Журнальный зал


Новости библиотеки

Решаем вместе
Сложности с получением «Пушкинской карты» или приобретением билетов? Знаете, как улучшить работу учреждений культуры? Напишите — решим!




 Харуки Мураками родился в 1949 году в Киото, древней столице Японии, в семье преподавателя классической филологии, однако вопреки влиянию отца увлекся американской культурой и литературой — читал Фицджеральда, Хэмингуэя, Кинга и других.

Один из любимых американских писателей Мураками — Раймонд Карвер, которого он переводит на японский язык. На становление Мураками Харуки как литератора большое влияние оказало творчество еще одного, теперь уже забытого американского писателя — Дерека Хартфильда (1909-1938), известного тем, что он совершил самоубийство, получив известие о смерти матери.

Студенческие годы Мураками прошли в столичном частном университете Васэда на отделении классической драмы факультета филологии, держал джазовый бар в Токио.

В апреле 1979 г. он пишет свое первое произведение — повесть «Послушай песнь ветра». Повесть получила премию журнала «Гундзо» для молодых литераторов. Это произведение, а также написанная позже повесть «Пинболл 1973 года» и два романа — «В погоне за овцой» (1982) и «Танцы, танцы, танцы» (1989) — составили тетралогию, объединенную общим героем.

Результатом путешествий по Греции, Италии и другим странам Европы стало написание романа «Норвежский лес» (1987), после чего Мураками Харуки поселился в США, где прожил с 1991-го по 1995 г.
В своем творчестве Мураками сочетает жанры научной фантастики и детектива, мистерии и антиутопии.

Роман «Конец света и бесчувственная страна чудес» (1984) представляет собой антиутопию, затрагивающую злободневные проблемы современности.

Последним монументальным произведением Мураками Харуки стал роман «Хроники птицы-предвестницы» (1994), вышедший в Японии в трех томах. Произведение начинается в жанре мистического триллера с примесью эротики, однако по мере чтения начинает восприниматься как детектив в лучших традициях американской прозы с явным уклоном в сторону политического детектива.

Начав писать в 29 лет, Мураками  с тех пор выпускает в среднем по роману в год, просыпаясь в шесть утра и ложась спать в 10 вечера. В 33 года он бросил курить и начал тренироваться, ежедневно совершая пробежки и плавая в бассейне.

"Сочинять музыку и писать романы - это замечательное право, подаренное человеку, и в то же время великий долг". © Х.Мураками

Уехав из Японии на Запад, он, прекрасно владевший английским языком, впервые в истории японской литературы начал смотреть на свою родину глазами европейца:
 "...Я уехал в Штаты почти на пять лет, и вдруг, живя там, совершенно неожиданно захотел писать о Японии и о японцах. Иногда о прошлом, иногда о том, как там всё сейчас. Легче писать о своей стране, когда ты далеко. На расстоянии можно увидеть свою страну такой, какая она есть. До того я как-то не очень хотел писать о Японии. Я просто хотел писать о себе и своём мире" - вспоминал он в одном из своих интервью, которые не очень любит давать. "Конечная цель, которой я добиваюсь в романах, кроется в романе Достоевского "Братья Карамазовы" © Х.Мураками

Мураками одним из первых открыл глаза сотням тысячам читателей на современную Японию с её альтернативной молодёжной субкультурой, мало, чем отличающуюся от аналогичной среды в Москве, Нью-Йорке, Лондоне или в Стамбуле. Его герой - это молодой бездельник, озабоченный поиском девицы с ушами необычной формы. Он любит обстоятельно питаться: смешивает зелёный лук и телятину, жареную с солёными сливами, добавляет сушеного тунца, смесь из морской капусты с креветками в уксусе, приправляет хреном васаби с тёртой редькой, подсолнечным маслом и сдабривает тушёной картошкой, чесноком и мелко нарезанным салями. Без особой цели катается на автомобиле по городу и делится с читателями животрепещущими вопросами: почему японская "субару" уютнее итальянского "мазерати", как однорукие инвалиды режут хлеб и каким чудом "толстяк Бой Джордж выбился в суперзвёзды"?     Мураками своим творчеством разрушает привычные японские ценности, вроде стремления жить в гармонии с окружающим миром, не выделяться из среды и быть одержимым карьерой. Он с удовольствием ломает традиции, за что презираем многими японцами, приверженцами древних устоев и "правильных" привычек.

