Наша кнопка

Централизованная библиотечная система г. Орска

Система ГАРАНТ

Журнальный зал


Новости библиотеки

Представляем вашему вниманию новые книги издательства «КомпасГид», которые поступили в библиотеки г.Орска.

Книги издательства «КомпасГид» – это замечательно оформленные и хорошо изданные книги для думающих детей и подростков, говорящие честно и интересно на самые сложные темы, рассказывающие о жизни сверстников в разных уголках мира, разрушающие стены непонимания и внутренней глухоты.

 

Дашевская, Н. Второй : рассказы / Н. Дашевская.  – Москва : КомпасГид, 2018. – 128 с. – Текст : непосредственный.

Нина Дашевская - писатель, умеющий парой слов раскрыть самое сокровенное в душе героя. Каждая её книга - будто коллекция психологических советов, только в тысячу раз увлекательнее, красивее, музыкальнее. В прозе российской претендентки на премию им. Астрид Линдгрен главное - как высказана мысль.
Что движет нашу жизнь вперёд? Случайные встречи, нежданные открытия, добрые слова - они вдруг заставляют нас вздрогнуть, оглядеться и что-то поменять. Художник Кнехт по-новому смотрит на опостылевший пейзаж «ратуша - булыжная мостовая – причал». Доминик преодолевает страх высоты и выходит из тени отца - великого канатоходца. Оля понимает, от кого на самом деле тот самый букетик цветов. А Прохор из рассказа, давшего название сборнику, преображается - в настоящего музыканта, которому по силам сыграть великого и неприступного Моцарта!
Собранные под этой обложкой рассказы по-разному затрагивают одну тему: не всегда ты чувствуешь себя первым, но куда важнее, что ты - другой, самоценный. Сравнивать себя с кем-то, вроде более удачливым, талантливым, пробивным, - дело пустое: тот, кем ты был вчера, - единственный камертон тебе сегодняшнему.

Зоннтаг, Роберт М. Сканеры / Роберт М. Зоннтаг. - Москва : КомпасГид, 2018. – 192 с. – (Подросток N). - Текст : непосредственный.

Вообще-то, Роберт Зоннтаг - не писатель. Он литературный агент. Его миссия - сканировать бумажные книги и загружать их в Ультранет. Только так накопленные человечеством знания получится сохранить на долгие годы, заодно избавившись от бесполезной макулатуры. Он, родившийся в 2010 году, не может даже себе представить, что нужную информацию стоит искать, листая шуршащие страницы!
Правда, в Ультранете бесчисленные оцифрованные книги никому не интересны. Зачем, если у каждого человека в 2035 году есть свои Примочки, по которым можно смотреть самые новые и крутые фильмы, а то и вовсе подглядывать за чужой жизнью? Роберт тоже думал так, бродил по городу в поисках спрятанных книг, спокойно получал зарплату за сканирование очередных бумажных изданий - пока одна случайная встреча не открыла ему глаза на все происходящее...
Вдохновленный Рэем Брэдбери и Филипом К. Диком, Роберт M. Зоннтаг создал больше, чем антиутопию или книгу-предупреждение. Всякий внимательный читатель без труда обнаружит параллели между миром, описанным в романе, и современностью. Какую опасность скрывают прогрессивные технологии? Как лучше сохранять и использовать знания? Может ли один человек противостоять огромной системе? Этими вопросами задается Роберт M. Зоннтаг - а вслед за ним и читатель.
Ищенко, Дмитрий. В поисках мальчишеского бога / Дмитрий Ищенко. - Москва : КомпасГид, 2018. – 160 с. : ил. – Текст : непосредственный.

