Журнальный зал


Новости библиотеки

Решаем вместе
Сложности с получением «Пушкинской карты» или приобретением билетов? Знаете, как улучшить работу учреждений культуры? Напишите — решим!




Жизнь крошечных городков, как мы давно усвоили из литературы всех жанров и сортов, лишь на поверхности спокойна, а внутри там кипят страсти, как у Шекспира или похлеще. Вот и созданный Фредриком Бакманом городок Бьорнстад, расположенный где-то на самом севере Швеции, – точно такая же «сонная бомба». Про то, что случается, когда детонатор срабатывает, – в книге «Медвежий угол».

 

Случайный человек в Бьорнстад может попасть разве что по воле неисправного навигатора. Туристам там делать нечего, местные жители сами порываются при первой возможности сбежать. Город бы, наверное, совсем загнулся, если бы не местная гордость – юниорская хоккейная команда. В парней ещё недавно никто не верил, а теперь трибуны полны местных жителей, ревущих «Мы медведи! Медведи из Бьорнстада!»

Эти хоккеисты ещё всем покажут! Достаточно одного выигрыша в финале, чтобы в Бьорнстад вернулась жизнь: спонсоры, новая хоккейная школа, людской поток... На льду двадцать крепких подростков, но на самом деле в хоккей играет весь город – люди переживают, выясняют отношения, ссорятся и мирятся благодаря спортивной забаве с клюшкой и шайбой. Победа станет победой всего Бьорнстада. Проигрыш скажется на каждом его жителе. Поэтому всё непросто. 

 

«Медвежий угол» – книга о том, как живые люди превращаются в разъярённых медведей. О том, что, следуя за толпой, можно совершить любую подлость. О том, что поступить правильно иногда значит причинить боль себе и близким. 

 

Но ещё и о том, что человеческая природа не бывает плохой или хорошей, она всегда многогранна. Любое решение имеет предпосылки и последствия, одно действие тянет за собой другое, и в конце концов нас ждёт справедливость. Странная, не всегда совершенная, часто заметная только в перспективе, но справедливость. 

 

Бакман определённо эволюционирует как писатель – сентиментальность он всё ещё смешивает с грубоватым юморком и напускной скандинавской суровостью, но в общей канве теперь всё чаще проскальзывает особенно щемящая, на разрыв аорты, нотка. Грустная комедия превращается в социальную драму. Бакман видит в людях подлость, слабость, страх. И всё равно продолжает их любить!

 

В этом он похож на Энн Тайлер или даже Фэнни Флэгг с её выдуманными мирами, настолько наивными, что их можно читать только как сказку. Уровень человеколюбия зашкаливает, заядлым циникам может стать тошно – ну невозможно во всех, даже в самых отрицательных героях, видеть что-то хорошее. 

https://readrate.com/rus/reviews/medvezhiy-ugol-lyudi-vsyo-te-zhe-bakman-rastyot