 "Мне нравится тратить время. На свете столько всего, что я люблю - джаз, кошки... Девушки, может быть. Книги. Всё это помогает мне выжить". "Сверхъестественные, непонятные явления, появляющиеся в моих романах, - это до конца метафора"
© Х.Мураками

Он - последний романтик, с грустью неоправдавшихся надежд взирающий на холодное дуло револьвера в руке наёмника и убежденный в силе добра.

"Лично для себя я нахожу удовольствие в занятиях спортом каждый день и в коллекционировании старых джазовых пластинок"
© Х.Мураками
"Я принадлежу к поколению идеалистов 60-х. Мы действительно верили, что мир станет лучше, если очень постараться. Мы очень старались - но в каком-то смысле всё равно проиграли. Однако я пытаюсь пронести чувство этого идеализма через всю жизнь. И до сих пор верю, что идеализм способен сделать много хорошего в будущем..." - любит повторять автор множества книг, переведенных на 20 иностранных языков, в том числе и русский.
 "То, что интересует меня - это некая живая тема темноты внутри человека"
© Х.Мураками
 
Он обожает поп-культуру: "Роллинг Стоунз", "Дорз", Дэвида Линча, фильмы ужасов, Стивена Кинга, Рэймонда Чандлера, детективы - всё, что не признается интеллектуальным сообществом и высоколобыми эстетами из просвещённых богемных кругов.

 "Возможно, что в пору быстрой смены ценностей написанное мною случайно пришлось по душе многим читателям [в России]"
© Х.Мураками

Ему по духу ближе парни и девочки из шумных дискобаров, влюбляющиеся на один день, час и вспоминающие о своих увлечениях лишь несясь на ревущем мотоцикле. Может, поэтому в женщине его больше интересуют необычные уши, а не глаза. Ибо он не хочет притворяться и остаётся самим собой в любой ситуации, с любым человеком.    Таким он полюбился во всем мире. Таким его любят и в России.

БИБЛИОГРАФИЯ

Романы:
1979  Слушай песню ветра. Первая часть «Трилогии Крысы».
1980 Пинбол 1973.Вторая часть «Трилогии Крысы».
1982 Охота на овец. Третья часть «Трилогии Крысы».
1985 Страна Чудес без тормозов и Конец Света
1987 Норвежский лес
1988 Дэнс, Дэнс, Дэнс. Продолжение «Трилогии Крысы».
1992 К югу от границы, на запад от солнца
1994,1995 Хроники Заводной Птицы. Роман в 3-х книгах.
1999 Мой любимый sputnik
2002 Кафка на пляже
2004 Послемрак
2009 1Q84

Сборники рассказов:
1983 Медленной шлюпкой в Китай
   Медленной шлюпкой в Китай
   История бедной тетушки
   Трагедия на шахте в Нью-Йорке
   Кенгуриное коммюнике
   Последняя лужайка на сегодня
   Её песик в земле
   Грин-стрит в Сиднее
 
1983 Хороший день для кенгуру
   Хороший день для кенгуру
   О встрече со стопроцентной девушкой погожим апрельским утром
   Сквозь сон
   Вампир в такси
   Её городок, её овцы
   Праздник тюленя
   Зеркало
   Девушка из Ипанемы
   Любите ли вы Берта Бакарэка?
   Май на морском берегу
   Поблекшее королевство
   Day tripper тридцати двух лет
   Превратности тонгарияки
   Бедность в форме чизкейка
   В год спагетти
   Птица-поганка
   South Bay Strut
   Фантастическая история, случившаяся в библиотеке
 
1984 Сжечь сарай
   Светлячок
   Сжечь сарай
   Танцующая фея
   Слепая ива и спящая девушка
   Три германские фантазии
 
1985 Ничья на карусели
   Предисловие. Ничья на карусели
   Ледерхозен
   Мужчина в такси
   У бассейна
   Почившей принцессе
   Рвота 1979
   Укрытие от дождя
   Бейсбольное поле
   Охотничий нож
 
1986 Повторный налет на булочную
1990 TV-Люди
1993   The Elephant Vanishes ISBN 0-679-75053-3 Подборка рассказов из различных сборников. На англ. языке.
1994 Почти до слёз чужой язык
1995 Паукообразная обезьяна в ночи
1996 Призраки Лексингтона
   Призраки Лексингтона
   Зеленый зверь
   Молчание
   Ледяной человек
   Тони Такия
   Седьмой
   Слепая ива и спящая девушка
 
