«Зоосити» — фантастический роман южноафриканской писательницы Лорен Бьюкес, написанный в 2010 году. Действие происходит в наши дни в Йоханнесбурге, под вымышленными названиями легко угадываются те или иные вполне конкретные топографические объекты, то и дело упоминаются современные поп-звезды, политические деятели и события. Сюжет основывается на поисках пропавшей юной певицы, в результате которых хорошие хоть и побеждают, но без особого триумфа, а зло не особенно наказывается, хотя и раскрывается. Главная героиня по имени Зинзи Лелету Декабрь — бывшая журналистка и наркоманка, которая расследует похищение по заказу продюсера певицы, пытаясь таким образом заработать, чтобы отдать долги (писание шаблонов нигерийских писем и другие случайные заработки приносят не очень много денег).
Зинзи — не просто бывшая наркоманка, она — девушка с ленивцем, «оживотненная» им за совершенное ей в прошлом преступление. Собственно, идея «оживотненности» и составляет главное содержание романа. Преступники получают самых разных зверей, с которыми не могут отныне расставаться. Помеченные таким оригинальным образом зоолюди, естественно, становятся если не изгоями, то уж во всяком случае особым сортом людей, которых в приличном обществе стараются избегать. Зоолюди живут преимущественно в Зоосити — трущобном преступном квартале Йобурга. Формально у района нет границы на замке, но в действительности это гетто, в котором приличные люди предпочитают не появляться, а у зоолюдей, в свою очередь, немного шансов устроиться где-то в другом месте. Но у наказания в виде животного есть еще одна сторона. Вместе с животным человек получает какой-нибудь особенный дар — так у Зинзи и появляется ее способность находить потерянное. Да и вообще отношения у оживотненных и их питомцев вполне трогательные и дружелюбные.
Весь фантастический план романа, хотя правильнее все же называть его мистическим, сводится к этой теме взаимоотношений между человеком и его животным — связь крепка, и даже в каком-то смысле смерть не может разлучить их. Поскольку дело происходит в Африке, нельзя не вспомнить о местных традиционных верованиях с их богато разработанным культом предков и ритуалами общения с различными духами, в которых активно участвуют мертвые и разные другие представители потустороннего мира. И чем больше магических подробностей о животных и даре, который они приносят, становится известно по ходу развития сюжета, тем более правдоподобно и прозаично они выглядят.
Роман «Зоосити» не предназначен для широких толкований, и тогда вместо всего вышенаписанного можно сделать только один вывод. Если на книге большими огненными буквами написано «Не трогай меня», стоит прислушаться.
http://www.openspace.ru/literature/events/details/34092/?expand=yes#expand
Зинзи — не просто бывшая наркоманка, она — девушка с ленивцем, «оживотненная» им за совершенное ей в прошлом преступление. Собственно, идея «оживотненности» и составляет главное содержание романа. Преступники получают самых разных зверей, с которыми не могут отныне расставаться. Помеченные таким оригинальным образом зоолюди, естественно, становятся если не изгоями, то уж во всяком случае особым сортом людей, которых в приличном обществе стараются избегать. Зоолюди живут преимущественно в Зоосити — трущобном преступном квартале Йобурга. Формально у района нет границы на замке, но в действительности это гетто, в котором приличные люди предпочитают не появляться, а у зоолюдей, в свою очередь, немного шансов устроиться где-то в другом месте. Но у наказания в виде животного есть еще одна сторона. Вместе с животным человек получает какой-нибудь особенный дар — так у Зинзи и появляется ее способность находить потерянное. Да и вообще отношения у оживотненных и их питомцев вполне трогательные и дружелюбные.
Весь фантастический план романа, хотя правильнее все же называть его мистическим, сводится к этой теме взаимоотношений между человеком и его животным — связь крепка, и даже в каком-то смысле смерть не может разлучить их. Поскольку дело происходит в Африке, нельзя не вспомнить о местных традиционных верованиях с их богато разработанным культом предков и ритуалами общения с различными духами, в которых активно участвуют мертвые и разные другие представители потустороннего мира. И чем больше магических подробностей о животных и даре, который они приносят, становится известно по ходу развития сюжета, тем более правдоподобно и прозаично они выглядят.
Роман «Зоосити» не предназначен для широких толкований, и тогда вместо всего вышенаписанного можно сделать только один вывод. Если на книге большими огненными буквами написано «Не трогай меня», стоит прислушаться.
http://www.openspace.ru/literature/events/details/34092/?expand=yes#expand