Журнальный зал


Новости библиотеки

Решаем вместе
Сложности с получением «Пушкинской карты» или приобретением билетов? Знаете, как улучшить работу учреждений культуры? Напишите — решим!




Джулиан Патрик Барнс – английский писатель, эссеист, литературный критик, один из видных представителей литературы постмодернизма. Лауреат Букеровской (2011) и Иерусалимской премий (2021).

Джулиан Барнс родился 19 января 1946 года в городе Лестер. Закончил Оксфордский университет, специализируясь в западноевропейских языках, после чего работал лексикографом оксфордского словаря.

Первыми литературными опытами стали детективные рассказы, которые Барнс публиковал под псевдонимом Дэн Кавана. После ряда публикаций в литературных альманахах – напечатал свой первый роман «Метроленд», удостоенный премии Сомерсета Моэма. Роман рассказывает о судьбе поколения бунтарей и нигилистов 1960-х.

Роман «История мира в 10 ½ главах» (1989) явился настоящим событием в литературе. Написанный в жанре антиутопии, роман ищет ответы на ряд философских вопросов о сущности человека, его прошлом, настоящем и будущем.

Среди произведений Барнса есть новеллы о любви, например, «До того, как она встретила меня», «Любовь и так далее».

Помимо художественной литературы автор также писал нон-фикшн: «Письма из Лондона» (1995 г.), «За окном» (2012 г.), «Открой глаза» (2015 г.) и др. В 2008 г. опубликованы мемуары писателя «Нечего бояться».

Роман «Попугай Флобера» представляет собой интересное исследование о роли автора в творческом процессе.

В 2021 году за книгу «Нечего бояться» Барнс стал лауреатом международной литературной премии «Ясная Поляна» в номинации «Иностранная литература».

Барнс – один из самых читаемых в мире авторов, книги которого переведены на десятки языков. Автору свойственна тонкая стилизация и едкая ирония, утонченный лиризм и доходящий до цинизма сарказм, агрессивная жестокость и веселое озорство – Барнсу подвластно все это и многое другое.

В России его произведения издают с начала 90-х годов.

Писатель любит русскую литературу – Антона Чехова и Ивана Тургенева. Любимый роман Барнса – «Герой нашего времени» Михаила Лермонтова.

Джулиан Барнс. – Текст : электронный // Livelib.ru : [сайт]. – URL: https://www.livelib.ru/author/16147-dzhulian-barns (дата обращения: 11.05.2022).

Барнс, Д.  Англия, Англия : [16+] / Джулиан Барнс. – Москва : ЭКСМО ; Санкт-Петербург : Домино, 2012. – 368 с. – Текст : непосредственный.

Что такое эта НАСТОЯЩАЯ АНГЛИЯ? Страна вполне бессмысленных, но дико романтичных легенд о Робин Гуде? Страна, давным-давно отжившая свое и носящая чисто орнаментальный характер монархии? Страна двух достоинств – неоспоримых, ходу времени не подлежащих – «Битлз» и хорошего пива?

Неизвестно, сколько ангелов может поместиться на острие иглы, – но доподлинно известно, что вся Англия может поместиться на острове Уайт. Ибо именно на этом острове собирается в тематическом парке все, что олицетворяет в глазах целого мира добрую старую Англию, Англию...

Барнс, Д.  Глядя на солнце : [16+] / Джулиан Барнс. – Москва : АСТ : Ермак, 2004. – 254 с. – Текст : непосредственный.

«Как отличить хорошую жизнь от плохой жизни, от жизни, потраченной зря?» Об этом размышляет Джин, героиня романа «Глядя на солнце». Барнс с присущей ему тонкостью прослеживает, как меняется отношение героини к жизни, как она взрослеет, наивность уступает место твердости, а оптимизм и доверие к миру – усталости и разочарованию.

Но что бы ни происходило в жизни героев, солнце продолжает светить. Только одни видят его восход, а другие – закат.

Барнс, Д. Дикобраз : [16+] / Джулиан Барнс. – Москва : ЭКСМО ; Санкт-Петербург. : Домино, 2011. – 224 с. – Текст : непосредственный.

В центре сюжета разворачивается судебный процесс над бывшим президентом вымышленной страны — Стойо Петкановым. Его обвиняют в хищениях, растрате государственных средств, коррупции, спекуляции ценными бумагами, в валютных преступлениях, пользовании незаконной прибылью и даже соучастии в убийстве, пытках, в подстрекательстве к геноциду, в заговорах. Что на это ответит политик, и удастся ли ему выйти сухим из воды?

Барнс, Д. История мира в 10 1/2 главах : [16+] / Джулиан Барнс. – Москва. : АСТ : Люкс, 2005. – 348 с. – Текст непосредственный.

«История мира в 10 1/2 главах» официально признана первым значительным романом британского постмодернизма... Однако, как раз романом это причудливое произведение можно назвать весьма условно. Скорее перед нами – цикл новелл, концептуально связанных «морской» темой – в самых экстравагантных ее воплощениях.

Барнс, Д. Как все было : [16+]  / Джулиан Барнс – Москва : Эксмо, 2013. – 320 с. – Текст : непосредственный.