2000 Все божьи дети могут танцевать
   В Кусиро поселился НЛО
   Пейзаж с утюгом
   Все божьи дети могут танцевать
   Таиланд
   Дружище Квак спасает Токио
   Медовый пирог
 
2005 Загадки Токио

Документальная проза
1997,1998 Подземка
1998 Край обетованный

Другие произведения
1985 Рождество Овцы
1997, 2001 Джазовые портреты
 
Мураками, Х.  Бесцветный Цкуру Тадзаки и годы его странствий [Текст] : [16+] / Х. Мураками. - М. : Эксмо, 2015. - 320 с. - (Мураками-мания).

Он был еще юн и о том, как устроена жизнь вокруг, представлял себе очень смутно. Да и каменные джунгли Токио разительно отличались от той среды, в которой Цкуру жил ранее. Так сильно, что превзошли все его ожидания. Слишком уж огромен оказался этот мегаполис, и слишком много оказалось там всего – на порядок больше, чем он предполагал. И потому он никак не мог удержать баланса между собой и окружающим миром. А главное – как ни крути, в те годы ему еще было куда возвращаться. Садишься на Токийском вокзале в «Синкансэн» - и через каких-то полтора часа прибываешь в «вечный оплот гармонии и дружбы». Туда, где время течет неспешно, и всегда ждут те, кто откроет тебе свою душу. О том, что это место бесследно исчезло, он узнал на втором курсе, во время летних каникул. То лето изменило жизнь Цкуру Тадзаки до неузнаваемости.
Мураками, Х.  Все божьи дети могут танцевать [Текст] : роман : [16+] / Х. Мураками. - М. : ЭКСМО, 2004. - 160 с.

Сколько он танцевал, Ёсия не помнил. По-видимому — долго. Он танцевал, пока весь не взмок. А потом вдруг ощутил себя на самом дне земли, по которой ступал уверенным шагом. Там раздавался зловещий рокот глубокого мрака, струился неведомый поток человеческих желаний, копошились скользкие насекомые. Логово землетрясения, превратившего город в руины. И это — всего лишь одно из движений Земли…

Перед вами сборник рассказов Харуки Мураками «Все божьи дети могут танцевать». …Сколько он танцевал, Ёсия не помнил. По-видимому — долго. Он танцевал, пока весь не взмок. А потом вдруг ощутил себя на самом дне земли, по которой ступал уверенным шагом. Там раздавался зловещий рокот глубокого мрака, струился неведомый поток человеческих желаний, копошились скользкие насекомые. Логово землетрясения, превратившего город в руины. И это — всего лишь одно из движений Земли. Ёсия перестал танцевать, отдышался и посмотрел под ноги — словно заглянул в бездонную расселину…
Мураками, Х. Джазовые портреты [Текст] : эссе : [12+] / Х. Мураками ; ил. Макото Вада. - М. : Эксмо  , 2005. - 240 с. : ил. - (Мастера современной прозы).

Один из самых популярных писателей мира Харуки Мураками помимо своих романов и рассказов известен и коллекцией из 40 000 джазовых пластинок. В книгу «Джазовые портреты» вошли эссе о 55 исполнителях и виниловых дисках из его собрания. Этот сборник лирических миниатюр, проникнутых тонким пониманием музыки, подаренной миру XX веком, — незаменимое чтение для всех, кто любит джаз, и тех, кому только предстоит узнать его лучше.Русское издание включает в себя оба тома «Джазовых портретов» с оригинальными иллюстрациями Макото Вада.

Мураками, Х.  Дэнс, дэнс, дэнс... [Текст] : роман. Ч. 1 / Х. Мураками. - СПб. : Амфора, 2002. - 361 с.

Не я придумал, что проза Харуки Мураками похожа на музыку. Только слышит ее каждый по-разному. Для кого-то она - горячий джазец, для кого-то - прохладная импровизация. Кому-то грезится Джои Траволта, танцующий и сполохах стробоскопа, а кто-то подстукивает `не в такт` по приборной доске ритмам `Бич Бойз` из хрипящих динамиков подержанной `субару`. А кто-то видит, как на сцену просто выходит человек. В луче фонаря ставит допотопную магнитолу на пол, нажимает стертую кнопку `play`. И, чуть покачиваясь под разорванные воспоминания о чем то далеком, рассказывает нам свою историю. Всем нам, застывшим в темноте холодного зала. И мы смотрим на него, пытаясь не растаять в этой пустоте...

