешнего сезона будет включать в себя будет два новых момента: турнир «Город поэтов», который пройдет во второй день среди организаторов и лауреатов «Лирафеста»; и участие авторов музыкальных произведений, а не только авторов песен.
http://www.reshetoria.ru/literaturnye_hroniki/meynstrim/news3129.php
 В Нью-Йорке в библиотеке и музее Морган открылась выставка, посвященная замечательному американскому писателю Марку Твену.  В центре внимания организаторов оказалась  нетривиальная и малоизученная тема: индустриализация в творчестве литератора и отношение Марка Твена к этому процессу.

Автор легендарных книг о приключениях Тома Сойера и Гекльберри Финна к индустриализации и прогрессу относился скептически. По его мнению, стремительная научно-техническая революция не могла принести человечеству счастье, напротив, стирая многовековые традиции и уклад жизни, она ничего не давала взамен, кроме сомнительного комфорта.

Фотографии, записи, черновики Марка Твена приоткрывают неизвестную сторону жизни писателя. Посетители увидят человека, остро переживающего изменения своего времени. Литератор не верил в счастье, которое обещали людям владельцы заводов и фабрик. Его опасения и размышления отражены в творчестве, например, в сборнике рассказов «Жизнь на Миссисипи».

 Злополучный айсберг всплыл перед «Титаником» отнюдь не в самый последний момент. И знаменитый корабль мог бы уцелеть, если бы не ошибка рулевого.

Такую сенсацию выдала известная британская писательница Луиза Паттен в своей книге «На вес золота». «Они могли бы легко избежать столкновения, но рулевой запаниковал и повернул корабль не в ту сторону», — пишет автор о событиях 14 апреля 1912 года. Жена бывшего министра образования Британии леди Паттен узнала тайну гибели судна ещё в детстве от своих родителей. Её дед — второй помощник капитана «Титаника» Чарльз Лайтоллер — был единственным из выживших, кто знал истинную причину катастрофы.  Но очень боялся подставлять свою компанию и рисковать собственной репутацией. Потому и рассказал только своей супруге Сильвии. А та уже передала детям, велев держать рот на замке. Как выяснилось, в ту трагическую ночь могли бы спастись все, если бы не упорство представителя владельца «Титаника». «Брюс Исмэй, ставя под угрозу и свои инвестиции, и репутацию, настаивал на том, чтобы корабль продолжил плавание. Ближайшее судно находилось в четырёх часах пути, и если бы «Титаник» просто дожидался помощи на месте столкновения с айсбергом, он бы не затонул», — пишет Паттен. Но капитан Джон Смит подчинился требованиям судовладельца, и в итоге при кораблекрушении выжили только 706 человек, а свыше 1500 погибли, сообщает kp.ru.

«Все герои этой истории и знавшие эту тайну люди умерли. Я работала над своим вторым романом и вдруг поняла, что я — единственная, кто знает, что на самом деле произошло той ночью. И лучшего сюжета для книги не придумаешь», — призналась Луиза Паттен.
http://www.oreanda.ru/ru/news/20100922/culture/article502988/