«Пока у тебя есть запал совершать открытия, двигаться вперёд, открывать неизведанное - значит, мальчишеский бог с тобой», - сказал однажды Ване радист Борис. Но как его, этого мальчишеского бога, отыскать? Тем более здесь, в арктическом холоде, посреди пустоты, где Ваня проводит самое долгое лето своей жизни.
Все люди как люди, в июле уезжают на море, к тёплому пляжу, а его отец вдруг решил устроить каникулы на севере. В посёлке Цып-Наволок, в одну улицу - ни магазинов, ни вай-фая с мобильной связью, ни островка гладкого асфальта для скейта. Только старые покосившиеся дома, скучающие рабочие, выброшенные на берег затонувшие корабли… Хотя погибший корабль - это, пожалуй, ещё интересно: Ваня переборол страх, пробрался внутрь ранним утром и как будто понял, что же имел в виду Борис. Или всё-таки нет?
По страницам этой книги рассыпаны многочисленные подсказки, где и как искать своего мальчишеского бога, каким он может быть, как не потерять связи с ним. Повесть Дмитрия Ищенко - конечно, не коллекция практических советов для потерянных подростков, а скорее вдохновляющая и поразительно кинематографичная история о неизбежном окончании детства. Три месяца на живописном побережье Баренцева моря становятся для главного героя неиссякаемым источником опыта - и знания о самом себе.
Кузнецова, Юлия. Первая работа : Испания / Юлия Кузнецова. - Москва : КомпасГид, 2017. – 264 с. : ил. – Текст : непосредственный.

Есть в самом уже слове «Барселона» какая-то лёгкость, игривость, есть в нём и что-то вдохновляющее. Три недели языковых курсов в столице испанской Каталонии обещают Маше Молочниковой многое, но прежде всего - новый, уникальный опыт. «Первая работа. Испания» - увлекательный летний роман, в котором героиня оказывается в исключительно необычных обстоятельствах.
Машу ждут занятия испанским языком, очень разные сокурсники и совсем не похожие на её обычных учителей преподаватели. Пятнадцатилетняя героиня ко всему готова: грамматику повторила, в рюкзаке - книжка про Гауди, голова полна планов. Но как её встретит незнакомый город? Какой будет хозяйка квартиры, где ей предстоит жить? Удастся ли девушке почувствовать себя взрослой и самостоятельной?
Как долго тянулся предыдущий год! Целых десять месяцев Маша грезила о Барселоне, и вот - мечта сбылась. Чего ей стоила эта поездка, читатель знает из первой книги трилогии: быть репетитором у непоседливой Даны - то ещё удовольствие! Барселона тоже подготовила для Маши немало сюрпризов и… испытаний. Неуверенность в себе, страх заблудиться, тяжёлое погружение в языковую среду, взбалмошная спутница Марина, удивительные испанские знакомства, предложения поразительнее некуда - не путешествие, а проверка на прочность!
Кузнецова, Юлия. Первая работа : возвращение Юлия Кузнецова. - Москва : КомпасГид, 2017. – 352 с. : ил. – Текст : непосредственный.

Вернуться в Москву из солнечной Барселоны и попасть в гущу самых неожиданных событий? Это в духе Маши Молочниковой! Стоило только сойти с трапа самолёта, как поразительные новости посыпались одна за другой, и не все они Машу обрадовали.
Сплошные потрясения - вот чем запомнятся героине первые дни в одиннадцатом классе. К счастью, есть и отдушина: заниматься испанским - настоящее счастье! Причём и в роли ученицы Беатрис, и в роли учительницы для малышки Даны. И ещё, конечно, в роли подруги по переписке: загадочный мрачный Хорхе и восторженный добродушный Любомир - пусть они в тысячах километров, электронная почта делает их ближе. На какое-то время.
В заключительной части трилогии «Первая работа» жизнь 16-летней героини ускоряется и усложняется. Дня не проходит без изменений и сюрпризов, но ещё важнее - всякий день приносит открытия. И главное из них: предыдущий год научил героиню многому, она теперь умеет преодолевать сложности.

Ледерман, Виктория. Теория невероятностей : Кн.1 / Виктория Ледерман. - Москва : КомпасГид, 2018. – 176 с. – Текст : непосредственный.

Ледерман, Виктория. Теория невероятностей : Кн.2 / Виктория Ледерман. - Москва : КомпасГид, 2018. – 200 с. – Текст : непосредственный.

