Журнальный зал


Новости библиотеки

Решаем вместе
Сложности с получением «Пушкинской карты» или приобретением билетов? Знаете, как улучшить работу учреждений культуры? Напишите — решим!




 Воспитательная деятельность педагога [Текст] : учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / ред.: В. А. Сластенина, И. А. Колесникова. - 4-е изд., стер. - М. : Академия, 2008. - 336 с.

В пособии представлен современный взгляд на воспитательную деятельность педагога, основанный на совокупном знании и опыте ведущих российских специалистов в области воспитания. Анализируются различные точки зрения на предмет, процесс, проблемы воспитания. Раскрывается специфика гуманитарного понимания воспитательных явлений, логики и содержания профессиональных действий педагога-воспитателя, их практической инструментовки, критериев оценки.
Для студентов высших педагогических учебных заведений, а также для специалистов, занимающихся исследованием теоретических и решением практических задач воспитания. Может быть использовано в системе повышения квалификации работников образования.
 Петрова, Л. И. Воспитание младшего школьника [Текст] : учебно-метод.пособие / Л. И. Петрова. - Ростов н/Д : Феникс, 2008. - 347с.

В пособии раскрываются проблемы воспитания младшего школьника в условиях гуманизированного, личностно-ориентированного пространства. Анализируются системы воспитания, раскрываются условия становления младшего школьника как субъекта воспитания. Характеризуются воспитательные технологии, приоритетные для младшего школьного возраста. Предлагаются педагогические технологии в работе с родителями. Описаны функции учителя начальных классов как воспитателя. Каждая глава завершается списком литературы для самообразования, заданиями для самосовершенствования, вопросами для самоконтроля и подборкой хрестоматийного материала, позволяющего читателю расширить свои представления о возможностях воспитания младшего школьника. Пособие адресовано студентам, учителям начальных классов, магистрантам педагогических специальностей, а также всем, кто желает расширить свои знания в области воспитания младших школьников.
 Гребенкин, Е. В. Профилактика агрессии и насилия в школе [Текст] : учебно-методический комплекс / Е. В. Гребенкин. - Ростов н/Д : Феникс, 2006. - 157 с. : ил.

В данном учебно-методическом комплексе рассматриваются основные причины агрессивного поведения у детей, анализируются поведенческие характеристики "агрессоров" - "жертв" во взаимоотношениях школьников. Вниманию специалистов (студентов, школьных педагогов, психологов, социальных работников, администраторов), а также всех интересующихся данной тематикой предлагается комплексный диагностический и теоретический материал с методическими рекомендациями, игровыми заданиями и тестами, которые возможно применять на практике. Информация представленная в пособии дает возможность расширить и обобщить представления о причинах агрессии и насилия среди школьников, совершенствовать умения и навыки управления агрессией, консультирования и проведения психолого-педагогических семинаров и тренингов. Предлагаемое издание включает 9 тем, которые представляют собой лекции и методические разработки к психолого-педагогическому спецкурсу "Профилактика агрессии и насилия в школе".

В конце книги предлагается список литературы, а также темы курсовых и дипломных работ по представленной проблеме.
 Дик, Н. Ф. Воспитательная работа со старшеклассниками [Текст] / Н. Ф. Дик. - 2-е изд. - Ростов н/Д : Феникс, 2008. - 349 с.

В условиях реализации приоритетного национального проекта «Образование» данное издание призвано помочь педагогам не только грамотно организовать воспитательную работу со старшеклассниками, но и успешно принять участие в конкурсе на премию Президента РФ лучшим учителям. В книге раскрываются основные направления воспитательной работы со старшеклассниками: понятие воспитательной системы, учет психологических особенностей старших подростков и молодежи, приемы работы с родителями, формы организации ученического самоуправления, методика работы классного руководителя в старших классах; организация профессиональной ориентации, правового воспитания и культурно-досуговой деятельности. Особый интерес вызовут методики диагностики социально-психологической направленности личности старшеклассника, взаимоотношений родителей в семье, профориентации старших подростков, а также извлечения из современных законодательных документов в области образования. Особенностью данного издания является наличие сценариев более десяти родительских собраний, правовых и культурно-досуговых мероприятий в форме брейн-рингов, ситуативных практикумов, конкурсно-игровых программ и бесед-диалогов.

Книга предназначена для классных руководителей, заместителей директоров по воспитательной работе, социальных педагогов и учителей-предметников старших классов общеобразовательных школ, лицеев и гимназий.