Журнальный зал


Новости библиотеки

Решаем вместе
Сложности с получением «Пушкинской карты» или приобретением билетов? Знаете, как улучшить работу учреждений культуры? Напишите — решим!




 Шмидт, В. Р. Психологическая помощь родителям и детям : тренинговые программы [Текст] / В. Р. Шмидт. - М. : Творческий Центр, 2007. - 256 с.

Пособие отвечает на следующие вопросы: Как построить работу с ребенком из сиротского учреждения? Как поддержать семью ребенка-инвалида? Как организовать работу службы, занимающейся помощью семье и ребенку?

Книга адресована специалистам-практикам: психологам, социальным педагогам, социальным работникам, а также преподавателям и студентам соответствующих факультетов.

Рубинштейн, М. М. Проблема учителя [Текст] / М. М. Рубинштейн ; ред. В. А. Сластенин. - М.: Академия, 2004. - 176 с.

М.М.Рубинштейн (1880-1953) - крупный отечественный психолог, философ, педагог, организатор высшего образования, признанный "учитель" учителей. В данной книге "Проблема учителя" (1927) поставлены и обсуждены не потерявшие своей актуальности и сегодня проблемы педагогического образования. Опираясь на глубокие философские, психолого-физиологические и педагогические знания, автор воссоздает целостную картину личности учителя-профессионала, закономерности и пути его становления и развития.

Для студентов факультетов педагогики и психологии высших учебных заведений. Может быть полезно преподавателям начальной, средней и высшей школы, а также самому широкому кругу читателей.

 Макартычева, Г. И.     Коррекция девиантного поведения. Тренинги для подростков и их родителей [Текст] / Г. И. Макартычева. - СПб : Речь, 2007. - 368 с.

Достижение положительных результатов в исправлении поведения подростка оказывается возможным лишь в случае комплексной работы, направленной на коррекцию как личности подростка, так и отношений в семье, в которой он воспитывается. Необходимо понимать причины возникновения девиаций и психологические особенности несовершеннолетних, а также особенности их окружения и, в первую очередь, семьи. В книге подробно описана работа психолога с подростками, склонными к девиантному поведению, и их родителями. Программа включает в себя следующие разделы: тренинг личностного самопознания, тренинг профилактики правонарушений с основами правовых знаний, тренинг самоопределения и достижения жизненных целей, тренинг «Я — хороший родитель». Также приводятся диагностические методики, используемые в работе с подростками и их родителями.
 Петрова, А. Б. Психологическая коррекция и профилактика агрессивных форм поведения несовершеннолетних с девиантным поведением [Текст] / А. Б. Петрова. - Практическое руководство. - М. : "Флинта", 2008. - 152 с.

В пособии изложены различные подходы к пониманию агрессивного поведения, различные формы агрессии несовершеннолетних.

Рассмотрены вопросы коррекционной, воспитательной работы с подростками, относящимися по своим социальным и психологическим характеристикам к группе риска.
Для студентов, аспирантов, преподавателей психологических и юридических факультетов вузов.