Журнальный зал


Новости библиотеки

Решаем вместе
Сложности с получением «Пушкинской карты» или приобретением билетов? Знаете, как улучшить работу учреждений культуры? Напишите — решим!




«Читая “Дни Савелия”, ловил себя на мысли, что в этом романе автор стал полноценным котом. Занятие для столичного жителя нехарактерное, можно сказать – экзотическое, а вот для писателя – очень важное. Своим романом он доказал, что отныне может перевоплотиться в кого угодно, а мы, сидящие в партере, будем, затаив дыхание, следить за его превращениями. Будем плакать и смеяться. И радоваться тому, что в нашей литературе появился такой Савелий. Ну, и такой Григорий, конечно», – так пишет в предисловии к роману писатель Евгений Водолазкин. Именно он, получив рукопись, отнес ее в редакцию. И за это ему надо сказать огромное спасибо.

Книга написана «от лица» обычного московского кота из приличной дворовой семьи, давно уже обитающей в столице. Поэтому и город Савелий знает прекрасно, как и автор. Хотя у него, несомненно, есть любимые места. Так что это еще и книга о Москве, ее старой части, самой любимой и дорогой коту и Служителю.

Кот Савелий, с которым читатель начинает знакомиться прямо с момента его рождения, любит хорошую музыку и говорит на русском литературном языке, чего многим, увы, не хватает. Он знает наперечет не только московские переулки, но и со знанием дела цитирует классиков, разбирается в людях и достоинствах свободной жизни: «Однажды мы ехали по Николоямской, пересекли Садовое кольцо. Сердце мое забилось чаще. Мы миновали Дровяной переулок, Пестовский и быстро приближались к моему родному Шелапутинскому. Я не был в этих краях несколько лет и пытался усвоить изменения, произошедшие в округе».

Иногда кажется, что Савелий – это и есть сам автор, Григорий Служитель. Но, по словам Служителя, это не так, хотя некоторое сходство все-таки имеется. Ну и конечно, автор такой книги просто не мог не быть кошатником, в чем он с радостью признается. Впрочем, актер и должен уметь перевоплощаться в кого угодно.

Все эти компоненты и стали залогом успеха книги, которая писалась два с половиной года. Она получилась очень доброй и искренней, а для жителей столицы еще и прекрасным напоминаем о том, какие удивительные уголки существуют в их родном городе.

«Город даже не обязательно любить, чтобы мифологизировать, достаточно населить его фантомами, признаками, – уже возникнет объем. А я люблю Москву, мне обидно, когда ее ругают: бездушная, мол, она, чиновничья, пластиковая. Те, кто так говорит, не чувствуют ее», – признается Григорий Служитель.

Ключевые события романа происходят на Покровке, рядом с памятником Чернышевскому: Савелий и его подруга любят здесь гулять. А еще в романе описаны Бауманская улица, Таганка, Немецкая слобода, набережная Яузы в районе Андроникова монастыря.

Философ и мечтатель Савелий неожиданно ворвался в литературный мир и, кажется, обосновался в нем надолго. Во всяком случае, для этого есть все предпосылки. Не все же коту Бегемоту бродить по Патриаршим, должен и у Сада имени Баумана появиться свой образованный и узнаваемый кот.

http://chitaem-vmeste.ru/reviews/dni-saveliya