Журнальный зал


Новости библиотеки

Решаем вместе
Сложности с получением «Пушкинской карты» или приобретением билетов? Знаете, как улучшить работу учреждений культуры? Напишите — решим!




Библиотека-филиал № 9 предлагает книги, которые обращены в первую очередь к родителям детей дошкольного и школьного возраста, но могут оказаться полезными и педагогическим работникам,  психологам, работающим с детьми этого возраста.

 Попова, Д. А. Тесты. Готов ли ребенок к школе? [Текст] / Д. А. Попова. – СПб.: Питер, 2012. – 128 с.: ил.

В книге собраны простые тесты, с помощью которых вы сможете определить уровень сформированности представлений ребенка об окружающем мире, его математических способностей, внимания, памяти и мышления. Тесты учитывают возрастные особенности ребенка. Интересные задания и забавные картинки обязательно понравятся малышу.
 Ингерлейб, М. Б. Особенные дети[Текст] / М. Б. Ингерлейб. – М.: Эксмо, 2010. – 288 с. – (Растим первоклашку).

В книге описываются дети с особенностями поведения и трудностями развития: тревожные, невнимательные, неуспевающие. Главы, посвященные рассмотрению проблем таких детей, построены в виде описания последовательных шагов для действий родителей: выяснение оснований для беспокойства - объяснение причин и механизмов развития детских трудностей - определение путей их решения и рекомендации взрослым.

Эта книга обращена в первую очередь к родителям детей от 3 до 10 лет, может оказаться полезной и педагогическим работникам, и психологам, работающим с детьми этого возраста.
 Репринцева, Г. И. Игра – ключ к душе ребенка. Гармонизация отношений ребенка с окружающим миром [Текст] / Г. И. Репринцева. –  М.: ФОРУМ, 2008. – 240 с.

Пособие посвящено анализу воспитательной возможности игры – одно из любимых и органичных видов деятельности и общения детей дошкольного и младшего школьного возраста. Автор рассматривает детскую игру как эффективное диагностическое, коррекционное, развивающее и воспитательное средство, позволяющее взрослым не только найти путь к душе ребенка, помочь ему открыть красоту окружающего мира и человеческих отношений, но и самим испытать радость от игрового общения с ним. В пособии охарактеризованы показатели эффективности применения игровых процедур, четко прописаны диагностические критерии игрового поведения и переживания детей. Автор учитывает многие нюансы (особенности возраста ребенка, проблемы его развития, поведения, реакции взрослых), требования к созданию игровой среды дома и вне его, предвосхищая многие вопросы, которые могут возникнуть у взрослых читателей. Причем адресуется пособие взрослым — воспитателям, педагогам, практическим психологам, а также всем, у кого есть дети.
 Ломтева, Т. А. Большие игры маленьких детей. Учимся понимать своего ребенка (от 0 до 14 лет) [Текст]: / Т. А. Ломтева. –М.: ДРОФА - ПЛЮС, 2005. – 272 с.: ил. – (Психология для всех и каждого)

Чем ваш ребенок занят с утра до вечера? Игрой! От чего такой шум и беготня? От игры! А почему так тихо? За компьютером идет игра! Постоянная, вечная Игра! Давайте же, в конце концов, разберемся с этой игрой, используем ее в наших собственных воспитательных целях! Откройте заново для себя мир детских игр. Книга позволяет взглянуть на игры под другим углом. По мнению специалистов, игра — это зеркало, в котором отражается эмоциональное состояние вашего ребёнка. Прочитав книгу, вы узнаете, что происходит во внутреннем мире малыша, пока он играет, сможете так организовать игру со своим ребёнком, чтобы не только развить его познавательные и умственные способности, но и скорректировать имеющиеся психологические и поведенческие проблемы. В практической части книги вы найдёте увлекательные игры на все случаи жизни. Книга психолога Татьяны Ломтевой поможет всем родителям вырастить из каждого ребенка здорового и интересного взрослого человека.
 Шалаева, Г. П. Логика [Текст] / Г.П.Шалаева. – М.: АСТ, 2010. – 400 с.

Эта прекрасно иллюстрированная книга, с развивающими методами обучения логике, познакомит детей с законами правильного мышления.