«Назад в будущее», говорите? «Назад в свою вероятность» - задача куда сложнее! И решать ее Матвею предстоит в одиночку - ведь все началось поздним вечером, когда он на минуту вышел из дома и наткнулся на местных хулиганов…
Тот понедельник вообще не заладился: утром отключили интернет, в школе оставили после уроков, а потом мама огорошила ужасной новостью - с ними теперь будет жить чужая девчонка! Как мог закончиться такой день? Бегством от трех бандитов, мечтающих отобрать у Матвея телефон; поездкой в полупустом автобусе на окраину города; отчаянной попыткой спрятаться в заброшенной бетонной трубе. И попаданием в альтернативную вселенную, где никакого Матвея Добровольского не существует, а вместо него - девчонка по имени Милослава!
Помощи ждать неоткуда: кто поверит в сказку о семикласснике, потерявшемся между мирами? Ни учителя, ни одноклассники, ни родители, ни друзья (которых у Матвея все равно нет). Разве что странный, вечно попадающий в неприятности Веня Ватрушкин? Вот уж кто разбирается в фантастических сюжетах!

Малышева, Антонина. Кот забвения / Антонина Малышева. - Москва : КомпасГид, 2019. – 112 с. : ил. – Текст : непосредственный.

Не смотрите в глаза белому коту. Стоит лишь на десять секунд задержать взгляд на этих глазищах-тарелках - и вас забудут свои и перестанут замечать чужие! Исчезнете из соцсетей, из школьных списков, из памяти собственных родителей - и станете человеком-невидимкой.
Гоша не верил в эту городскую легенду, пока белый котяра не перебежал ему дорогу. Мальчишка заглянул в бездонные кошачьи глаза - и лишился всего: друзей, школы, родного дома. Но оказывается, не он один попал в такую беду - несчастные уже объединились в большое сообщество и вместе ищут выход из положения. Вот только кто-то из них обитает в Доме Забытых уже полтора десятка лет…
В сборник под названием «Кот забвения» вошла также повесть «Земляника для русалки» - пронзительная не то сказка, не то реалистическая повесть о мальчике Веньке. Его забрали из детдома в новую семью - да такую, что напоминает она скорее картинки из сборника сказок, чем настоящих людей. Но сказочный быт отнюдь не означает сказочную жизнь… 
Михеева, Тамара. Янка / Тамара Михеева. - Москва : КомпасГид, 2018. – 200 с. – Текст : непосредственный.

Янка - девушка с «поперечным» именем. От Я до А! И жизнь у нее такая же «поперечная» - не как у всех, не как была всего пару месяцев назад. Конец лета все перевернул с ног на голову: нет бы, как обычно, возвращаться из приморского Поселка в родной город - вместо этого Янка с мамой и братом привыкают жить тут постоянно.
Где-то далеко остались и школьные друзья, и лучшая подруга Майка, и Рябинин, с которым 15-летняя героиня встречалась больше года. Еще там остались бабушка и папа. Бабушка регулярно пишет письма и говорит, будто отец скучает.
Но разве это может быть правдой? Вот Янка - она-то на самом деле скучает: вечно ловит себя на желании отцу позвонить и о чем-то спросить, рассказать. Например, о Глебе: тот в первую же встречу сфотографировал Янку так, как не удавалось никому прежде!
Повесть «Янка» - это история подростка, столкнувшегося с трудностями, каких прежде он не ожидал: развод родителей, переезд, поиск новых друзей. Заглавной героине приходится отстраивать жизнь с нуля, но, как бы тяжело это ни было, именно в таком «отстраивании» она и находит новые ресурсы. Не говоря уже о том, сколько она узнает о себе и окружающих!
Овчинникова, Евгения. Магия Зеро : роман / Евгения Овчинникова. - Москва : КомпасГид, 2019. – 264 с. – Текст : непосредственный.