 

 



Мураками, Х.  Дэнс, дэнс, дэнс... [Текст] : роман. Ч. 2 / Х. Мураками. - СПб. : Амфора, 2002. - 359 с. - (Новый век).

Танцуй! - говорит ему хриплый голос из темноты. - Танцуй и не останавливайся. Зачем танцуешь - не рассуждай. Какой в этом смысл, не задумывайся. Смысла все равно нет и не было никогда. Твой главный соперник - усталость. Усталость - и паника от усталости. Это с каждым бывает. Начинает казаться, что весь мир устроен неправильно. Задумаешься - остановятся ноги. А если хоть раз остановятся ноги - мы уже ничем не сможем помочь. Все твои контакты с миром вокруг оборвутся. Навсегда оборвутся. Поэтому танцуй, и как можно лучше. Так здорово, чтобы все на тебя смотрели. И только тогда нам, возможно, удастся тебе помочь. Пока играет музыка, танцуй...

Мураками, Х.  Исчезновение слона [Текст] : рассказы : [16+] / Х. Мураками. - М. : ЭКСМО ; СПб. : Домино, 2009. - 176 с. - (Мураками-мания).

Впервые на русском — новый сборник рассказов самого знаменитого мастера современной японской литературы. Здесь из городского зоопарка таинственно исчезает заслуженный слон, зверский ночной голод можно утолить лишь повторным нападением на булочную, а знакомые по прошлой жизни красавицы-близняшки возникают в рекламе нового дискобара...
Мураками, Х.  К югу от границы, на запад от солнца [Текст] : роман / Х. Мураками. - М. : ЭКСМО, 2010. - 256 с. - (Pocket book).

"К югу от границы, на запад от солнца" (1992) - самый пронзительный роман классика современной японской литературы Харуки Мураками. Через двадцать пять лет в жизнь преуспевающего владельца джазового бара возвращается мистическая возлюбленная его детства - и почти забытая страсть вспыхивает вновь. Но призрак смерти неотступно следит за ним... "Касабланка" по-японски. Роман об экзистенциальной любви, которой не суждено сбыться.
Мураками, Х.  Кафка на пляже [Текст] : роман : [16+] / Х. Мураками. - М. : Эксмо  , 2004. - 640 с. - (Мастера современной прозы).

Я заметил, что на груди белой майки налипло что-то черное, по форме — вроде большой бабочки с раскрытыми крыльями… В мерцающем свете люминесцентной лампы стало понятно: это темно-красное кровавое пятно. Кровь свежая, еще не засохла. Довольно много. Я наклонил голову и понюхал пятно. Никакого запаха. Брызги крови — совсем немного — оказались и на темно-синей рубашке, где она была не так заметна. А на белой майке — такая яркая, свежая… Кошмарное странствие по лабиринтам души — в романе Харуки Мураками «Кафка на пляже».
Мураками, Х.  Край обетованный (Подзёмка-2) [Текст] / Х. Мураками. - М. : ЭКСМО, 2006. - 255 с.

Все мы хотим разобраться в том, зачем рождаемся, живем на Земле, а потом умираем и исчезаем. И не следует особенно осуждать искреннее стремление найти ответы на эти вопросы. Тем не менее как раз здесь и можно "нажать не ту кнопку", сделать роковую ошибку. Реальность начинает искажаться, и ты вдруг замечаешь, что край обетованный превратился в нечто иное... "Край обетованный" - пожалуй, самая острая и спорная книга выдающегося японского писателя Харуки Мураками, исследующая природу зла в современном мире.
Мураками, Х.  Медленной шлюпкой в Китай [Текст] / Х. Мураками. - М. : ЭКСМО, 2006. - 192 с.
 
"Медленной шлюпкой в Китай" - первая книга короткой прозы японского классика современной мировой литературы Харуки Мураками. "В ней представлена большая часть того, что можно назвать моим миром", - говорил об этой книге сам автор. Безумный стилистический фейерверк, пронзительная нежность, трагизм и юмор мировосприятия, романтический сюрреализм будущего автора "Хроник Заводной Птицы" и "Послемрака" - впервые на русском языке.
Мураками, Х.  Мой любимый sputnik  [Текст] : роман / Х. Мураками. - М. : Эксмо  , 2008. - 272 с.