Казалось бы, что может быть банальнее любовного треугольника? Неужели можно придумать новые ходы, чтобы рассказать об этом? Да, можно, если за дело берется Джулиан Барнс. Оливер, Стюарт и Джил рассказывают произошедшую с ними историю так, как каждый из них ее видел. Каждый из троих уверен, что знает, как все было. Но Барнс, в который раз убеждает нас в том, что у каждого – своя правда, свои отношения со временем, пространством и действительностью.
Барнс, Д. Любовь и так далее : [16+] / Джулиан Барнс. – Москва : АСТ, 2003. – 284 с. – Текст : непосредственный.

Вы помните, «как все было»? Помните «любовный треугольник», связавший тихоню-яппи, талантливого неудачника и средней руки художницу-реставратора в удивительную, саркастическую «современную комедию нравов»? Варианта «жили они счастливо и умерли в один день» тут не получается по определению!

А что, собственно, получается?

«Любовь и так далее»!

Продолжение истории, начатой в романе «Как все было».
Барнс, Д.  Лимонный стол : [16+] / Джулиан Барнс. – Москва : Эксмо, 2013. – 288 с. – Текст : непосредственный.

В сборнике «Лимонный стол» Барнс представляет героев, которые живут воспоминаниями, причем действительность в этих воспоминаниях трансформируется в угоду их фантазии, тщеславию, чувству самосохранения, наконец. В небольшой рассказ Барнс виртуозно помещает всю биографию персонажа, рисуя ее одним-двумя сочными мазками, при этом делает это с присущим ему мягким юмором, заражая читателя философским отношением к жизни.
Барнс, Д.  Метроленд : [16+] / Джулиан Барнс. – Москва : ЭКСМО ; Санкт-Петербург : Домино, 2011. – 304 с. – Текст : непосредственный.

О «бурных шестидесятых» писали многие. Очень многие. Но никто еще не делал этого так, как Барнс – единственный, кто не плакал, но смеялся над взлетом и падением прекрасной эпохи.

Метроленд – Город, в котором люди когда-то пытались изменить мир – и сами не заметили, как мир изменил их.

«Метроленд» – Книга, которой отчаянно восхищались, и столь же отчаянно возмущались. Книга, которая может вызвать восторг, или негодование. Книга, над которой можно смеяться, или плакать. Книга, которая не может оставить равнодушным.

Барнс, Д.  Нечего бояться : [16+] / Джулиан Барнс. – Москва : ЭКСМО ; СПб. : Домино, 2011. – 384 с. – Текст : непосредственный.

В книге «Нечего бояться» автор размышляет о страхе смерти и о том, что для многих предопределяет отношение к смерти, – о вере. Как всегда, размышления Барнса охватывают широкий культурный контекст, в котором истории из жизни великих, но ушедших – Монтеня и Флобера, Стендаля и братьев Гонкур, Шостаковича и Россини – перемежаются с автобиографическими наблюдениями. Впервые на русском.

Барнс, Д.  По ту сторону Ла-Манша : [16+] / Джулиан Барнс. – Москва : АСТ : Люкс, 2005. – 221 с. – Текст : непосредственный.

Сборник абсолютно разных сюжетно и стилистически новелл, концептуально объединенных общей темой. Англичане во Франции: от древности до 90-х годов двадцатого века.

Барнс, Д.  Попугай Флобера : [16+] / Джулиан Барнс. – Москва : Эксмо, 2013. – 352 с. – Текст : непосредственный.

Вы полагаете, что знаете, кто такой Гюстав Флобер?

Вы полагаете, что знаете, что важнее для нас, читателей, – его книги или его жизнь?

Книги? Но тогда... почему творчество писателя заставляет нас буквально охотиться за мельчайшими фактами его жизни? Почему мы верим, что чучело попугая Флобера способно дать ключ к пониманию всего, что написано им?

Может, потому, что так оно и есть?

Перед вами – «Попугай Флобера». Роман настолько забавный и остроумный, насколько это только может сделать Джулиан Барнс!

Барнс, Д.  Предчувствие конца : [16+]  / Джулиан Барнс. – Москва : ЭКСМО ; Санкт-Петербург. : Домино, 2010. – 240 с.   – Текст : непосредственный.

Роман «Предчувствие конца» рассказывает историю обычного человека, который однажды приходит к выводу, что его воспоминания не так правдоподобны, как он думал.

Барнс, Д.  Пульс : [16+] / Дж. Барнс. – Москва : Эксмо ; Санкт-Петербург. : Домино, 2012. – 336 с. –  Текст : непосредственный.

Рассказы Джулиан Барнса, собранные в сборнике «Пульс», по-своему интересны. Автор говорит в них об отношениях между людьми, мужчинами и женщинами, родителями и детьми. Скорее это мысли автора на темы любви, брака, измены, одиночества, смерти и т.д. В рассказах, как и в реальной жизни комичное идёт рука об руку с печальным, серьезное с веселым. А главы с разговорами у Фила и Джоанны насквозь пропитаны типичным английским юмором и стилем.