Журнальный зал


Новости библиотеки

Решаем вместе
Сложности с получением «Пушкинской карты» или приобретением билетов? Знаете, как улучшить работу учреждений культуры? Напишите — решим!




 Виктор Олегович Пелевин — русский писатель, автор многочисленных произведений. Лауреат множества литературных премий, среди которых:
- «Малый Букер», полученной в 1993 году;
- «Национальный бестселлер», вручена в 2004;
- «Большая книга» (2010) и др.

Дебютировал произведением: «Колдун Игнат и Люди (Сказочка)» 1989 году.

Виктор Пелевин родился 22 ноября 1962 года в Москве. Его отец — Олег Анатольевич Пелевин — преподаватель военной кафедры МГТУ имени Баумана. Мама — Зинаида Семёновна Ефремова работала школьной учительницей английского языка. В 1979 году окончил среднюю английскую спецшколу №31.

После школы поступил в Московский энергетический институт (ныне Национальный исследовательский университет) на факультет электрификации и автоматизации промышленности и транспорта, который окончил в 1985 году. В апреле того же года его приняли на должность инженера кафедры электрического транспорта МЭИ. Будущий писатель отслужил в армии — в Военно-воздушных силах.

В 1987 году Пелевин поступил на очную аспирантуру МЭИ, в которой проучился до 1989 года. В 1989 году Виктор поступил в Литературный институт имени Горького, на заочное отделение (семинар прозы Михаила Петровича Лобанова). Однако здесь он тоже проучился недолго: в 1991 году его отчислили с формулировкой «за отрыв от института» (сам Пелевин сказал, что его отчислили с формулировкой «как утратившего связь» с вузом). По признанию самого писателя, учёба в Литературном институте ничего ему не дала.

Во время учёбы в Литинституте Виктор Олегович познакомился с молодым прозаиком Альбертом Егазаровым и поэтом (позднее — литературным критиком) Виктором Альфредовичем Куллэ. Егазаров и Куллэ основали свое издательство (сначала оно называлось «День», затем «Ворон» и «Миф»), для которого Пелевин как редактор подготовил трёхтомник американского писателя и мистика Карлоса Кастанеды.

С 1989 по 1990 год Пелевин проработал штатным корреспондентом журнала «Face to Face». Кроме того, в 1989 году он стал работать в журнале «Наука и религия», где готовил публикации по восточному мистицизму. В том же году в «Науке и религии» был опубликован его первый рассказ «Колдун Игнат и люди». Публикация этого рассказа стала литературный дебютом Пелевина.

В 1991 году Виктор Олегович выпустил первый сборник рассказов «Синий фонарь». Сначала эта книга не была замечена критиками, однако спустя год Пелевин получил за неё Малую букеровскую премию, а в 1993 году — премии «Интерпресскон» и «Бронзовая улитка». В марте 1992 года в журнале «Знамя» был опубликован его роман «Омон Ра», который привлёк внимание литературных критиков и номинировался на Букеровскую премию. В апреле 1993 года в этом же журнале был опубликован следующий роман Виктора Пелевина — «Жизнь насекомых».

В 1993 году писатель опубликовал в «Независимой газете» эссе «Джон Фаулз и трагедия русского либерализма». Это эссе, бывшее ответом писателя на неодобрительную реакцию некоторых критиков на его творчество, впоследствии стало упоминаться в СМИ как «программное». В том же году он был принят в Союз журналистов России.

В 1995 году за эссе "Зомбификация" Виктор Пелевин был отмечен премией "Странник".

В 1996 году в «Знамени» был опубликован роман Пелевина «Чапаев и Пустота». Многие критики назвали это произведение лучшим романом года, говорили о нём как о первом в России «дзен-буддистском» романе, сам же писатель называл это своё произведение «первым романом, действие которого происходит в абсолютной пустоте». Роман получил премию «Странник-97», а в 2001 году вошел в шорт-лист самой большой в мире литературной премии International Impac Dublin Literary Awards.

Он был удостоен Немецкой литературной премии имени Рихарда Шенфельда (2000), а также премии "Бронзовая улитка" (2000).

Литературные критики, помимо буддистских мотивов, отмечали склонность Пелевина к постмодернизму и абсурдизму. Упоминалось также и влияние на творчество писателя эзотерической традиции и сатирической научной фантастики.