...Эта женщина любит Сумирэ. Но не чувствует к ней никакого сексуального влечения. Сумирэ любит эту женщину и хочет ее. Я люблю Сумирэ, и меня к ней влечет. Я нравлюсь Сумирэ, но она не любит и не хочет меня. Я испытываю сексуальное влечение к одной женщине - имя неважно. Но не люблю ее. Все так запутано, что сильно смахивает на какую-нибудь экзистенциалистскую пьесу. Сплошные тупики, никто никуда не может выйти. Должны быть альтернативы, но их нет. А Сумирэ в одиночестве уходит со сцены... "Мой любимый sputnik" (1999) классика современной японской литературы Харуки Мураками, один из самых загадочных романов конца XX века, - впервые на русском языке.
Мураками, Х.  Мужчины без женщин [Текст] : [18+] / Харуки Мураками. - М. : Э, 2017. - 288 с. - (Мураками-мания).

Это первый сборник рассказов за последние годы, с тех пор как в Японии вышли «Токийские легенды» (2005). Харуки Мураками написал несколько романов. И только весной 2013 г. сочинил рассказ «Влюбленный Замза», который включен в книгу как пролог. А после него у автора появилось настроение и желание написать сборник рассказов «Мужчины без женщин», в самом названии которого заключен мотив и ключевая идея всех новелл: главные герои — мужчины, те, кого по самым разным обстоятельствам покинули женщины, те, кто потерял любовь всей своей жизни или не добился таковой. Профессор Токийского университета Мицуёси Нумано написал о сборнике так: «После прочтения в подсознании остается блюзовая тоска от невозможности женщинам и мужчинам, пусть даже самым близким, понять души друг друга до конца. Современные люди, потерявшие веру в богов и собственное предназначение, развили в себе так называемый "орган одиночества", помогающий им врать даже тем, кого любишь всем сердцем, и избавиться от этого продукта душевной мутации уже просто не в состоянии».
Мураками, Х.  Ничья на карусели [Текст] : рассказы / Х. Мураками. - М. : ЭКСМО, 2009. - 160 с. - (Мураками-мания).

В новом сборнике рассказов Мураками уподобляет жизнь карусели, с которой невозможно сойти: мы никого не обгоняем и никто не обгоняет нас, однако нам это вращение кажется яростной ничьей с воображаемыми врагами.
Мураками, Х.  Норвежский лес [Текст] : роман : [18+] / Х. Мураками. - М. : Эксмо  , 2003. - 368 с.

...По вечерам я продавал пластинки. А в промежутках рассеянно наблюдал за публикой, проходившей перед витриной. Семьи, парочки, пьяные, якудзы, оживленные девицы в мини-юбках, парни с битницкими бородками, хостессы из баров и другие непонятные люди. Стоило поставить рок, как у магазина собрались хиппи и бездельники - некоторые пританцовывали, кто-то нюхал растворитель, кто-то просто сидел на асфальте. Я вообще перестал понимать, что к чему. "Что же это такое? - думал я. - Что все они хотят этим сказать?"...
Мураками, Х.  О чем я говорю, когда говорю о беге [Текст] / Х. Мураками. - М. : ЭКСМО, 2010. - 208 с. - (Мураками-мания).

Новая книга самого знаменитого мастера современной японской литературы, собрание, по его словам, "зарисовок о беге, но никак не секретов здорового образа жизни". С той же фирменной легкостью и недосказанностью, виртуозно балансируя на грани бытового очерка и аллегории, Мураками фиксирует свои размышления о беге, приобретающем в силу ежедневного повторения "некую медитативную сущность".
Мураками, Х.  Охота на овец [Текст] / Х. Мураками. - М. : ЭКСМО, 2008. - 446 с.

Перед вами книга самого экстравагантного, по мнению критиков и читающей публики всего мира, из ныне творящих японских писателей. Возможно, именно Харуки Мураками наконец удалось соединить в своих романах Восток и Запад, философию дзэн.
Мураками, Х.  Подземка [Текст] : [16+] / Х. Мураками. - М. : Эксмо, 2007. - 591 с.

