Журнальный зал


Новости библиотеки

Решаем вместе
Сложности с получением «Пушкинской карты» или приобретением билетов? Знаете, как улучшить работу учреждений культуры? Напишите — решим!




 Несчастная любовь, непонимание родителей, отчаяние и одиночество — эти чувства знакомы каждому подростку. Кажется, что приходится противостоять в одиночку целому миру и так будет всегда… И в этот момент появляются виртуальные «друзья», которые готовы предложить решение проблемы. Но эта «помощь» оборачивается смертью, горем и слезами. Кто же эти «ловцы душ», устроившие безжалостную охоту на детей с неокрепшей психикой?
В издательстве «Эксмо» в начале июня вышла книга Павла Астахова «Сеть», в которой автор приподнимает завесу тайны над страшными вопросами, которые в нашем обществе пока не принято обсуждать во всеуслышание.

Самые обычные школьники, юные и неопытные — еще не взрослые, но уже далеко не дети, — с маниакальной одержимостью сводят счеты с жизнью. Один за другим их огромные внутренние миры, где есть место как радости и счастью, так и горькому разочарованию, растворяются в небытии. Потому что этим юношам и девушкам нужно было кому-то открыться, но они не смогли или не захотели довериться близким, а раскрыли свои тайны посторонним и далеким людям. Не тем людям. Нелюдям, которые воспользовались минутной слабостью детей, чтобы манипулировать подростковой психикой, убедить, что только смерть откроет дорогу к счастью, и подвести к последней черте. К черте, за которой нет будущего. И легонько подтолкнули в спину...

В 2016 году широкой общественности стала известна история «групп смерти» в социальных сетях. Эти закрытые группы заманивали детей красивыми символами — цветными бабочками, единорогами и синими китами, красивыми словами о неизбежности смерти и романтичности самостоятельного её приближения. Координаторы групп назначали подросткам странное время для выхода на связь — глухая предрассветная пора, когда взрослые ещё спят и не могут видеть, чем заняты и с кем общаются их чада.

Весь антураж и атмосфера сетевых сообществ работали на то, чтобы создать у юношей и девушек ощущение причастности к чему-то запретному, а потому безумно притягательному. Участникам групп начинало казаться, что их наконец-то поняли и приняли такими, какие они есть — со всеми их комплексами и недостатками, тем более что мнение родителей и школьных учителей для них уже мало что значило.

До некоторого времени полиция не видела в участившихся подростковых самоубийствах ничего особенного — тем более что дела были разрозненны по подведомственности, и следователи не имели информации о картине событий в целом. Одним из тех, кому пришлось противостоять сетевым злоумышленникам на «линии фронта», стал Павел Астахов, бывший тогда уполномоченным при президенте Российской Федерации по правам ребенка.

Постепенно в каждом из самоубийств находились странности, которые указывали — всё не так просто, один подросток так не мог свести счеты с жизнью, ему явно кто-то помогал. И все следы вели к одним и тем же организаторам детских самоубийств. Что удалось выяснить правоохранителям? Павел Астахов в художественной форме переосмысливает реальную проблему и раскрывает реальные схемы, по которым работали всевозможные «киты» и «лисы», манипулировавшие детьми из «замониторья».

http://culturavrn.ru/literature/21485