Журнальный зал


Новости библиотеки

Решаем вместе
Сложности с получением «Пушкинской карты» или приобретением билетов? Знаете, как улучшить работу учреждений культуры? Напишите — решим!




 6 декабря 2009 года – 85 лет со дня рождения поэта, критика и переводчика Николая Константиновича Старшинова (1924 – 1998). Он – поэт фронтового поколения, автор поэмы «Гвардии рядовой», поэтических сборников «В нашем общежитии», «Солдатская юность», «Песня света», «Веселый пессимист», «Проводы», а также сборников стихов о любви — «Река любви», «Твое имя», «Я с тобой говорю». С 1955 по 1962 год Николай Старшинов заведовал отделом поэзии в журнале «Юность», с 1972 по 1992 год занимал пост главного редактора альманаха «Поэзия».

3 декабря в 12:15 на телеканале «Культура» будет показана телевизионная программа «…Жизнь была и сладкой и соленой», в которой его вспоминают: поэты Лариса Васильева и Владимир Костров, литературовед Сергей Щербаков, дочь поэта Елена Липатникова, вдова Эмма Старшинова.

Коллеги и близкие говорят не только о Николае Старшинове — литераторе, об этом достаточно написано и сказано. В рассказах оживает его портрет увлеченного человека.
В программе представлены записи выступлений поэта разных лет и фрагменты интервью со Старшиновым. В одном из таких интервью он рассказывал: «Я вырос в большой семье — был девятым ребенком у родителей. Родился в Москве. Отец у меня был человеком не очень грамотным, то есть он, конечно, был грамотным, но у него образование – церковно-приходская школа. Мать вообще одного класса даже не окончила в сельской школе. Но тем не менее у нас в семье был культ книги».

Лариса Васильева вспоминает о Старшинове: «Он пришел в литературу, влился в группу военных поэтов, обрел там свое место, и он, конечно, воспитал следующее поколение. Во всяком случае поэты, которые читали свои стихи очень успешно, выпускали книги и занимались в Литературном институте, они уже не создали такого круга, какой был у Старшинова.
Он был стихия. Он был лихой, но это прятал. Что это было? Может быть, это перебитые ноги, может быть, это война. Но он был все-таки сдержанным человеком. Он свои силы берег. Для всего у него было свое место: молодые – это одно, его стихи – это другое, частушки – это третье. У него мир был как-то распределен. <…> Он был больше того, чем казался».

Эмма Старшинова о Николае Константиновиче: «У нас дома двери не закрывались. Мы уже уставали. Я думала: «Колюша, ты же не один живешь в доме». Это же невозможно: одни уходят, другие приходят. Телефонные звонки… Дозвониться нам домой было невозможно. К нему очень тянулись люди. Он старался всем помочь».

По материалам телевизионной программы «…Жизнь была и сладкой и соленой»
http://www.tvkultura.ru/news.html?id=396410&cid=48&iid=86487