М.: Азбука бизнес, 2014.
Книга полностью оправдывает свое название. Фред Фогельштейн показывает, как безумная конкурентная гонка привела к нынешней ситуации на рынке девайсов и услуг. Это была война, создавшая целый мир.
В начале 2000-х ситуация в мире высоких технологий выглядела так: был большой и неуклюжий почти монополист Microsoft, который зарабатывал, продавая свое программное обеспечение для компьютеров. Против него боролись две изящные восходящие компании: Google, продававший рекламу, и Apple, продававший свои собственные компьютеры со своим собственным обеспечением. Это было совсем недавно, чуть больше десяти лет назад, но кажется, что речь идет о временах совсем древних.
Людям знающим было понятно, что следующая схватка развернется за мобильный рынок, находившийся тогда в зачаточном состоянии. Но мало кто понимал, о каких объемах идет речь и что именно нужно клиенту. Apple сперва придумал iTunes и iPod. Попутно началась разработка телефона, будущего iPhone, первые образцы которого напоминали «iPod со старомодным диском».
С другой стороны зашел Google, купивший команду Android. Оба проекта произвели революцию. Но, так или иначе, до появления первых телефонов на Android Apple и Google дружили, тройка руководителей Google – Брин, Пейдж и Шмидт – считались учениками Джобса, Шмидт входил в правление Apple, компании вместе боролись с лидерством Microsoft.
В принципе все эти события из мира IT-войн довольно подробно описаны в биографиях и панегириках, в книгах о девайсах и в восторженных текстах евангелистов Apple или Google. Книга редактора профильного журнала Wired Фреда Фогельштейна, во-первых, кратко, сжато и с красивыми деталями восстанавливает недавнюю историю противостояния высокотехнологических монстров.
http://style.rbc.ru/news/art/2014/10/31/19546/