Вы кому-то отдали часть своего "Я" и получили взамен этого повесть? Вы уступили часть своей личности некой системе? Если это так, система эта когда-нибудь потребует от вас совершить какое-то "безумство"? Повесть, которую вы сейчас имеете, - действительно ли она ваша? И свои ли сны вы видите по ночам? Не могут ли они быть видениями какого-то другого человека и в какой-то момент превратиться в кошмар? Перед вами не просто книга выдающегося японского прозаика Харуки Мураками о жертвах зариновой атаки в токийском метро в марте 1995 года. Это прежде всего произведение о современных японцах, написанное ими самими, - и уникальное повествование, актуальное в любой стране, пока в мире существует угроза терроризма. Впервые на русском языке.
Мураками, Х.  Послемрак [Текст] : роман / Х. Мураками. - М. : Эксмо  , 2005. - 238 с. : ил.

Разные люди бродят в разные стороны. Одни куда-то идут, другие никуда особо не торопятся. У одних есть цель, у других цели нет. Одни умоляют время задержаться подольше - другие подталкивают его в спину, лишь бы бежало еще быстрей. Но когда уходят последние электрички, в этих местах наступает очень странное время. Совсем не то, что мы называем ночью... Наше терпение иссякает. Мы больше не можем пассивно разглядывать то, что показывает телевизор. Мы хотим проверить все сами.
Мураками, Х.  Призраки Лексингтона [Текст] : рассказы / Х. Мураками. - М. : ЭКСМО, 2007. - 144 с.

"Призраки Лексингтона" (1996) - один из самых известных сборников рассказов классика современной японской литературы Харуки Мураками (р. 1949). Автор популярных во всем мире романов "Охота на овец", "Дэнс, Дэнс, Дэнс" и "Хроники заводной птицы" предстает в нем как мастер короткой психологической прозы. Рассказ "Тони Такитани" был перенесен на киноэкран режиссером Дзюном Итикавой с великим японским актером Иссеем Огатой в главной роли.
Мураками, Х. Радио Мураками [Текст] : эссе : [12+] / Х. Мураками. - М. : ЭКСМО ; СПб. : Домино, 2010. - 224 с. - (Мураками-мания).

Впервые на русском - новая книга самого знаменитого мастера современной японской литературы, сборник колонок, написанных им для модного женского журнала "Ан-ан". С фирменной легкостью и недосказанностью, виртуозно балансируя на грани бытового очерка и аллегории, Мураками рассуждает о ресторанах и одежде, о коллекционировании виниловых пластинок и фильме Вима Вендерса "Клуб "Буэна-Виста", о кошках и феминизме, о пончиках и вечернем бритье, о беге трусцой и безотчетной нелюбви к гольфу.
Мураками, Х.  Сжечь сарай [Текст] / Х. Мураками. - М. : ЭКСМО, 2007. - 143 с.

"…В мире огромное количество сараев, и мне кажется, все они ждут, когда я их сожгу. Будь то одинокий сарай на берегу моря или посреди поля. Попросту говоря, любому сараю достаточно пятнадцати минут, чтобы красиво сгореть. Как будто его и не было в помине. Никто и горевать не станет. Просто - пшик, и сарай исчезает. Я ничего сам не решаю. Просто наблюдаю. Как дождь… Дождь идет. Река переполняется водой. Что-то сносится течением. Дождь что-нибудь решает? Ничего…" Поджигатель сараев, танцующая фея, фабрика слонов, слепая ива и спящая девушка, Зимний Музей, крепость Германа Геринга и висячий сад герра W - загадочный мир Харуки Мураками продолжает раскрываться русскому читателю во всей своей полноте.
Мураками, Х.  Слушай песню ветра; Пинбол 1973 [Текст] : романы / Х. Мураками. - М. : ЭКСМО, 2008. - 304 .

Грустная сказка для старшего школьного возраста. Первые два романа "Трилогии Крысы", знаменитого цикла писателя, завершающегося "Охотой на овец" и продолженного "Дэнс, дэнс, дэнс".

Экономичный вариант в обложке.

Харуки Мураками (р.1949) – самый известный из ныне живущих японских писателей, автор полутора десятков книг, переведенных на многие языки мира. "Слушай песню ветра" (1979) и "Пинбол 1973" (1983) – два первых романа "Трилогии крысы", знаменитого цикла писателя, завершающегося "Охотой на овец" (1988) и продолженного романом "Дэнс, Дэнс, Дэнс" (1991).
Мураками, Х.  Страна Чудес без тормозов и Конец Света [Текст] : роман / Х. Мураками. - М. : ЭКСМО, 2008. - 544 с.

