Журнальный зал


Новости библиотеки

Решаем вместе
Сложности с получением «Пушкинской карты» или приобретением билетов? Знаете, как улучшить работу учреждений культуры? Напишите — решим!




Советуем почитать

Старый двор на Патриарших: дома без лифтов, милый особнячок весь в трещинах и морщинах, на барельефах скучающие львы, давно потерявшие свое «царьзверское» достоинство, высокая, раскидистая липа – центр дворовой жизни, переливающаяся всеми красками детская площадка, серьезно потрепанная местной детворой. И маленькая девочка Нина одиннадцати лет, чье окно на первом этаже выходит в самый темный угол этого двора. Москва конца 1960-х. Мир и спокойствие. И ужас, поселившийся в этом дворе…

Екатерина Рождественская – журналист, писатель, переводчик, профессиональный фотограф и модельер, автор полюбившихся читателям книг «Жили-были, ели-пили», «Двор на Поварской», «Зеркало» и фотопроекта «Частная коллекция» – признается, что этот роман – ее первый опыт работы в формате триллера, хотя в полной мере эту книгу к такому жанру отнести нельзя. Как рассказала Екатерина во время своей встречи с читателями на фестивале «Красная площадь», эту историю ей рассказала подруга: «Ей было тяжело и дальше держать все это в себе, и мы решили, что, если я напишу на основе ее воспоминаний книгу, то есть «вылью» все это на читателя, ей станет легче, из нее выйдет весь этот потаенный мрак. Надеюсь, что так и будет. По крайней мере, прочитав рукопись, она разрешила мне ее публиковать».

Всё, как завещал Уилл Трейнор в первом романе трилогии «До встречи с тобой». В завершающей книге «Всё та же я» перед нами знающая себе цену позврослевшая женщина.
Даже если вы не особенный любитель «женских романов», «До встречи с тобой» Джоджо Мойес читали наверняка. Ну или хотя бы смотрели фильм.

История любви с несчастливым концом, прикованный к инвалидному креслу Уилл Трейнор и его сиделка – смешная, неуклюжая и очень трогательная Лу Кларк в невообразимых нарядах. Всё было стремительно и прекрасно, пока не кончилось. Уилл Трейнор умер, оставив Луизе «пчелиные колготки» – символ её неординарности, и письмо – духовное завещание, пункты которого она и пытается выполнять в последующих двух книгах трилогии, «После тебя» и «Всё та же я». Несмотря на журнально-глянцевые названия всех трёх книг, это очень хорошая литература с эволюцией героини и её желаний. Недаром имя Джоджо Мойес по всему миру стало знаком качества в «женском романе», а в России у выпускающего её книги издательства «Азбука» («Иностранка») даже есть книжная серия имени этого автора – в ней выходит хорошая литература про жизнь и любовь.

Читатели ждали продолжения популярных серий Литвиновых «Агент секретной службы и «Авантюристка». Однако новая их книга – «Девушка не нашего круга» – вне циклов, сама по себе. Но авторский стиль, умение «закрутить» сюжет никуда не делись.

Читателям предстоит знакомство с совсем новыми героями, ранее не фигурировавшими в произведениях авторов. Сюжет романа в некоторой степени основан на реальных событиях. Несколько лет назад курорты Краснодарского края всколыхнула череда дерзких краж автомобилей. Следователи искали прожженных бандитов, но столкнулись с бандой, состоящей из юных девушек. Эта история привлекла внимание Анны и Сергея Литвиновых. И на её основе они написали остросюжетный роман.

Героини книги «Девушка не нашего круга» — сестры Настя и Юля Баскаковы, помышляющие автограбежом. Происхождение одной из девушек окутано давней тайной. Худенькая блондинка и яркая брюнетка слишком не похожи, чтобы быть родными по крови...

Историю, рассказанную М.А. Беннетт, мы вроде бы уже слышали. Частная школа, бесплодные попытки новенькой девочки завести друзей, внезапная милость от элиты, оборачивающаяся кошмаром… А вот ракурс, в котором писательница представила знакомый сюжет, необычен.

Опасные выходные

В центре рассказа – юная и очень эрудированная Грир Макдональд, любительница кино, поступившая в старейшую и самую престижную частную школу Англии. СВАШ, или «Святого Айдана Школа», – заведение с многовековой историей и строгими правилами. Здесь чтут традиции и не любят новшеств – студентам нельзя пользоваться смартфонами, все работы пишутся от руки, а пользование Интернетом строго лимитировано. И, как водится, в СВАШ существуют свои касты: ученики делятся на элиту и «выскочек», и попасть в лучшие из лучших, кажется, невозможно.

Тем удивительнее выглядит приглашение, которое Грир получает от шести лидеров школы – так называемых Средневековцев. Ей и ещё нескольким ученикам предстоит провести уик-энд в шикарном особняке, где их ждут роскошный приём и светские развлечения – рыбалка, охота и стрельба.

У Абгарян очень личная проза. Каждой новой порции рассказов про родной городок Наринэ Берд и его обитателей мы ждём как долгожданных вестей от старых добрых знакомых. Поэтому их боль, сочащаяся с каждой страницы, больно ранит. Они же наши, родные и любимые. Почему с ними так?

Редактор сборника «Дальше жить» Ирина Епифанова писала в Facebook, что ушла в отпуск, чтобы в тишине и спокойствии его отредактировать. Ради такой книги уйти в отпуск, чтобы поработать, нормально. Наринэ Абгарян тоже неоднократно писала о ней на своей странице. И на стадии замысла, когда только родилась идея высказать, выплюнуть из себя страшную боль Карабахского военного конфликта и нелепо исковерканных судеб. И уже после сдачи книги в печать, когда до последнего сомневалась – а включать ли в сборник историю собственной семьи? Сомнения развеяла младшая сестра, главная героиня рассказа: «Об этом нужно обязательно писать, в надежде…»

Первые страницы «Дальше жить» обманчивы. Как в бабушкину тёплую шаль, мы вновь «кутаемся» в уютный Берд. Запах свежевыпеченной гаты, занимающийся рассвет, яркая – до рези в глазах – зелень кругом, чистейший горный воздух, люди, которые готовы отдать соседу последнюю рубашку. Будто перед нами продолжение последней книги Абгарян, «Зулали», светлой и чистой. И – как неожиданный удар пыльным мешком из-за угла – война. Не описание боевых действий, а её страшные последствия, опустошающие подробности, выжатые судьбы. Как эстафетную палочку передают герои одного рассказа свою потерю в соседний сюжет книги, одна беда тянет за собой другую.