В издании приведены разнообразные занимательные тесты на интеллект, рассчитанные на детей 3–7 лет. Откройте вместе с вашим малышом эту книгу, и вы увидите, что ребёнок будет с удовольствием выполнять увлекательные задания, разгадывать загадки и решать логические задачки, построенные в игровой форме и с множеством цветных иллюстраций.
 Виноградова, Е. А. Вредные привычки. Читайте вашего ребенка, как книгу. Маленькие подсказки для родителей. [Текст]: / Е. А. Виноградова. – М.: АСТ ; СПб. : Соба, 2008. – 63 с.: ил.

Если ваш ребенок никак не может отвыкнуть от пустышки, грызет ногти и карандаши, хнычет по любому поводу - пора бить тревогу: ему плохо, и он нуждается в вашей любви и заботе.
 Смирнова, Е. О. Конфликтные дети  [Текст] / Е. О. Смирнова, В. М. Холмогорова.  — М. : ЭКСМО, 2010. — 176 с. : ил.  — (Растим первоклашку).

Книга посвящена проблеме зарождения и развития межличностных отношений между детьми дошкольного и младшего школьного возраста. Она содержит описание диагностических методик, позволяющих определить особенности детских взаимоотношений. Особое внимание уделяется проблемным формам отношения к сверстникам – агрессивности, застенчивости, обидчивости и пр. Подробно описана система игр, направленных на формирование доброжелательного климата в детском коллективе. Цель книги – помочь педагогам, психологам и родителям понять особенности детских взаимоотношений и найти решение проблем, возникающих в воспитании детей.
 Смирнова, Е. О. Лучшие развивающие игры  [Текст] / Е. О. Смирнова.  — М. : ЭКСМО, 2010. — 240 с. : ил.  — (Растим первоклашку).

Книга представляет собой сборник развивающих и обучающих игр для дошкольников. Издание представляет собой продуманную систему игр, направленную на обучение и воспитание детей, на создание условий, способствующих развитию разных сторон психики и личности дошкольника, что в конечном счете повлияет на успешность дальнейшего обучения в школе. Цель книги – помочь родителям, педагогам и психологам понять особенности организации обучающей и развивающей игры и успешно применить ее в воспитании детей.
 Эйр, Л. Добрая книга о воспитании [Текст] / Л.Эйр, Р. Эйр ; пер. с. англ. Н. Григорьевой. – М.: ФАИР-ПРЕСС, 2005. – 208 с. : ил.

«Добрая книга» сложилась из собственного опыта авторов и как ответ на призывы о помощи  растерянных родителей. Авторы сформулировали основные законы воспитания, правила взаимоотношений в семье, применяя которые можно добиться взаимопонимания и наладить добрые человеческие отношения со своими близкими. Все девять правил довольно просты. Беда в том, что в суете и раздражении мы действуем, как получается, а не по правилам. Поняв это, авторы изобрели простой, но на редкость эффективный ход: связали каждый закон с манерой поведения какого-нибудь животного. Принцип поддержки стал «законом крабов», принцип ответственности – «законом медведя», принцип стабильности – «законом черепахи». Каждая глава начинается с яркого, эмоционального рассказа о поведении животного, а потом авторы выстраивают аналогии с характерными семейными коллизиями. Все фрагменты начинаются со слов «одна семья», «одна супружеская пара», «одна одинокая мама». Удивительно, но образы животных, застрявшие в памяти, всплывают в нужный момент сами.

Савко, Л. М. Правильная осанка. Как спасти ребенка от сколиоза. [Текст] /Л. М. Савко.  – СПб : Питер, 2011. – 144 с. : ил.

По данным статистики, нарушением осанки страдают 60 % детей в России. Ваш ребенок сутулится? Если не начать оздоровительные мероприятия сейчас, то крайне неприятные последствия на всю жизнь гарантированы. Как исправить нарушение осанки, расскажет в своей новой книге доктор Лилия Савко.

Данная книга не является учебником по медицине. Все рекомендации должны быть согласованы с лечащим врачом.


Ждем вас по адресу: ул. Братская , 38, тел.: 44-59-47.