Кто он-лайн

Сейчас 60 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте

Кто он-лайн

We have 151 guests and no members online

Погода

Наша кнопка

Централизованная библиотечная система г. Орска

Система ГАРАНТ

Журнальный зал


Новости библиотеки

Представляем вашему вниманию новые книги издательства «КомпасГид», которые поступили в библиотеки г.Орска.

Книги издательства «КомпасГид» – это замечательно оформленные и хорошо изданные книги для думающих детей и подростков, говорящие честно и интересно на самые сложные темы, рассказывающие о жизни сверстников в разных уголках мира, разрушающие стены непонимания и внутренней глухоты.

 

Дашевская, Н. Второй : рассказы / Н. Дашевская.  – Москва : КомпасГид, 2018. – 128 с. – Текст : непосредственный.

Нина Дашевская - писатель, умеющий парой слов раскрыть самое сокровенное в душе героя. Каждая её книга - будто коллекция психологических советов, только в тысячу раз увлекательнее, красивее, музыкальнее. В прозе российской претендентки на премию им. Астрид Линдгрен главное - как высказана мысль.
Что движет нашу жизнь вперёд? Случайные встречи, нежданные открытия, добрые слова - они вдруг заставляют нас вздрогнуть, оглядеться и что-то поменять. Художник Кнехт по-новому смотрит на опостылевший пейзаж «ратуша - булыжная мостовая – причал». Доминик преодолевает страх высоты и выходит из тени отца - великого канатоходца. Оля понимает, от кого на самом деле тот самый букетик цветов. А Прохор из рассказа, давшего название сборнику, преображается - в настоящего музыканта, которому по силам сыграть великого и неприступного Моцарта!
Собранные под этой обложкой рассказы по-разному затрагивают одну тему: не всегда ты чувствуешь себя первым, но куда важнее, что ты - другой, самоценный. Сравнивать себя с кем-то, вроде более удачливым, талантливым, пробивным, - дело пустое: тот, кем ты был вчера, - единственный камертон тебе сегодняшнему.

Зоннтаг, Роберт М. Сканеры / Роберт М. Зоннтаг. - Москва : КомпасГид, 2018. – 192 с. – (Подросток N). - Текст : непосредственный.

Вообще-то, Роберт Зоннтаг - не писатель. Он литературный агент. Его миссия - сканировать бумажные книги и загружать их в Ультранет. Только так накопленные человечеством знания получится сохранить на долгие годы, заодно избавившись от бесполезной макулатуры. Он, родившийся в 2010 году, не может даже себе представить, что нужную информацию стоит искать, листая шуршащие страницы!
Правда, в Ультранете бесчисленные оцифрованные книги никому не интересны. Зачем, если у каждого человека в 2035 году есть свои Примочки, по которым можно смотреть самые новые и крутые фильмы, а то и вовсе подглядывать за чужой жизнью? Роберт тоже думал так, бродил по городу в поисках спрятанных книг, спокойно получал зарплату за сканирование очередных бумажных изданий - пока одна случайная встреча не открыла ему глаза на все происходящее...
Вдохновленный Рэем Брэдбери и Филипом К. Диком, Роберт M. Зоннтаг создал больше, чем антиутопию или книгу-предупреждение. Всякий внимательный читатель без труда обнаружит параллели между миром, описанным в романе, и современностью. Какую опасность скрывают прогрессивные технологии? Как лучше сохранять и использовать знания? Может ли один человек противостоять огромной системе? Этими вопросами задается Роберт M. Зоннтаг - а вслед за ним и читатель.
Ищенко, Дмитрий. В поисках мальчишеского бога / Дмитрий Ищенко. - Москва : КомпасГид, 2018. – 160 с. : ил. – Текст : непосредственный.

