Журнальный зал


Новости библиотеки

Решаем вместе
Сложности с получением «Пушкинской карты» или приобретением билетов? Знаете, как улучшить работу учреждений культуры? Напишите — решим!




Выжить в современном динамичном мире библиотека может, только постоянно вводя инновации. Иначе она рискует остаться на обочине стремительно развивающегося общественного прогресса. Поэтому библиотекари проявляют пристальный интерес ко всем новшествам, которые они могут применить в своей работе.

Большое значение в создании и внедрении инноваций имеют знания и профессионализм самих библиотекарей. С этой целью 26 апреля на базе библиотеки-филиала №2 был организован семинар по повышению квалификации для библиотечных работников «Пространство инноватики: библиотека, творчество, управление».

Открывшая семинар заведующая организационно-методическим отделом Коченкова Т.В. предложила коллегам консультацию о понятии библиотечной инновации и путях управления инновациями в библиотечной деятельности.

Заведующая отделом информационно-библиотечных технологий ЦГБ им. Горького Карижская В.Л. рассказала о возможностях и достижениях библиотек в освоении виртуального пространства.  Она представила коллегам структуру и работу сайта МБУК «ЦБС г.Орска», представила многообразие библиотечных блогов, а также особенности создания виртуальных выставок.

Заведующая краеведческим отделом ЦГБ им. Горького Шелепа Т.А. в своем выступлении представила традиционные и инновационные формы работы в краеведческой деятельности. Особое внимание она уделила созданию использования новых технологий в краеведческой деятельности: созданию электронных продуктов о крае, поэтах и писателях, создание виртуальных сервисов, посвященных краю.

Одной из актуальных задач библиотек на сегодняшний день является реорганизация системы обслуживания пользователей — модернизация всего технологического цикла обслуживания в  библиотеке, организация многофункционального открытого пространства. Именно этой проблеме и был посвящен один из блоков семинара. Заведующая отделом обслуживания ЦГБ им. Горького Анашкина Л.В. рассказала о путях реорганизации обслуживания пользователей, о важности организации открытого доступа в библиотеке. Она также представила опыт реорганизации обслуживания пользователей в Тольяттинской библиотечной корпорации, в Центральной публичной библиотеке Новоурального городского округа, а также дала методические рекомендации на основе своего опыта реорганизации обслуживания пользователей.

А и.о.заведующей библиотекой-филиалом № 2 Мурачева Е.Ю. представила свой опыт внедрения инновации «Современные тенденции в обслуживании населения города». Она рассказала об этапах своей работы по реорганизации обслуживания, наглядно показала трансформацию обслуживания пользователей библиотеки и создание максимально комфортных условий для читателей.

Для библиотекарей была проведена экскурсия с целью демонстрации инновационного внедрения в обслуживания пользователей библиотеки.

Коченкова Т.В., заведующая организационно-методическим отделом ЦГБ им. Горького