В 1999 году вышел роман Пелевина «Generation П», ставший бестселлером. Этот роман является визитной карточкой писателя. Во всем мире было продано более 3,5 миллионов экземпляров романа, книга получила ряд премий, в частности, немецкую литературную премию имени Рихарда Шёнфельда, и приобрела статус культовой.

По произведениям Виктора Олеговича в 2000 году был снят короткометражный фильм режиссера Ульяны Шилкиной "Ничего страшного".

В 2001-2002 годах были опубликованы очередные книги Пелевина — "Затворник и Шестипалый", "Хрустальный мир", "Встроенный напоминатель".

В 2003 году вышел его роман «Диалектика переходного периода. Из ниоткуда в никуда» («DПП. NN»), за который писатель получил премию Аполлона Григорьева в 2003 году и премию «Национальный бестселлер» в 2004 году. Кроме того, «DПП (NN)» вошёл в шорт-лист премии Андрея Белого за 2003 год.

В 2004 году вышла "Священная книга оборотня", в которой писатель, возвращаясь к некоторым мотивам своих первых фантастических произведений, иронически откликается на современность.

В 2006 году издательство «Эксмо» выпустило роман Пелевина «Empire V», который в 2007 году вошёл в шорт-лист премии «Большая книга» как победитель читательского Интернет голосования. Текст «Empire V» появился в Интернете ещё до публикации романа. Представители «Эксмо» утверждали, что это произошло в результате кражи, однако некоторые предполагали, что это был маркетинговый ход издательства.

В октябре 2009 года вышел роман Пелевина «t». Автор книги стал лауреатом пятого сезона Национальной литературной премии «Большая книга» (2009—2010, третий приз) и стал победителем читательского голосования.
В 2010 году писатель был отмечен третьей премией "Большая книга" и премией читательского Интернет голосования.

Книга Пелевина "Ананасная вода для прекрасной дамы", вышедшая в декабре 2010 года, с первого дня стала супербестселлером по количеству продаж.

Его книги были переведены на многие языки, включая японский и китайский. Пьесы по его рассказам с большим успехом идут в театрах Москвы, Лондона и Парижа.

Весной 2011 года по одноименному роману Пелевина в российский прокат вышел фильм американского режиссера Виктора Львовича Гинзбурга "Generation П", снимавшийся с 2007 года. Картина стала одной из заметных российских премьер года и собрала в российском прокате более 4 миллионов долларов. 16 ноября 2012 года фильм вышел в американский прокат.

В декабре 2011 года Пелевин выпустил в издательстве «Эксмо» роман «S.N.U.F.F.». В феврале следующего года это произведение получило премию «Электронная книга» в номинации «Проза года».

В августе 2012 года в Германии начались съемки фильма по мотивам романа "Чапаев и Пустота". Картину снимает американский режиссер Тони Пембертон, она будет называться так же, как и английский перевод романа, "Мизинец Будды".

Писатель является лауреатом многих литературных премий, среди которых Малая Букеровская премия, национальная литературная премия "Большая книга", общероссийская премия "Национальный бестселлер"» (2004), премии за литературную фантастику "Интерпресскон", "Бронзовая улитка", "Странник" и многие другие.

Журнал French Magazine включил Виктора Олеговича Пелевина в список тысячи самых значимых современных деятелей мировой культуры, где Россия, помимо Пелевина, была представлена кинорежиссером Александром Сокуровым. В 2009 году писатель стал самым влиятельным интеллектуалом России по версии портала OpenSpace.ru, который провел открытое голосование среди пользователей Интернета.

Виктора Пелевина называют главным мистификатором современной литературы. Писатель с самого начала своей творческой карьеры практически не появляется на публике, не общается со СМИ, очень редко дает интервью и не встречается с поклонниками. Он известен тем, что не входит в «литературную тусовку» и предпочитает общение в Интернете. Всё это стало поводом для разных слухов: утверждалось, например, что писателя вообще не существует, а под именем «Пелевин» работает группа авторов, "литературных негров" или компьютер. Например, радиоведущий, телеведущий, режиссёр и актёр Александр Гарриевич Гордон в программе «Закрытый показ» 17 февраля 2012 высказал сомнение в самом существовании такого человека, как писатель Пелевин. В мае 2011 года появилась информация, что Пелевин будет лично присутствовать на церемонии вручения премии «Супер нацбест». Особо отмечалось, что это должно было быть первое появление писателя на публике. Но вопреки ожиданиям лауреат на церемонию не пришёл.

