Журнальный зал


Новости библиотеки

Решаем вместе
Сложности с получением «Пушкинской карты» или приобретением билетов? Знаете, как улучшить работу учреждений культуры? Напишите — решим!




15 октября автору знаменитого на весь мир романа «Крестный отец», американскому писателю и сценаристу итальянского происхождения Марио Пьюзо исполнилось бы 100 лет. Книга, рассказывающая историю становления одного из могущественнейших кланов итальянской мафии в Соединенных Штатах, подробно знакомящая с порядками внутри «семьи», описывающая законы чести итальянской мафии, борьбу за власть и коррумпированность правительственных чиновников, вышла в 1969 году и через полгода стала бестселлером.


До издания своего мирового бестселлера внештатный журналист и начинающий писатель пробовал себя в разных жанрах и писал о том, что знал. Еще работая в правительственном учреждении, он, служивший во время Второй мировой войны в Германии, написал роман «Темная арена» (1955) о любви американского солдата и немецкой девушки. В 1963 году Пьюзо твердо решил делать карьеру в литературе и его следующей книгой стали «Счастливые пилигримы» (1965), где описывалась нелегкая жизнь итальянских эмигрантов в Соединенных Штатах во времена Великой депрессии, о которых автор, выросший в бедном итальянском квартальчике, знал не понаслышке. Кстати, прообразом главной героини Маммы Лучии послужила мать литератора, а главную роль в экранизации исполнила великая Софи Лорен.


Единственная книга писателя для подростков «Летом, когда все случилось» вышла через год, а уже в следующем году он выпустил роман о бывшем американском офицере-разведчике, который охотится за избежавшими правосудия нацистами, когда-то убившими его беременную жену.


Еще усиленно продвигая «Счастливых пилигримов», которых считал своей самой поэтической, самой лучшей работой, уставший от многочисленных долгов и писательства Пьюзо совершенно случайно получил предложение написать книгу о гангстерах, рассказав несколько историй из жизни мафии. Он рассказывал в одном из интервью: «…мне было сорок пять, и я подустал быть писателем. Кроме того, у меня был долг в $20 тысяч моим родственникам, финансовым компаниям, букмекерам. Пришло время немного подрасти и начать зарабатывать деньги…»


Так что писатель был полностью разорен, когда подписывал контракт с издательством «Random House», а поскольку ему сразу же выдали аванс в размере $5 тысяч, то деваться было некуда и нужно было работать. Позже он признавал, что был просто вынужден «писать «Крестного отца», при том, что у меня не было абсолютно никакого желания этим заниматься», подчеркивая, что использовал материал для романа из чужих книг.


Роман, вошедший в американскую версию «100 лучших детективных романов всех времен», в 1972 году был экранизирован еще одним американцем итальянского происхождения — режиссером Фрэнсисом Фордом Копполой, который загорелся постановкой картины по гангстерскому роману сразу после прочтения. Стоит отметить, что молодой режиссер очень серьезно подошел к созданию эпической гангстерской саги, где роль дона Корлеоне исполнил великий Марлон Брандо, а его сына Майкла — Аль Пачино. Картину, получившую три Оскара и еще около 20 наград, считают величайшим гангстерским фильмом. Кстати, сценарий к нему писал сам автор.

Источник