«Пока у тебя есть запал совершать открытия, двигаться вперёд, открывать неизведанное - значит, мальчишеский бог с тобой», - сказал однажды Ване радист Борис. Но как его, этого мальчишеского бога, отыскать? Тем более здесь, в арктическом холоде, посреди пустоты, где Ваня проводит самое долгое лето своей жизни.
Все люди как люди, в июле уезжают на море, к тёплому пляжу, а его отец вдруг решил устроить каникулы на севере. В посёлке Цып-Наволок, в одну улицу - ни магазинов, ни вай-фая с мобильной связью, ни островка гладкого асфальта для скейта. Только старые покосившиеся дома, скучающие рабочие, выброшенные на берег затонувшие корабли… Хотя погибший корабль - это, пожалуй, ещё интересно: Ваня переборол страх, пробрался внутрь ранним утром и как будто понял, что же имел в виду Борис. Или всё-таки нет?
По страницам этой книги рассыпаны многочисленные подсказки, где и как искать своего мальчишеского бога, каким он может быть, как не потерять связи с ним. Повесть Дмитрия Ищенко - конечно, не коллекция практических советов для потерянных подростков, а скорее вдохновляющая и поразительно кинематографичная история о неизбежном окончании детства. Три месяца на живописном побережье Баренцева моря становятся для главного героя неиссякаемым источником опыта - и знания о самом себе.
Кузнецова, Юлия. Первая работа : Испания / Юлия Кузнецова. - Москва : КомпасГид, 2017. – 264 с. : ил. – Текст : непосредственный.

Есть в самом уже слове «Барселона» какая-то лёгкость, игривость, есть в нём и что-то вдохновляющее. Три недели языковых курсов в столице испанской Каталонии обещают Маше Молочниковой многое, но прежде всего - новый, уникальный опыт. «Первая работа. Испания» - увлекательный летний роман, в котором героиня оказывается в исключительно необычных обстоятельствах.
Машу ждут занятия испанским языком, очень разные сокурсники и совсем не похожие на её обычных учителей преподаватели. Пятнадцатилетняя героиня ко всему готова: грамматику повторила, в рюкзаке - книжка про Гауди, голова полна планов. Но как её встретит незнакомый город? Какой будет хозяйка квартиры, где ей предстоит жить? Удастся ли девушке почувствовать себя взрослой и самостоятельной?
Как долго тянулся предыдущий год! Целых десять месяцев Маша грезила о Барселоне, и вот - мечта сбылась. Чего ей стоила эта поездка, читатель знает из первой книги трилогии: быть репетитором у непоседливой Даны - то ещё удовольствие! Барселона тоже подготовила для Маши немало сюрпризов и… испытаний. Неуверенность в себе, страх заблудиться, тяжёлое погружение в языковую среду, взбалмошная спутница Марина, удивительные испанские знакомства, предложения поразительнее некуда - не путешествие, а проверка на прочность!
Кузнецова, Юлия. Первая работа : возвращение Юлия Кузнецова. - Москва : КомпасГид, 2017. – 352 с. : ил. – Текст : непосредственный.

Вернуться в Москву из солнечной Барселоны и попасть в гущу самых неожиданных событий? Это в духе Маши Молочниковой! Стоило только сойти с трапа самолёта, как поразительные новости посыпались одна за другой, и не все они Машу обрадовали.
Сплошные потрясения - вот чем запомнятся героине первые дни в одиннадцатом классе. К счастью, есть и отдушина: заниматься испанским - настоящее счастье! Причём и в роли ученицы Беатрис, и в роли учительницы для малышки Даны. И ещё, конечно, в роли подруги по переписке: загадочный мрачный Хорхе и восторженный добродушный Любомир - пусть они в тысячах километров, электронная почта делает их ближе. На какое-то время.
В заключительной части трилогии «Первая работа» жизнь 16-летней героини ускоряется и усложняется. Дня не проходит без изменений и сюрпризов, но ещё важнее - всякий день приносит открытия. И главное из них: предыдущий год научил героиню многому, она теперь умеет преодолевать сложности.

Ледерман, Виктория. Теория невероятностей : Кн.1 / Виктория Ледерман. - Москва : КомпасГид, 2018. – 176 с. – Текст : непосредственный.

Ледерман, Виктория. Теория невероятностей : Кн.2 / Виктория Ледерман. - Москва : КомпасГид, 2018. – 200 с. – Текст : непосредственный.