СМИ указывали, что Виктор Пелевин часто бывает на Востоке: например, он был в Непале, Южной Корее, Китае и Японии. Отмечалось, что писатель не называет себя буддистом, однако занимается буддистскими практиками. По свидетельствам людей, знающих писателя лично, свое увлечение буддизмом Пелевину удается сочетать с практичностью «в денежных вопросах».
 
Пелевин неоднократно подчёркивал: несмотря на то, что его герои принимают наркотики, сам он наркоманом не является, хотя в молодости и экспериментировал с расширяющими сознание веществами.

Произведения писателя неоднократно ставились в театре. Так, в 2000 году Павел Урсул в здании Театра клоунады имени Терезы Дуровой представил спектакль «Чапаев и Пустота», а в 2001 году киевский театр ДАХ поставил по тому же роману спектакль «…четвёртый лишний…». В 2005 году в рамках театрального фестиваля NET в Театральном центре на Страстном состоялась премьера интерактивного спектакля Живиле Монтвилайте Shlem.com по роману Пелевина «Шлем ужаса». В 2007 году на сцене филиала московского театра имени Пушкина спектакль «Бубен верхнего мира», поставленный режиссёром Мариной Брусникиной по мотивам рассказов Пелевина открыл новый театральный сезон, а в феврале 2008 года в Театральном центре на Страстном состоялась премьера спектакля «Хрустальный мир» по одноимённому рассказу писателя (режиссёр Сергей Щедрин).

Основная тема произведений Пелевина – иллюзорный характер реальности, другие миры и альтернативные версии российской истории. Это и центр управления советской Россией, который находился в подземельях под Кремлем (Повесть огненных лет), и версия перестройки, якобы возникшей в результате мистических упражнений уборщицы Веры Павловны, сосланной после смерти в роман Чернышевского в наказание за «солипсизм на третьей стадии». Грань между жизнью и смертью, как правило, размыта: герои Вестей из Непала и Синего фонаря вдруг начинают понимать, что они – мертвецы, а старая шаманка легко вызывает из «нижнего мира» погибших на войне немецких летчиков, чтобы русские девушки, выйдя за них замуж, могли бы уехать заграницу (Бубен Верхнего Мира, 1993). Пелевин охотно пользуется мотивом инвариантности мира и для оживления своих описаний.

Виктор Олегович Пелевин — биография [Электронный ресурс] // to-name. –
Режим доступа: http://to-name.ru/biography/viktor-pelevin.htm . –
Загл. с экрана. – (Дата обращения: 15.11.2016).

Книги Виктора Пелевина, имеющиеся в Центральной городской библиотеке им. Горького


 Пелевин, В. О. Generation "П" [Текст] : роман : [16+] / В. О. Пелевин. – (Pocket book). – М. : Эксмо, 2009. – 352 с.

За годы, прошедшие с момента выхода этого романа, в стране изменилось многое: исчезло ощущение безвластия, сменились заказчики и производители рекламы, "криэйторов" стали называть "копирайтерами", компьютерная реальность сделалась важнее телевизионной.

Но не изменился культовый статус романа "Generation П": несмотря на самую тесную связь со своим поколением и своей эпохой, притчевое начало в нем оказалось сильнее сиюминутного. Молодые люди по-прежнему узнают себя в Вавилене Татарском, а спиритические сеансы с команданте Че открывают им истину о природе человека и социума.
 Пелевин, В. О. S.N.U.F.F. [Текст] : роман-утопия / В. О. Пелевин. – М. : ЭКСМО, 2012. – 480 с.

«SNUFF» – роман-утопия Виктора Пелевина о глубочайших тайнах женского сердца и высших секретах летного мастерства.
 Пелевин, В. О. ReLics: раннее и неизданное [Текст] / В. О. Пелевин. – М. : Эксмо, 2005. – 352 с.

«Relics. Раннее и неизданное» – сборник ранних произведений автора. Пелевин как всегда оригинален – не только в своем творчестве, но и в его преподнесении читателю: содержание книги повторяет хронологию событий, произошедших с Россией на стыке XX и XXI веков.

