Журнальный зал


Новости библиотеки

/ Орская газета. – 2022. – 31 августа (№ 34). – С. 20.


Колдунья острова Ээя

Американка Мадлен Миллер, филолог-классик и шекспировед, стала известна читателям всего мира благодаря своему дебютному роману «Песнь Ахилла» (18+). Свои знания филолога-классика и безупречный вкус она применяет в своих книгах.


В романе «Цирцея» (16+) автор погружает читателя в мир, знакомый по гомеровским эпосам, и завораживает неожиданной реконструкцией личной истории внутри мифа.

Цирцея – старшая дочь титана Гелиоса и океаниды Персеиды, по рождению является нимфой, в пантеоне богов – низшей сущностью. Однако, как и ее братья и сестры, она получила удивительную особенность – умение колдовать, прежде неизвестное олимпийцам и титанам. Цирцея растет в чертогах родителя одинокой и нелюбимой. Она не унаследовала ни могущества отца, ни красоты матери, за что заслужила всеобщее презрение. С детства ее дразнили за робость, наивность и уродливую по божественным меркам внешность. Одинокая Цирцея ищет друзей среди смертных. Но когда обнаруживаются ее колдовские силы, которые могут угрожать всему Олимпу, боги заточают Цирцею на безлюдном острове. Там она упражняется в колдовстве, приручает зверей и пересекается со многими героями мифов. На страницах романа появляются Прометей, Сцилла, Икар, Минотавр, Ариадна, Ясон, Одиссей и другие. Боги, полубоги, смертные. Персонажи – живые, у каждого своего характера. В мире «Цирцеи» все очень человечны и уязвимы, даже боги.

Сказание о Цирцее в трактовке Мадлен Миллер подкупает искренностью благодаря тому, что ведется оно от лица самой героини. Цирцея не хвалится своими талантами и происхождением, ей присущи сострадание и раскаяние, она способна любить и нуждается в ответных чувствах.

Автор в своем романе предлагает поразмыслить над вопросами: насколько по-разному рассказывают истории мужчины и женщины; насколько многогранна и многолика может быть любовь; чем мы готовы жертвовать ради счастья наших близких и нужны ли эти жертвы; как справляться с одиночеством; как сохранить верность себе и не зависеть от мнения и желаний окружающих?

Это легко написанная книга с захватывающим сюжетом и тонким психологизмом. В своем романе «Цирцея» Мадлен Миллер перекраивает древнюю легенду на свой лад, благодаря чему за канвой мифа о Цирцее проступает история становления настоящей личности – с ее одиночеством, поиском себя и жаждой любви.

Татьяна Коченкова, заведующая методико-библиографическим отделом ЦГБ им. Горького МАУК «ЦБС г. Орска»