Кащенко В.П. Педагогическая коррекция: Исправление недостатков характера у детей и подростков: учебное пособие для студ.сред.и высш. учеб.заведений / В.П. Кащенко. – 5 –е изд., стер. – М.: Издательский центр « Академия», 2008. – 304 с. Эта книга принадлежит перу известного отечественного ученого, педагога и общественного деятеля Всеволода Петровича Кащенко (1870-1943). Написанная в 30-е годы XX века, она посвящена проблеме исправления отклонений в развитии личности детей с помощью педагогических и психотерапевтических методов. Для педагогов, психологов, дефектологов, студентов, родителей и всех тех, кто встречается с трудностями в воспитании детей. | |
Подласый И.П. Курс лекций по коррекционной педагогике: учеб. для студентов пед.училищ и колледжей, обучающихся по группе специальностей 0300 « Образование»/ И.А. Подласый. – М.: ВЛАДОС, 2006. – 350 с. В учебном пособии рассмотрены причины возникновения отклонений поведения у детей, определены типичные признаки и особенности отклонений, представлены практические методики коррекции различных видов школьных и социальных аномалий. Студенты и учителя-практики найдут в пособии конкретные советы по организации и осуществлению коррекционного воспитания детей с неорганическими расстройствами, обучающимися в обычных школах. Пособие адресовано студентам средних специальных учебных заведений и педагогических колледжей, будет полезно учителям, методистам и родителям. | |
Маркова Л.С. Построение коррекционной среды для дошкольников с задержкой психического развития: Методическое пособие. – М.: Айрис-пресс, 2005. – 160 с. Задача этой книги - помочь руководителям, старшим воспитателям ДОУ компенсирующего вида в построении коррекционной среды для дошкольников с ЗПР. В книге раскрыто содержание коррекционной работы педагога, и, в частности, такие ее аспекты, как развитие игровой, изобразительной деятельности, формирование межличностных отношений и эмоциональной сферы детей и т.д. В приложениях приводятся различные учебные планы и сетки занятий в разных группах. | |
Гилленбрандт К. Коррекционная педагогика: Обучение трудных школьников: учебное пособие для студ.высш.учеб. заведений / К. Гилленбрандт; пер. с нем.Н.А. Горловой; науч.ред.рус.текста Н.М.Назарова. – 2-е изд.,стер.-М.: Издательский центр « Академия», 2007. – 240 с. В данном пособии рассматривается одна из актуальнейших проблем современной общей и специальной педагогики — проблема нарушений поведения у детей и подростков. На базе общедидактических подходов дается обзор зарубежных концепций педагогической помощи учащимся с отклонениями в поведении. Критически сопоставляя весьма различающиеся позиции современных ученых и педагогов, автор аргументированно излагает собственные взгляды, дает советы и методические рекомендации педагогам и психологам, работающим с такими детьми. Для студентов высших учебных заведений. Может быть полезна педагогам общеобразовательной школы. | |
Коррекционная педагогика в начальном образовании: Учеб. пособие для студ. сред пед.учеб.заведений / Г.Ф. Кумарина, М.Э. Вайнер, Ю.Н. Вьюнкова и др.; Под ред. Г.Ф. Кумариной. – М.: Издательский центр « Академия», 2001. – 320 с. В пособии раскрыты теоретические, психолого-педагогические и диагностические аспекты коррекционной педагогики - новой ветви научного педагогического знания, призванной помочь педагогам в решении задач профилактики и коррекции адаптационных нарушений, возникающих у детей в процессе их школьного обучения. Может быть полезна также студентам высших педагогических учебных заведений, а также учителям коррекционно-развивающего образования в начальной школе, слушателям ИПК и переподготовки педагогических работников. | |
Гонеев, А. Д. Основы коррекционной педагогики [Текст] : учеб.пособие для студ-тов вузов / А. Д. Гонеев, Н. И. Лифинцева, Н. В. Ялпаева. - 5-е изд.,стереотип. - М. : Академия, 2008. - 272 с. В пособии охарактеризованы сущность, основные направления и содержание коррекционно-педагогической деятельности, раскрыты специальные и общепедагогические методы и приемы коррекционно-педагогического воздействия на детей, обучающихся как в обычных классах, так и в классах компенсирующего и коррекционно-развивающего обучения и имеющих негрубые формы дефекта в психическом и физическом развитии, отклонения в поведении. Для студентов высших учебных заведений. Рекомендуется также педагогам, работающим с соответсвующими категориями детей. | |
Воспитание трудного ребенка. Дети с девиантным поведением: учеб.-метод.пособие / М.И. Рожков и др.; под ред. М.И. Рожкова. – М.: ВЛАДОС, 2006. – 239 с. В пособии раскрываются содержание и основы организации психолого-педагогической помощи детям с девиантным поведением. Предлагаемый материал базируется на комплексном подходе и передовом опыте отечественных педагогов. Рассматриваются как теоретические вопросы, так и конкретные методики воспитания трудного ребенка. Пособие адресовано психологам, педагогам, руководителям образовательных учреждений, а также воспитателям специальных школ. Будет полезно студентам ВУЗов, готовящимся к воспитательно-профилактической работе с трудными детьми и подростками. | |
Обучение детей с нарушениями интеллектуального развития (олигофренопедагогика) [Текст] / ред. Б. П. Пузанов. - 4-е изд.,стереотип. - М. : Академия, 2008. - 270 с. | |
Жигорева, М. В. Дети с комплексными нарушениями в развитии: педагогическая помощь [Текст] : учеб.пособие для студ-тов вузов / М. В. Жигорева. - М. : Академия, 2006. - 240 с. В учебном пособии обобщен многолетний опыт работы автора в области обучения и воспитания детей с комплексными нарушениями в развитии. Подробно рассматривается модульная система коррекционно-педагогической помощи детям, представлена модель индивидуальной коррекционно-педагогической программы обучения; освещаются вопросы логопедии. Особое внимание уделено формированию коммуникативных навыков, а также роли семьи в оказании помощи детям с комплексными нарушениями в развитии. Приложение включает программное содержание дисциплины, темы рефератов, вопросы к зачету, а также официальные документы об организации работы с детьми, имеющими сложный дефект. Для студентов педагогических вузов, обучающихся по дефектологическим специальностям. Может быть полезно специалистам соответствующих учебных учреждений. |