«Zero enigmatico» - кричала афиша. «Zero misterioso» - вторила другая. «Spettacolo unico!» - третья, четвёртая, пятая… Шоу иллюзиониста Зеро гремят по всей Италии! Один такой вечер «уникальной, загадочной, таинственной» магии сделал каникулы 15-летних Нины, Вани и Насти незабываемыми. В самом пугающем смысле этого слова.
Целый год Нина провела на Сицилии, вдали от родного Петербурга - её семье пришлось перебраться сюда, скрываясь от преследования. Переезд изменил Нину: она больше не видит в прохожих динозавров (теперь есть монстры с щупальцами!), общается с лучшими друзьями лишь по интернету (пока те не приезжают в гости!), а главное - не рисует (только в своём воображении!). Что-то мучит её, какая-то незакрытая история из прошлой жизни - история, связанная с родителями.
Евгения Овчинникова продолжает детективную трилогию о талантливой, находчивой, но не слишком уверенной в себе Нине. Как и в книге «Иди и возвращайся», в центре событий в «Магии Зеро» не столько преступление, сколько развитие взаимоотношений главных и второстепенных героев. Теперь - в международном масштабе и с пристальным вниманием к прогрессивной науке.
Орлова, Серафима. Голова-жестянка / Серафима Орлова. - Москва : КомпасГид, 2019. – 280 с. – Текст : непосредственный.

Женя + трость = Жесть. Только Жесть минус ненавистная трость - это не будет прежняя Женя. Гипс сняли, в школу выпустили, шрамы заживают, но ничего уже не станет как раньше. Она теперь заперта в этом теле, которое всё время укачивает, которому больно, и холодно, и хочется драться. Заперта, как тот мужик в костюме робота с обзорным окошечком в груди. Женино окошечко, будто камера в телефоне, выхватывает из реальности кадры: белую бабочку, синие кеды, зелёных озоботов на красных деревьях. Трёхлитровую банку с мясом. Том Шекспира. Механического таракана.
Таракан прибежал из кружка робототехники. И с чего Женю туда потянуло? Руководитель неприятный - говорит с ней так, будто лучше Жени понимает, что творится у неё в голове. А в кружке малышня да ребята из школы во главе с Жениным бывшим - та ещё радость с ним сталкиваться. Хотя всё лучше, чем слушать, как родители обсуждают её за глаза, троллить брата или ловить на себе взгляды одноклассников, жалостливые и презрительные. Может, здесь получится заново собрать себя?
Серафима Орлова направляет на свою героиню жёсткий свет, показывает её со всеми недостатками и проблемами в эмоционально трудный период - и в то же время поэтизирует повседневность подростковой жизни. Следуя за Женей-Жестью по сюжету, словно по нарисованной на полу траектории для робота, начинаешь верить: у жестянки внутри бьётся настоящее, живое сердце.
Рудашевский, Евгений. Бессонница : роман / Евгений Рудашевский. - Москва : КомпасГид, 2018. – 224 с. – (YA). - Текст : непосредственный.

Дэн переехал в Америку. На время - он учится в университете в Чикаго. Семестр идёт своим чередом: 19-летний юноша выборочно ходит на занятия, заводит новых приятелей, неохотно и не сразу влюбляется. Здесь, вдали от родной Москвы, жизнь могла бы показаться ему серой, если бы не одно «но»: в тумбочке лежит надёжно припрятанный чёрный свёрток. В нём - истинная цель поездки.
Новый роман-дневник Евгения Рудашевского описывает момент болезненного и неизбежного перехода из «тинейджерства» во взрослую жизнь. На пороге 20-летия главный герой впервые понимает, что отнюдь не всемогущ, и обнаруживает, что мир далёк от идеала. Дэну ещё не поздно взять всё в свои руки и изменить: избавиться от отцовского давления («Ты будешь прекрасным юристом, место тебя уже ждёт!»), погрузиться в творчество, принять действительность со всеми изъянами. Или хотя бы пожить той жизнью, какая была у героев любимого Керуака: собрать друзей, прыгнуть в машину и умчаться куда глаза глядят.
Рудашевский, Евгений. Город Солнца : Кн. 1. Глаза смерти / Евгений Рудашевский. - Москва : КомпасГид, 2018. – 336 с. : ил. – Текст : непосредственный.