...Все тени умирают в Городе. Иначе от них останется нежить, которая уходит в Лес. Именно там живут люди, которые не смогли до конца убить свою тень... ...Череп пропал еще в 42-м, во время блокады Ленинграда, когда немцы разбомбили университет. Так исчезло единственное в мире доказательство существования единорогов... ...- Читателю Снов нужен статус. Сейчас ты получишь его. - Страж Ворот оттягивает мне правое веко и протыкает зрачок острием ножа... Золотые единороги и тайны человеческого подсознания, информационные технологии и особенности секса с ненасытными библиотекарями... Самый загадочный и мистический роман Харуки Мураками - впервые на русском языке.
Мураками, Х.  1Q84 (Тысяча Невестьсот Восемьдесят Четыре [Текст] : роман в 2-х кн. Кн. 1. Апрель-июнь / Х. Мураками. - М. : ЭКСМО ; СПб. : Домино, 2011. - 496 с. - (Мураками-мания).

Первые два тома «1Q84», вышедшие 29 мая 2009 года, стали сенсацией культурной жизни Японии, и роман был признан «бестселлером года». Еще задолго до появления книги на полках книжных магазинов фанаты писателя зарезервировали десятки тысяч экземпляров.

По словам самого Мураками, роман «1Q84» был задуман как своего рода ответ на знаменитый «1984» Джорджа Оруэлла. Эта книга имеет несколько линий, однако в целом рассказывает о том, как некая левая группировка постепенно превращается в секту безумцев и убийц. Разъясняя замысел романа, писатель говорит, что некогда популярный марксизм сейчас все больше замещается фундаментализмом и сектантством. По словам Мураками, книга должна показать людей современного мира, живущих в условиях нарастающего глобального хаоса.

Мураками, Х.  1Q84(Тысяча Невестьсот Восемьдесят Четыре) [Текст] : роман в 2-х кн. Кн. 2. Июль-сентябрь / Х. Мураками. - М. : ЭКСМО ; СПб. : Домино, 2011. - 432 с. - (Мураками-мания).

Впервые на русском! Абсолютно новый роман самого знаменитого автора современной японской прозы. Долгожданная новинка, имеющая огромный потенциал стать в 2011 бестселлером № 1 в России! Роман "1Q84" стал сенсацией культурной жизни Японии, и был признан "бестселлером года". К концу 2009 г. двухтомник вышел на первое место по количеству напечатанных экземпляров - 3,23 миллиона!

Книга, написанная в лучших традициях стиля Мураками: реальность, иллюзия, научная фантастика, философия, познание человеческой души, протест против насилия и попрания свободы воли. Переводчик - один из лучших японистов Дмитрий Коваленин, открывший для российских читателей "Дэнс, дэнс, дэнс", "Охоту на овец" и "Послемрак".

Мураками, Х.  1Q84. Тысяча Невестьсот Восемьдесят Четыре [Текст]. Кн. 3. Октябрь-декабрь / Х. Мураками. - М. : ЭКСМО, 2012. - 512 с. - (Мураками-мания).

Впервые на русском - наиболее ожидаемая новинка года, последний роман самого знаменитого автора современной японской прозы, главная литературная сенсация нового века, "магнум-опус прославленного мастера" и "обязательное чтение для любого, кто хочет разобраться в японской культуре наших дней", по выражению критиков. Действие книги происходит не столько в тысяча девятьсот восемьдесят четвертом году, сколько в тысяча невестьсот восемьдесят четвертом, в мире, где некоторые видят на небе две луны, где ключом к вечной любви служит Симфониетта Яначека, где полицейских после всколыхнувшей всю страну перестрелки с сектантами перевооружили автоматическими пистолетами взамен револьверов, где LittlePeople - Маленький Народец - выходят изо рта мертвой козы и плетут Воздушный Кокон.

Мураками, Х.  Хороший день для кенгуру [Текст] / Х. Мураками. - М. : ЭКСМО, 2006. - 157 с.

Кенгуру-композитор, стопроцентная девушка, вампир в такси, Человек-Овца, тонгарские вороны, девушка из Ипанемы, Птица-Поганка, тюлени, которые жить не могут без визиток... Все они и многие другие - герои классического сборника рассказов Харуки Мураками "Хороший день для кенгуру" (1986). Истории самого популярного в мире японского писателя нежны, глубоки, сюрреалистичны, призрачны и загадочны, как его романы. Проза высокой пробы. В соответствии с авторским замыслом полностью сборник публикуется на русском языке впервые.