Книга составлена таким образом, чтобы ее содержание примерно соответствовало хронологии событий: как мы туда прибыли (для этого включены несколько совсем ранних рассказов), во что вляпались и куда после этого делись…
 Пелевин, В. О. Ампир В [Текст] : роман / В. О. Пелевин. – М. : ЭКСМО, 2010. – 416 с.

Юноша становится вампиром, сверхчеловеком, одним из представителей расы, выведшей людей для прокорма как скот. В новой жизни ему предстоит изучить самые важные науки для понимания современного общества: гламур и дискурс, познакомиться с реальным положением вещей в мире.
 Пелевин, В. О. Ананасная вода для Прекрасной дамы [Текст] : повести и рассказы : [16+] / В. О. Пелевин. – (Книги Виктора Пелевина). – М. : Эксмо, 2013. – 352 с.

Открывая новую книгу Пелевина, Вы гарантированно получаете высококлассную литературу и остроактуальную философию от одного из самых оригинально, и смело мыслящих людей современности. "Война и Мир" эпохи, в которую нет "ни мира, ни войны".

В сборнике рассказов Виктора Пелевина "Ананасная вода для прекрасной дамы" читатель найдет прекрасную постмодернистскую смесь. Злободневная сатира, игра в рамках современного политического контекста, вневременные духовные поиски, синтезирующие культурное наследие всего мира...
 Пелевин, В. О. Бэтман Аполло [Текст] : роман : [16+] / В. О. Пелевин. – (Единственный и неповторимый. Виктор Пелевин). – М. : Эксмо, 2013. – 512 с.

Про любовь, которая сильнее смерти. Про тот свет и эту тьму. Загадки сознания и их разгадки. Основы вампоэкономики. Впервые в мировой литературе: ТАЙНЫЙ ЧЕРНЫЙ ПУТЬ! Читайте роман «Бэтман Аполло» и вы узнаете все, что должны узнать.

Пелевин, В. О. Все повести и эссе [Текст] / В. О. Пелевин. – М. : ЭКСМО, 2010. – 416 с.

"Все повести и эссе" Виктора Пелевина - одна из знаковых книг писателя. По ней - как по оракулу - можно гадать о подлинном смысле нашей жизни, открывая наугад то легендарную повесть "Желтая стрела", то философскую притчу "Затворник и Шестипалый".

Благодаря герою "Принца Госплана" будущие поколения будут помнить лучшую компьютерную игру девяностых "Принц Персии", и тут же, погружаясь в мифы и практики оборотней, наши потомки будут, затаив дыхание читать повесть "Проблема Верволка в средней полосе".

В этой книге есть все, за что мы любим Пелевина. Сила и знание, дерзкое остроумие и тонкая самоирония, увлекательные сюжеты на стыке реальности и потусторонности, стиль, узнаваемый с первых же строчек, где каждое слово – на вес золота.

  Пелевин, В. О. Все рассказы [Текст] : [12+] / В. О. Пелевин. – М. : Эксмо, 2008. – 512 с.

Пелевин — мастер короткого рассказа, миниатюрной, изящной и при этом удивительно сложной и емкой литературной формы, блестяще получавшейся только у безупречных классиков русской словесности.

Фирменный стиль Пелевина — остроумный синтез мистики и реальности, гламура и дискурса, неизменно тщательная, виртуозная работа над каждым словом.

Уборщица общественного туалета, читающая Блаватскую; сарай, мечтающий стать велосипедом; безумный ученый, съевший свою собаку во имя высших сил; наконец, — неотвратимый ухряб, подстерегающий человека на каждом повороте... все это стало частью нашей жизни. И что бы ни происходило — перестройка, перезагрузка, война, кризис, рецессия, — мы всегда знаем, что "...наша вселенная находится в чайнике Люй Дун-Биня, продающего всякую мелочь на базаре в Чаньани". Даже если сам Люй Дун-Бинь давно почил с миром и могила его заросла травой.

Этот сборник рассказов – коллекция маленьких шедевров Большой литературы конца XX — начала XXI века.
 

 

Пелевин, В. О. Встроенный напоминатель [Текст] / В. О. Пелевин. – М. : Вагриус, 2002. – 256 с.

Произведение, благодаря мастерскому перу автора, наполнено тонкими и живыми психологическими портретами. Захватывающая тайна, хитросплетенность событий, неоднозначность фактов и парадоксальность ощущений были гениально вплетены в эту историю. С первых строк обращают на себя внимание зрительные образы, они во многом отчетливы, красочны и графичны. Замечательно то, что параллельно с сюжетом встречаются ноты сатиры, которые сгущают изображение порой даже до нелепости, и доводят образ до крайности.

