Журнальный зал


Новости библиотеки

Решаем вместе
Сложности с получением «Пушкинской карты» или приобретением билетов? Знаете, как улучшить работу учреждений культуры? Напишите — решим!




Интерес к литературе во время карантина заметно вырос

Группа компаний «ЛитРес» подвела итоги первого полугодия, львиная часть которого приходилась на период самоизоляции.

Любовь к чтению

Интерес к книгам вырос по всем направлениям. Всего за прошедший период было продано более 9,5 миллиона экземпляров книг, из них 22% – аудио.

Доходы от продаж за пределами России тоже увеличились. В лидерах на международных рынках – Германия, США, Украина, Беларусь, Казахстан, Израиль и Великобритания.

Самый высокий рост на российском книжном рынке показала категория независимой литературы. Она выросла на 92% по сравнению с аналогичным периодом 2019 года.

«Основным драйвером роста книжной отрасли остались электронные и аудиокниги. В первую очередь за счет удобства: возможности читать и слушать где и когда угодно, совершать покупки в приложениях, а также активного вовлечения людей в легальное потребление качественного контента. Кроме того, в период пандемии цифровые книги стали одним из самых безопасных способов не только развлечения, но и получения новых знаний, не выходя из дома», – объяснил генеральный директор группы компаний Сергей Анурьев.

По его прогнозам, на конец этого года доля электронных и аудиокниг на рынке составит более 12,5%, а объем рынка цифровой книги будет на уровне 8,6 миллиарда рублей, что на 28-30% больше, чем в прошлом году.

Почитай мне книжку

В лидеры продаж рвутся аудиокниги, которые сегодня считаются одним из самых востребованных и развивающихся форматов. Объем их продаж вырос более чем на 44%, а выручка – на 45,5% в сравнении с аналогичным периодом прошлого года.

Причину успеха видят в возможности читателей экспериментировать с форматами. Например, запущенные недавно литературные сериалы можно как читать, так и слушать по главам, в том числе даже в абсолютно новом для российского книжного рынка 3D-формате.

Свою роль сыграло и появление эксклюзивных новинок. Так, Олег Рой создал специально для сервиса проект «Будем как боги», а Антон Чиж – «Трое в карантине».

Как пройти в библиотеку

Набирают популярность и сервисы по подписке. Их рост составил 74%. По мнению специалистов, это происходит в том числе благодаря изменению привычек, особенно молодых людей 25-35 лет, где потребность чем-то владеть встречается все реже.

Не исключено, что именно поэтому вырос и проект «Библиотека», который предоставил бесплатный доступ к 50 тысячам произведений. С его помощью государственные публичные библиотеки могли выдавать своим посетителям электронные и аудиокниги на 14 дней. Чем читатели и воспользовались, затребовав более 51 миллиона книг. Это на 74% больше, чем за аналогичный период прошлого года. При этом количество активных читателей выросло на 54%.

Наибольшим спросом пользовалась книга «Зулейха открывает глаза» Гузель Яхиной. На втором месте оказалась «НИ СЫ. Восточная мудрость, которая гласит: будь уверен в своих силах и не позволяй сомнениям мешать тебе двигаться вперед» Джен Синсеро, на третьем – «Тонкое искусство пофигизма» Марка Мэнсона.

Топ книг и регионов

А вот взрывной рост интереса к сегменту самиздата стал немного неожиданным. Выручка здесь выросла на 92%! А книги независимых авторов впервые вышли в топ по количеству проданных экземпляров.

Рейтинг самых популярных произведений первого полугодия возглавила тридцатистраничная книга Владислава Гайдукевича «Расширить сознание легально» в жанре нон-фикшн, который вообще стал лидером. Кроме того, в топ-5 продаж регулярно попадали книги «Любовь к себе. 50 способов повысить самооценку» Анастасии Залоги и «Вейн» Марины Суржевской. А также аудиокнига «Подсознание может все!» Джона Кехо и роман-антиутопия «1984» Джорджа Оруэлла.

Чаще всего электронные и аудиокниги в первом полугодии 2020 года покупали жители Москвы и Московской области – 36%, Санкт-Петербурга и Ленинградской области – 11%, а также Краснодарского края, Свердловской и Самарской областей.

Источник