Всему виной «Особняк на Пречистенке». Когда Максим узнал, что мама продаёт эту старинную картину, жизнь в подмосковном Клушино из размеренно-сонной превратилась в опасную. Почему за полотном безвестного Александра Берга охотятся сомнительные, на всё готовые люди? Как изображение малопримечательного дома связано с судьбой исчезнувшего отца, любителя загадок, шифров и скрытых смыслов?
19-летний герой, студент журфака, заинтересовался картиной лишь ради того, чтобы написать учебный репортаж, а в итоге оказался втянут в детективную историю. И следом втянул друзей: тихоню-одногруппника Диму, энергичную и самоуверенную Аню, а также Кристину, которую встретил впервые, хоть и кажется, будто знал её всегда. Они начинают своё расследование - и быстро понимают, что оно заведёт их очень, очень далеко.
Первый роман в приключенческой серии «Город Солнца» выдаёт в Евгении Рудашевском человека, которого интересует на этом свете буквально всё: искусство, природа, студенческая жизнь, мотивы человеческих поступков - о чём бы ни писал молодой автор, получается познавательно и заразительно. 
Рудашевский, Евгений. Город Солнца : Кн. 2. Стопа бога / Евгений Рудашевский. - Москва : КомпасГид, 2019. – 352 с. : ил. – Текст : непосредственный.

Всё началось с непримечательной картины - и кто бы мог подумать, что она приведёт Максима в Индию? Полотно Александра Берга «Особняк на Пречистенке» стало для 19-летнего героя дверью в мир бесконечных загадок и шифров - мир, построенный его исчезнувшим семь лет назад отцом. К отцу у юноши много вопросов, но как их наконец задать, если каждый следующий шаг ничуть не приближает к долгожданной встрече?
Здесь, в глухой индийской провинции, герою предстоит разобраться с новой зацепкой - книгой Томмазо Кампанеллы «Город Солнца». Отцовские намёки почему-то ведут именно к потрёпанному экземпляру этой старинной утопии. Максиму помогут разобраться друзья Дима и Аня, отправившиеся вслед за ним. Но помогут ли? Кажется, доверять в этом затянувшемся путешествии нельзя вообще никому…
Вторая часть приключенческой серии «Город Солнца» соединяет в себе путевые зарисовки, семейную сагу и триллер. Евгений Рудашевский развивает историю студента-журналиста Максима самым непредсказуемым образом, включая в неё всё то, в чём прекрасно разбирается сам: исторический и этнографический контекст, головоломки и криптограммы, тончайшие нюансы человеческой психологии.
Рудашевский, Евгений. Солонго. Тайна пропавшей экспедиции / Евгений Рудашевский. - Москва : КомпасГид, 2018. – 368 с. : ил. – Текст : непосредственный.

Новая книга Евгения Рудашевского начинается как задачка из квест-комнаты, а затем успевает стать романом-погоней, детективом, историей о первопроходцах и предателях, притчей о любопытстве как великой движущей силе. Как герои не представляют, что заберутся настолько далеко, так и читатели - что сюжет заведёт их в такие дали.
Десять человек отправятся в долгий путь, каждый со своей целью: Сергей Николаевич - за увлекательной статьёй, Марина Викторовна - за пропавшим отцом, их 14-летний сын Артём - за первым настоящим приключением, которое дедушка точно одобрил бы. Но за чем идут с ними, чего хотят профессор Тюрин и братья Нагибины, их суровый отец Фёдор Кузьмич, а тем более молчаливый великан Джамбул с дочерью Солонго? Душа человека порою таит не меньше загадок, чем далёкие горы, - это Артём понимает сразу. Остальное ему предстоит осмысливать ещё долго.
Виктор Каюмович Корчагин пропадал и раньше: уйдёт в очередную экспедицию к местам, куда последний раз кто-либо забирался столетие назад, - родные ждут его неделями-месяцами. Теперь исчез на год с лишним; чересчур даже по меркам старика Корчагина. Ещё и домик его полон странных подсказок: по такому-то следу можно меня найти, да не только меня, но и кое-что очень ценное… «Золото!» - обрадуются одни. «Нечто поважнее золота», - подумают другие.