«Назад в будущее», говорите? «Назад в свою вероятность» - задача куда сложнее! И решать ее Матвею предстоит в одиночку - ведь все началось поздним вечером, когда он на минуту вышел из дома и наткнулся на местных хулиганов…
Тот понедельник вообще не заладился: утром отключили интернет, в школе оставили после уроков, а потом мама огорошила ужасной новостью - с ними теперь будет жить чужая девчонка! Как мог закончиться такой день? Бегством от трех бандитов, мечтающих отобрать у Матвея телефон; поездкой в полупустом автобусе на окраину города; отчаянной попыткой спрятаться в заброшенной бетонной трубе. И попаданием в альтернативную вселенную, где никакого Матвея Добровольского не существует, а вместо него - девчонка по имени Милослава!
Помощи ждать неоткуда: кто поверит в сказку о семикласснике, потерявшемся между мирами? Ни учителя, ни одноклассники, ни родители, ни друзья (которых у Матвея все равно нет). Разве что странный, вечно попадающий в неприятности Веня Ватрушкин? Вот уж кто разбирается в фантастических сюжетах!

Малышева, Антонина. Кот забвения / Антонина Малышева. - Москва : КомпасГид, 2019. – 112 с. : ил. – Текст : непосредственный.

Не смотрите в глаза белому коту. Стоит лишь на десять секунд задержать взгляд на этих глазищах-тарелках - и вас забудут свои и перестанут замечать чужие! Исчезнете из соцсетей, из школьных списков, из памяти собственных родителей - и станете человеком-невидимкой.
Гоша не верил в эту городскую легенду, пока белый котяра не перебежал ему дорогу. Мальчишка заглянул в бездонные кошачьи глаза - и лишился всего: друзей, школы, родного дома. Но оказывается, не он один попал в такую беду - несчастные уже объединились в большое сообщество и вместе ищут выход из положения. Вот только кто-то из них обитает в Доме Забытых уже полтора десятка лет…
В сборник под названием «Кот забвения» вошла также повесть «Земляника для русалки» - пронзительная не то сказка, не то реалистическая повесть о мальчике Веньке. Его забрали из детдома в новую семью - да такую, что напоминает она скорее картинки из сборника сказок, чем настоящих людей. Но сказочный быт отнюдь не означает сказочную жизнь… 
Михеева, Тамара. Янка / Тамара Михеева. - Москва : КомпасГид, 2018. – 200 с. – Текст : непосредственный.

Янка - девушка с «поперечным» именем. От Я до А! И жизнь у нее такая же «поперечная» - не как у всех, не как была всего пару месяцев назад. Конец лета все перевернул с ног на голову: нет бы, как обычно, возвращаться из приморского Поселка в родной город - вместо этого Янка с мамой и братом привыкают жить тут постоянно.
Где-то далеко остались и школьные друзья, и лучшая подруга Майка, и Рябинин, с которым 15-летняя героиня встречалась больше года. Еще там остались бабушка и папа. Бабушка регулярно пишет письма и говорит, будто отец скучает.
Но разве это может быть правдой? Вот Янка - она-то на самом деле скучает: вечно ловит себя на желании отцу позвонить и о чем-то спросить, рассказать. Например, о Глебе: тот в первую же встречу сфотографировал Янку так, как не удавалось никому прежде!
Повесть «Янка» - это история подростка, столкнувшегося с трудностями, каких прежде он не ожидал: развод родителей, переезд, поиск новых друзей. Заглавной героине приходится отстраивать жизнь с нуля, но, как бы тяжело это ни было, именно в таком «отстраивании» она и находит новые ресурсы. Не говоря уже о том, сколько она узнает о себе и окружающих!
Овчинникова, Евгения. Магия Зеро : роман / Евгения Овчинникова. - Москва : КомпасГид, 2019. – 264 с. – Текст : непосредственный.

