Журнальный зал


Новости библиотеки

Решаем вместе
Сложности с получением «Пушкинской карты» или приобретением билетов? Знаете, как улучшить работу учреждений культуры? Напишите — решим!




Самое популярное среди россиян время для чтения книг — это конец осени и начало зимы, а в январские праздники, наоборот, интерес к книгам падает

Промежуток всплеска чтения мог бы быть наиболее эффективным для продвижения книг библиотеками. Остальное время — промежуток между январскими каникулами вплоть до конца октября — не принесет столь ощутимого эффекта, так как уровень обсуждения книг в соцсетях стабильно низок.

Такой вывод сделали в Brand Analytics, которая проанализировала более 20 миллиардов сообщений российских пользователей соцмедиа. Речь о постах и комментариях от первого лица, где упоминались посещение библиотек и любые признаки того, что пользователь прочел или читает некую книгу. Так, с ноября по январь активность обсуждений возрастает в два раза по сравнению со среднемесячным уровнем в течение года. Во время каникул чтение обсуждается меньше всего, а после Нового года уровень интереса к книгам стабилизируется.

Обсуждают чтение в соцсетях, в основном женщины, — 68 процентов пользователей. Они делятся опытом, ищут, что почитать, обсуждают авторов. В среднем в месяц около 130 тысяч человек «признаются» в соцсетях в чтении. «Данные о возрасте авторов, обсуждающих чтение, разрушают популярный миф о низком уровне интереса к чтению среди молодежи», — говорится в исследовании. Доля чтецов и авторов постов в возрасте до 18 лет составляет чуть более 12 процентов, от 18 до 24 лет — 15 процентов.

В Brand Analytics считают, что частых участников обсуждений чтения в соцсетях можно привлечь в библиотеки. Первая группа — это книжные клубы. Участников таких сообществ можно привлекать напрямую либо через таргетированную рекламу. Вторая группа — подростковые сообщества для знакомств, где люди ищут единомышленников и где чтение имеет серьезный вес. Третья группа — фанатские сообщества, например, поклонники творчества Стивена Кинга или любители Гарри Поттера. Таких пользователей можно привлечь в библиотеки возможностями бесплатного чтения и формированием площадок для обсуждения, проведением лекций и конкурсов.

Источник