Журнальный зал


Новости библиотеки

Решаем вместе
Сложности с получением «Пушкинской карты» или приобретением билетов? Знаете, как улучшить работу учреждений культуры? Напишите — решим!




/ Орская газета. – 2023. – 08 февраля (№ 8). – С. 20.


Надоело! Поучают-поучают! Надоело….


Кристина Стрельникова – детский писатель, лауреат Всероссийской литературной премии для детских писателей и поэтов им. С. Маршака за рассказы для детей (2017), лауреат Международной детской литературной премии им. В. Крапивина за повесть для детей «Тетя Шляпа. Охота на Тамаранду» (2016).

Повесть Кристины Стрельниковой «День глухого кита» (12+), вышедшая в издательстве «Речь» в 2019 году, начинается с эпизода острого конфликта главного героя, подростка Никиты, с родителями и другими старшими домочадцами. Автор показывает, к чему может привести утрата взаимопонимания между родителями и подростком.

Родители, бабушка и двоюродная тетя считают своим долгом постоянно его воспитывать. Повесть и начинается со сцены коллективной проработки провинившегося героя, который случайно разбил тетин любимый заварочный чайник. На однообразном фоне родительских упреков разворачивается внутренний монолог героя. Он не понимает своих родителей. У Никиты есть мечта – остановить китобойный промысел, и он разработал свой план по спасению китообразных.

Кристина Стрельникова находит оригинальный и убедительный художественный прием, с помощью которого показывает, что мир взрослых глух к миру подростка.

Задавленный диктатом взрослых, мальчик однажды перестает слышать их в буквальном смысле: глохнет. Эта внезапная невротическая глухота приобретает метафорический, символический смысл. Физическая глухота – это следствие глухоты душевной. Глухота здесь – как символ непонимания в семье. Киты же – как символ поиска родственных душ.

В повести поднимается еще одна проблема наших дней: отношение к людям с ограниченными возможностями здоровья.

Потеряв слух, герой теряет и друзей, сталкивается с раздражением отца, который нервничает, утратив привычный способ коммуникации с сыном. И только мама проявляет безграничное терпение и любовь, тактично выстраивая общение с сыном в новых условиях.

Сам герой повести Никита, став глухим, учится читать по губам и взаимодействовать с социумом.

Писательница своей повестью подчеркивает, как важно слушать и слышать. И как важно в семье об этом думать и этому учиться.


Татьяна Коченкова, заведующая методико-библиографическим отделом

ЦГБ им. Горького МАУК «ЦБС г. Орска».