«Zero enigmatico» - кричала афиша. «Zero misterioso» - вторила другая. «Spettacolo unico!» - третья, четвёртая, пятая… Шоу иллюзиониста Зеро гремят по всей Италии! Один такой вечер «уникальной, загадочной, таинственной» магии сделал каникулы 15-летних Нины, Вани и Насти незабываемыми. В самом пугающем смысле этого слова.
Целый год Нина провела на Сицилии, вдали от родного Петербурга - её семье пришлось перебраться сюда, скрываясь от преследования. Переезд изменил Нину: она больше не видит в прохожих динозавров (теперь есть монстры с щупальцами!), общается с лучшими друзьями лишь по интернету (пока те не приезжают в гости!), а главное - не рисует (только в своём воображении!). Что-то мучит её, какая-то незакрытая история из прошлой жизни - история, связанная с родителями.
Евгения Овчинникова продолжает детективную трилогию о талантливой, находчивой, но не слишком уверенной в себе Нине. Как и в книге «Иди и возвращайся», в центре событий в «Магии Зеро» не столько преступление, сколько развитие взаимоотношений главных и второстепенных героев. Теперь - в международном масштабе и с пристальным вниманием к прогрессивной науке.
Орлова, Серафима. Голова-жестянка / Серафима Орлова. - Москва : КомпасГид, 2019. – 280 с. – Текст : непосредственный.

Женя + трость = Жесть. Только Жесть минус ненавистная трость - это не будет прежняя Женя. Гипс сняли, в школу выпустили, шрамы заживают, но ничего уже не станет как раньше. Она теперь заперта в этом теле, которое всё время укачивает, которому больно, и холодно, и хочется драться. Заперта, как тот мужик в костюме робота с обзорным окошечком в груди. Женино окошечко, будто камера в телефоне, выхватывает из реальности кадры: белую бабочку, синие кеды, зелёных озоботов на красных деревьях. Трёхлитровую банку с мясом. Том Шекспира. Механического таракана.
Таракан прибежал из кружка робототехники. И с чего Женю туда потянуло? Руководитель неприятный - говорит с ней так, будто лучше Жени понимает, что творится у неё в голове. А в кружке малышня да ребята из школы во главе с Жениным бывшим - та ещё радость с ним сталкиваться. Хотя всё лучше, чем слушать, как родители обсуждают её за глаза, троллить брата или ловить на себе взгляды одноклассников, жалостливые и презрительные. Может, здесь получится заново собрать себя?
Серафима Орлова направляет на свою героиню жёсткий свет, показывает её со всеми недостатками и проблемами в эмоционально трудный период - и в то же время поэтизирует повседневность подростковой жизни. Следуя за Женей-Жестью по сюжету, словно по нарисованной на полу траектории для робота, начинаешь верить: у жестянки внутри бьётся настоящее, живое сердце.
Рудашевский, Евгений. Бессонница : роман / Евгений Рудашевский. - Москва : КомпасГид, 2018. – 224 с. – (YA). - Текст : непосредственный.

Дэн переехал в Америку. На время - он учится в университете в Чикаго. Семестр идёт своим чередом: 19-летний юноша выборочно ходит на занятия, заводит новых приятелей, неохотно и не сразу влюбляется. Здесь, вдали от родной Москвы, жизнь могла бы показаться ему серой, если бы не одно «но»: в тумбочке лежит надёжно припрятанный чёрный свёрток. В нём - истинная цель поездки.
Новый роман-дневник Евгения Рудашевского описывает момент болезненного и неизбежного перехода из «тинейджерства» во взрослую жизнь. На пороге 20-летия главный герой впервые понимает, что отнюдь не всемогущ, и обнаруживает, что мир далёк от идеала. Дэну ещё не поздно взять всё в свои руки и изменить: избавиться от отцовского давления («Ты будешь прекрасным юристом, место тебя уже ждёт!»), погрузиться в творчество, принять действительность со всеми изъянами. Или хотя бы пожить той жизнью, какая была у героев любимого Керуака: собрать друзей, прыгнуть в машину и умчаться куда глаза глядят.
Рудашевский, Евгений. Город Солнца : Кн. 1. Глаза смерти / Евгений Рудашевский. - Москва : КомпасГид, 2018. – 336 с. : ил. – Текст : непосредственный.

