Журнальный зал


Новости библиотеки

Решаем вместе
Сложности с получением «Пушкинской карты» или приобретением билетов? Знаете, как улучшить работу учреждений культуры? Напишите — решим!




 Эта книга французского историка увидела свет в 1981 году. В России её издали спустя 11 лет. И хотя к тому времени советская власть ушла в небытие, а вместе с ней и описанные у Ферро методы преподавания истории с марксистско-ленинским уклоном, но её тогдашний тираж в 50 тысяч был раскуплен моментально. И вот спустя три десятилетия автор переработал свой старый труд с учётом сегодняшних реалий, изменившихся не только в нашей стране.

Для анализа выбраны около двадцати обществ, преподающих историю своим детям в Африке, Индии, Китае, США, Турции, в европейских странах, арабском мире... Автор проштудировал огромное количество учебников, комиксов, исторических романов и фильмов «на невесть скольких языках». Основная задача: разделаться с европоцентризмом - «когда народы «входят» в Историю лишь тогда, когда их «открывают» европейцы». Но самое главное - поставить под сомнение саму идею традиционной «всемирной истории».

«Бенедетто Кроче писал в начале XX века, что историческая наука в большей мере ставит проблемы своего времени, чем той эпохи, которую она изучает. Так, фильмы «Александр Невский» Эйзенштейна и «Андрей Рублёв» Тарковского, воскрешая русское Средневековье, информируют нас: первый о сталинской России и её страхе перед Германией, второй - об СССР брежневских времён, борьбе за свободу внутри него и внешних проблемах в отношениях с Китаем».
Стародубцев, А.  Непредсказуемое прошлое /  А.Стародубцев// Эхо планеты. – 2011. - №5. – С.48