"Встроенный напоминатель" читать, благодаря умело запутанному сюжету и динамичным событиям, будет интересно не только поклонникам данного жанра.

 Пелевин, В. О. Диалектика Переходного Периода из Ниоткуда в Никуда [Текст] / В. О. Пелевин. – М. : Эксмо, 2008. – 416 с.

"...Степа понял, до какой степени он со своей мухобойкой неконкурентоспособен в мире, полном взрослых людей, разделяющих те же взгляды на чудесное. Их возможности были неизмеримо шире; некоторые могли отправить по магическому адресу много миллионов человек, не то что мух. Стоило ли надеяться, что семерка, окруженная сонмами могущественных почитателей, обратит внимание на него? Это было так же наивно, как рассчитывать, что слон, окруженный духовым оркестром, заметит жужжащего комара".
 Пелевин, В. О. Желтая стрела [Текст] / В. О. Пелевин. – М. : Вагриус, 2003. – 240 с.

Повести, вошедшие в эту книгу, по праву считаются лучшими образцами жанра в современной отечественной литературе. Более того – именно они сделали Пелевина одним из самых читаемых писателей не только в России, но во всем мире!
 Пелевин, В. О. Жизнь насекомых [Текст] : [16+] / В. О. Пелевин. – М. : Вагриус, 2004. – 240 с.

Повесть одного из самых ярких современных писателей Виктора Пелевина.

В этой повести герои одновременно и люди (рэкетиры, наркоманы, мистики, проститутки), и насекомые.
 Пелевин, В. О. Колдун Игнат и люди [Текст] : повести и рассказы / В. О. Пелевин. – М. : Эксмо, 2011. – 320 с.

Рассказы и повести Виктора Пелевина ни в чем не уступают его знаменитым романам, прославившим автора в России и за ее пределами как тонкого ироничного мыслителя и философа. Мир устроен совсем не так, как нам кажется. В нем есть вервольфы - и даже обыкновенный сарай может мечтать! Реальность и вымысел затеяли игру друг с другом. И что победит - не ясно до самого финала... Один из лучших сборников "малой прозы" Пелевина и, пожалуй, лучший сборник "малой прозы" в современной литературе.
 Пелевин, В. О. Омон Ра ; Желтая стрела [Текст] : [16+] / В. О. Пелевин. – М. : Вагриус, 2004. – 320 с.

«Омон Ра» рисует курьезный мир жестокой действительности, где человеческая жизнь напоминает наглухо зим уровни и с нарисованной дверью, а полеты на Луну оказываются самым грандиозным обманом в истории СССР.

С неподражаемым изяществом Виктор Пелевин предлагает альтернативную версию событий, которые никем до этого не ставились под сомнение.
 Пелевин, В. О. Прощальные песни политических пигмеев Пиндостана [Текст] / В. Пелевин. – (Новый Пелевин). – М. : ЭКСМО, 2008. – 288 с.

Эта книга посвящена современной действительности и очень точно ее отражает. Вместе с тем она, вопреки названию, не о политике.
 Пелевин, В. О. Священная книга оборотня [Текст] : роман / В. О. Пелевин. – М. : Эксмо, 2004. – 384 с.

Есть мир, скрытый от глаз человека. Это мир оборотней - хитрых, умных и таинственных. Они живут бок о бок с нами, и увидеть их непросто, - но и отрицать их существование бессмысленно.

«Священная книга оборотня» - один из "главных" романов Виктора Пелевина. В нем, еще задолго до стремительно охватившей весь мир моды на нечистую силу, эти милые, но коварные полулисицы и полуволки уже вовсю вершили людские судьбы. А уж если оборотням случилось полюбить друг друга, то сотрясения тверди земной грозят погубить все человечество.

«Священная книга оборотня» – роман, полный юмора, философии и сексуальной энергии. Пелевин, как никто другой, умеет объединить тонкие материи и ткать из них литературное полотно самого высокого качества.
 Пелевин, В. О. Синий фонарь [Текст] : рассказы : [12+] / В. О. Пелевин. – (Альфа-фантастика). – М. : Текст, 1991. – 317 с.