Всему виной «Особняк на Пречистенке». Когда Максим узнал, что мама продаёт эту старинную картину, жизнь в подмосковном Клушино из размеренно-сонной превратилась в опасную. Почему за полотном безвестного Александра Берга охотятся сомнительные, на всё готовые люди? Как изображение малопримечательного дома связано с судьбой исчезнувшего отца, любителя загадок, шифров и скрытых смыслов?
19-летний герой, студент журфака, заинтересовался картиной лишь ради того, чтобы написать учебный репортаж, а в итоге оказался втянут в детективную историю. И следом втянул друзей: тихоню-одногруппника Диму, энергичную и самоуверенную Аню, а также Кристину, которую встретил впервые, хоть и кажется, будто знал её всегда. Они начинают своё расследование - и быстро понимают, что оно заведёт их очень, очень далеко.
Первый роман в приключенческой серии «Город Солнца» выдаёт в Евгении Рудашевском человека, которого интересует на этом свете буквально всё: искусство, природа, студенческая жизнь, мотивы человеческих поступков - о чём бы ни писал молодой автор, получается познавательно и заразительно. 
Рудашевский, Евгений. Город Солнца : Кн. 2. Стопа бога / Евгений Рудашевский. - Москва : КомпасГид, 2019. – 352 с. : ил. – Текст : непосредственный.

Всё началось с непримечательной картины - и кто бы мог подумать, что она приведёт Максима в Индию? Полотно Александра Берга «Особняк на Пречистенке» стало для 19-летнего героя дверью в мир бесконечных загадок и шифров - мир, построенный его исчезнувшим семь лет назад отцом. К отцу у юноши много вопросов, но как их наконец задать, если каждый следующий шаг ничуть не приближает к долгожданной встрече?
Здесь, в глухой индийской провинции, герою предстоит разобраться с новой зацепкой - книгой Томмазо Кампанеллы «Город Солнца». Отцовские намёки почему-то ведут именно к потрёпанному экземпляру этой старинной утопии. Максиму помогут разобраться друзья Дима и Аня, отправившиеся вслед за ним. Но помогут ли? Кажется, доверять в этом затянувшемся путешествии нельзя вообще никому…
Вторая часть приключенческой серии «Город Солнца» соединяет в себе путевые зарисовки, семейную сагу и триллер. Евгений Рудашевский развивает историю студента-журналиста Максима самым непредсказуемым образом, включая в неё всё то, в чём прекрасно разбирается сам: исторический и этнографический контекст, головоломки и криптограммы, тончайшие нюансы человеческой психологии.
Рудашевский, Евгений. Солонго. Тайна пропавшей экспедиции / Евгений Рудашевский. - Москва : КомпасГид, 2018. – 368 с. : ил. – Текст : непосредственный.

Новая книга Евгения Рудашевского начинается как задачка из квест-комнаты, а затем успевает стать романом-погоней, детективом, историей о первопроходцах и предателях, притчей о любопытстве как великой движущей силе. Как герои не представляют, что заберутся настолько далеко, так и читатели - что сюжет заведёт их в такие дали.
Десять человек отправятся в долгий путь, каждый со своей целью: Сергей Николаевич - за увлекательной статьёй, Марина Викторовна - за пропавшим отцом, их 14-летний сын Артём - за первым настоящим приключением, которое дедушка точно одобрил бы. Но за чем идут с ними, чего хотят профессор Тюрин и братья Нагибины, их суровый отец Фёдор Кузьмич, а тем более молчаливый великан Джамбул с дочерью Солонго? Душа человека порою таит не меньше загадок, чем далёкие горы, - это Артём понимает сразу. Остальное ему предстоит осмысливать ещё долго.
Виктор Каюмович Корчагин пропадал и раньше: уйдёт в очередную экспедицию к местам, куда последний раз кто-либо забирался столетие назад, - родные ждут его неделями-месяцами. Теперь исчез на год с лишним; чересчур даже по меркам старика Корчагина. Ещё и домик его полон странных подсказок: по такому-то следу можно меня найти, да не только меня, но и кое-что очень ценное… «Золото!» - обрадуются одни. «Нечто поважнее золота», - подумают другие.