Один из самых известных в мире российских писателей, Виктор Пелевин начинал свою литературную карьеру с малой прозы. В этот том собрания сочинений, составленный самим автором, входят все рассказы – от самых ранних до самых поздних.
 Пелевин, В. О. Смотритель : [16+] [Текст]. Т. 1. Орден желтого флага / В. О. Пелевин. – (Единственный и неповторимый. Виктор Пелевин). – М. : Э, 2015. – 352 с.

Император Павел Первый, великий алхимик и месмерист, не был убит заговорщиками - переворот был спектаклем, позволившим ему незаметно покинуть Петербург. Павел Алхимик отбыл в новый мир, созданный гением Франца-Антона Месмера, - Идиллиум. Павел стал его первым Смотрителем. Уже третье столетие Идиллиум скрывается в тени нашего мира, взаимодействуя с ним по особым законам. Охранять Идиллиум - дело Смотрителей, коих сменилось уже немало. Каждый новый должен узнать тайну Идиллиума и понять, кто такой он сам...

О чем эта книга на самом деле, будет зависеть от читателя - и его выбора.
 Пелевин, В. О. Смотритель [Текст] : [16+]. Кн. 2. Железная бездна / В. О. Пелевин. – (Единственный и неповторимый. Виктор Пелевин). – М. : Э, 2015. – 352 с.

Алексис де Киже – Смотритель Идиллиума, нового мира, созданного Павлом Алхимиком и Францем-Антоном Месмером во времена Французской революции. Алексис – Блюститель миропорядка. Он создает Всё из Ничего и за этой работой беседует с Четырьмя Ангелами. Он равен Богу. Но… Смотритель сам не знает, кто он и откуда взялся. А выяснить это необходимо. Иначе он не станет настоящим Мастером и никогда не сможет сказать: «Мир – волшебный кристалл с безмерным числом граней, и повернуть его всегда можно так, что мы рассмеемся от счастья или похолодеем от ужаса…»

О чем эта книга на самом деле, будет зависеть от читателя – и его выбора.
 Пелевин, В. О. Хрустальный мир [Текст] / В. О. Пелевин. – М. : Вагриус, 2002. – 224 с.

В книгу вошли тематически примыкающие к нему рассказы, отобранные самим автором для этого издания.
 Пелевин, В. О. Чапаев и пустота ; Жёлтая стрела [Текст] : роман, повесть / В. О. Пелевин. – М. : Вагриус, 2001. – 414 с.

Роман «Чапаев и Пустота» сам автор характеризует так: «Это первое произведение в мировой литературе, действие которого происходит в абсолютной пустоте».

На самом деле оно происходит в 1919 году в дивизии Чапаева, в которой главный герой, поэт-декадент Петр Пустота, служит комиссаром, а также в наши дни, а также, как и всегда у Пелевина, в виртуальном пространстве, где с главным героем встречаются Кавабата, Шварценеггер, «просто Мария»...

По мнению критиков, «Чапаев и Пустота» является «первым серьезным дзэн-буддистским романом в русской литературе».
 Пелевин, В. О. Числа [Текст] : [16+] / В. О. Пелевин. – М. : Эксмо, 2012. – 352 с.

О чем роман? Да все о том же: о жизни и смерти, о любви и ненависти, о верности и предательстве, о свободе и несвободе, о высоком и низком и, главное, о специфической опасности (духовной и физической) деловой жизни в современной России (главный герой – московский банкир). Не криви губу, дорогой читатель, мол, такого навалом в любом русском криминальном или дамском романе. Все так и все не так. В «Числах» главное не что, а как.
 Пелевин, В. О. Шлем ужаса. Миф о Тесее и Минотавре [Текст] / В. О. Пелевин. – М. : ЭКСМО, 2010. – 224 с.

"Построю лабиринт, в котором смогу затеряться с теми, кто захочет меня найти". Кто это сказал и о чем? Восемь персонажей встречаются в одном очень странном интернет-чате, каждый из них загадочным образом попал в одну из однотипных комнат с монитором и клавиатурой. Вскоре восемь пленников понимают, что стали участниками мифа о Тесее и Минотавре. Но ситуация оказывается намного сложнее и опаснее, чем кажется на первый взгляд... Есть ли выход из лабиринта Минотавра?

Один из самых необычных романов Виктора Пелевина, "Шлем ужаса" был создан в рамках международного издательского проекта "Мифы" и является, пожалуй, самой философской книгой писателя.